Выступление на тему: Нормативные и концептуальные основы развития системы образования
- Подробности
- Категория: Сидоренко Ирина Александровна. Семинары, конференции
- Опубликовано 15.06.2021 08:14
- Автор: Сидоренко Ирина Александровна
- Просмотров: 141
Районное учебно-методическое объединение руководителей ОДОД ГОУ Калининского района
Выступление на тему: Роль ОДОД в реализации деятельности районной опорной площадки. Волонтёрство.
- Подробности
- Категория: Сидоренко Ирина Александровна. Семинары, конференции
- Опубликовано 15.06.2021 08:17
- Автор: Сидоренко Ирина Александровна
- Просмотров: 160
Районное учебно-методическое объединение руководителей ОДОД ГОУ Калининского района
Выступление на тему: Пропедевтика ИИП. Технология проектов в рамках внеурочной деятельности
- Подробности
- Категория: Сидоренко Ирина Александровна. Семинары, конференции
- Опубликовано 15.06.2021 07:58
- Автор: Сидоренко Ирина Александровна
- Просмотров: 156
Районный практико-ориентированный семинар для слушателей курсов повышения квалификации учителей ОУ Калининского района
Выступление на тему «Доменный аккаунт школы "G-Suite и проектная деятельность" (из опыта работы)
- Подробности
- Категория: Сидоренко Ирина Александровна. Семинары, конференции
- Опубликовано 10.06.2019 11:51
- Автор: Сидоренко Ирина Александровна
- Просмотров: 312
Городской семинар «Проектная деятельность учителя и ученика на примере работы с социальным партнёром АНО Балтийская экологическая экспедиция«»
21.02.2019 Санкт-ПетербургСеминар (подготовка и выступление) Организация работы над индивидуальным исследовательским проектом (ИИП)
- Подробности
- Категория: Сидоренко Ирина Александровна. Семинары, конференции
- Опубликовано 03.01.2019 15:18
- Автор: Сидоренко Ирина Александровна
- Просмотров: 361
Пленарная часть
-
Метод проектов в школе: новая роль учителя, технологии, нормы, оценивание. Оценивание и рефлексия (Сидоренко И.А.) https://docs.google.com/presentation/d/1gFmUMCljOVoQ1buyRD2cNXDEBhM78KTGjUhbjKmTcsQ/edit#slide=id.g467ed58cb3_1_0
-
Академическая честность. Соблюдение юридических и этических норм. (Сотникова А.Л.)
-
Организационные материалы проекта: Паспорт проекта, Портфолио проекта (Силкина О.П.)
-
ИКТ: облачные и сетевые технологии в работе над проектом (Зятикова С.Н. Интерактивная часть
-
Технологии совместной работы в доменном аккаунте школы G-Suite (Зятикова С.Н.), ассистируют организаторы семинара.
Выступление на тему: «Интеграция в ОДОД – одно из условий создания единой образовательной среды»
- Подробности
- Категория: Сидоренко Ирина Александровна. Семинары, конференции
- Опубликовано 13.06.2018 12:17
- Автор: Сидоренко Ирина Александровна
- Просмотров: 374
Городской семинар для руководителей отделений дополнительного образования детей ГОУ Санкт-Петербурга «Образовательная среда отделения дополнительного образования детей – территория возможностей»
Тезисы
Постиндустриальное общество опирается на наукоёмкие технологии, информацию и знания как на основной производственный ресурс (при высокой доступности данных). В условиях высокой доступности информации наиболее ценными качествами становятся:
способность к комплексному решению проблем. Большинство современных задач находится на стыке наук, поэтому умение учитывать все аспекты задачи — залог успешного решения;
критическое мышление. Способность не утонуть в потоке информации и выбрать достоверные источники важна при работе с данными из открытых источников;
креативность. Способность к творческому осмыслению имеющейся информации и умение создавать и синтезировать новые идеи и решения;
умение продуктивно взаимодействовать с коллегами. Умение находить единомышленников, создавать команды, убеждать, видеть общие цели и интересы, задавать вопросы;
эмоциональный интеллект. Это способность к эмпатическому восприятию окружающих, позволяет не только эффективно взаимодействовать, но и проектировать востребованные продукты и услуги;
умениеучиться на протяжении всей жизни;
умение принимать решения;
ответственность как способность отвечать за результаты собственных действий.
Именно интеграция способствует созданию единого образовательного пространства, условий для развития разносторонней гармоничной личности.
Варианты интеграции в условиях общеобразовательной школы разнообразны. Опыт ОДОД в ГБОУ СОШ 72 позволяет представить следующие:
Внутренняя интеграция основного образования и дополнительного в условиях общеобразовательной школы (начальной, средней и т.д.) реализуется и через программу «Дебаты», педагог Рыкова Д.В., (интеграция немецкого языка, русского языка, обществознания и ораторского искусства), и в программе «Умелые руки», педагог Кубарева А.А., (интеграция технологии, литературы, этики, искусства и ручного труда в начальной школе).
Внутренняя интеграция основного и дополнительного в образовательном пространстве города (территории) реализована
в деятельности ШСК через программу «Мини-футбол в школу» (руководитель ШСК Герасимов В.В.) и ВФСК ГТО.
Внутриведомственная интеграция в дополнительном образовании – это организация ЛОК – интеграция 3-х программ: «Театральная студия «Чародеи», «В гостях у сказки» (театр на немецком), «Быстрые и ловкие» (основы футбола, баскетбола и волейбола).
Интеграция в образовании позволяет: обогатить содержание и формы учебной деятельности; сблизить процессы воспитания, обучения и развития; предоставить обучающимся реальную возможность выбора своего индивидуального маршрута путем включения в занятия по интересам; создать условия для достижения обучающимися успеха в соответствии с их способностями; решить проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников.
Интеграция в нашем понимании рассматривается не только как соединение и взаимосвязь разных программ, предметов, а как нечто большее, как интегрирование методов, форм, приёмов,
включая практикоориентированные средства. Ведь современная педагогика – это сплав нормы и творчества, науки и искусства. В профессиональной деятельности учителя всегда есть простор для поиска, педагогического творчества и уже не на уровне традиционной методики, а на уровне интеграции, на уровне создания единой «безбарьерной» образовательной среды.
Еще статьи...
- Выступление на тему: "Опыт формирования духовного отношения к природе как основе экологического мировоззрения"
- Публичное выступление. Анализ и планирование учебно-исследовательской деятельности
- Районный практико-ориентированный семинар для слушателей курсов повышения квалификации учителей 24 мая 2017
- Научно-исследовательская работа в школе