Выступление на тему «Доменный аккаунт школы "G-Suite и проектная деятельность" (из опыта работы)

Городской семинар «Проектная деятельность учителя и ученика на примере работы с социальным партнёром АНО Балтийская экологическая экспедиция«»

21.02.2019 Санкт-Петербург

Семинар (подготовка и выступление) Организация работы над индивидуальным исследовательским проектом (ИИП)

Пленарная часть

  1. Метод проектов в  школе: новая роль учителя, технологии, нормы, оценивание. Оценивание и рефлексия (Сидоренко И.А.) https://docs.google.com/presentation/d/1gFmUMCljOVoQ1buyRD2cNXDEBhM78KTGjUhbjKmTcsQ/edit#slide=id.g467ed58cb3_1_0

  2. Академическая честность. Соблюдение юридических и этических норм. (Сотникова А.Л.)

  3. Организационные материалы проекта: Паспорт проекта, Портфолио проекта  (Силкина О.П.)

  4. ИКТ: облачные и  сетевые технологии в работе над проектом (Зятикова С.Н. Интерактивная часть

  5. Технологии совместной работы в доменном аккаунте школы G-Suite  (Зятикова С.Н.), ассистируют организаторы семинара.

     

Выступление на тему: «Интеграция в ОДОД – одно из условий создания единой образовательной среды»

se2

Городской семинар для руководителей отделений дополнительного образования детей ГОУ Санкт-Петербурга «Образовательная среда отделения дополнительного образования детей – территория возможностей»

Тезисы

Постиндустриальное общество опирается на наукоёмкие технологии, информацию и знания как на основной производственный ресурс (при высокой доступности данных). В условиях высокой доступности информации наиболее ценными качествами становятся:

способность к комплексному решению проблем. Большинство современных задач находится на стыке наук, поэтому умение учитывать все аспекты задачи — залог успешного решения;

критическое мышление. Способность не утонуть в потоке информации и выбрать достоверные источники важна при работе с данными из открытых источников;

креативность. Способность к творческому осмыслению имеющейся информации и умение создавать и синтезировать новые идеи и решения;

умение продуктивно взаимодействовать с коллегами. Умение находить единомышленников, создавать команды, убеждать, видеть общие цели и интересы, задавать вопросы;

эмоциональный интеллект. Это способность к эмпатическому восприятию окружающих, позволяет не только эффективно взаимодействовать, но и проектировать востребованные продукты и услуги;

умениеучиться на протяжении всей жизни;

умение принимать решения;

ответственность как способность отвечать за результаты собственных действий.

Именно интеграция способствует созданию единого образовательного пространства, условий для развития разносторонней гармоничной личности.

Варианты интеграции в условиях общеобразовательной школы разнообразны. Опыт ОДОД в ГБОУ СОШ 72 позволяет представить следующие:

Внутренняя интеграция основного образования и дополнительного в условиях общеобразовательной школы (начальной, средней и т.д.) реализуется и через программу «Дебаты», педагог Рыкова Д.В., (интеграция немецкого языка, русского языка, обществознания и ораторского искусства), и в программе «Умелые руки», педагог Кубарева А.А., (интеграция технологии, литературы, этики, искусства и ручного труда в начальной школе).

Внутренняя интеграция основного и дополнительного в образовательном пространстве города (территории) реализована
в деятельности ШСК через программу «Мини-футбол в школу» (руководитель ШСК Герасимов В.В.) и ВФСК ГТО.

Внутриведомственная интеграция в дополнительном образовании – это организация ЛОК – интеграция 3-х программ: «Театральная студия «Чародеи», «В гостях у сказки» (театр на немецком), «Быстрые и ловкие» (основы футбола, баскетбола и волейбола).

Интеграция в образовании позволяет: обогатить содержание и формы учебной деятельности; сблизить процессы воспитания, обучения и развития; предоставить обучающимся реальную возможность выбора своего индивидуального маршрута путем включения в занятия по интересам; создать условия для достижения обучающимися успеха в соответствии с их способностями; решить проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников.

Интеграция в нашем понимании рассматривается не только как соединение и взаимосвязь разных программ, предметов, а как нечто большее, как интегрирование методов, форм, приёмов,
включая практикоориентированные средства. Ведь современная педагогика – это сплав нормы и творчества, науки и искусства. В профессиональной деятельности учителя всегда есть простор для поиска, педагогического творчества и уже не на уровне традиционной методики, а на уровне интеграции, на уровне создания единой «безбарьерной» образовательной среды.

Выступление на тему: "Опыт формирования духовного отношения к природе как основе экологического мировоззрения"

Х научно-практическая конференция в рамках Межрегионального проекта дистанционного экологического просвещения "Знай и люби свой край" (Балтийская экологическая экспедиция)

ser

Публичное выступление. Анализ и планирование учебно-исследовательской деятельности

Ирина Александровна Сидоренко

Публичное выступление. Анализ и планирование учебно-исследовательской деятельности

Представление исследования, особенно в современности, имеет решающее значение во всей работе. Наличие стандартов представления является характерным атрибутом исследовательской деятельности и выражено достаточно жестко в отличие, например, от деятельности в сфере искусства. Таких стандартов в науке несколько: тезисы, научная статья, устный доклад, диссертация, монография, популярная статья.

Существуют требования к публичной защите работы учащимися:

  • Публичная защита проекта проводится самим авто­ром (если работа индивидуальная) или несколькими предста­вителями творческой группы;
  • Представление - защита проводится в устной форме, демонстрацией  фрагментов проекта, или его короткой демоверсии.
  • Время, предоставляемое для выступления:

5-7 класс – 5 – 7 минут вместе с ответами на вопросы членов жюри;

8-11 класс  – 7 – 10 минут вместе с ответами на вопросы членов жюри.

Содержание и композиция публичной защиты проекта — инициативное и творческое право его авторов, однако в выступлении обязательно должны быть пред­ставлены следующие вопросы:

  1. обоснование выбранной темы — актуальность ее и степень исследованности;
  2. определение цели и задач представляемого про­екта, а также степень их выполнения;
  3. краткое содержание (обзор) выполненного ис­следования, с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах;
  4. представление всех технических параметров про­екта (использованные компьютерные программы, науч­ные источники, демонстрационно-справочный аппарат, иллюстративные материалы и т.п.);
  5. обязательное определение степени самостоятель­ности в разработке и решении поставленных проблем;
  6. рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.
  7. После завершения своего выступления участники творческой проектной группы, представлявшие работу, должны суметь ответить на вопросы жюри.

Вместе с тем не стоит забывать о невербальной подготовке учащихся к выступлению: внешний вид говорящего; физическое и психологическое состояние оратора; владение голосом (дикция, артикуляция, интонация, темп речи); владение телом (взгляд, мимика, жесты, позы и движения оратора); организация пространства и времени в ходе выступления; подготовка визуального сопровождения речи.

Анализ и планирование учебно-исследовательской деятельности, по сути этап рефлексии проекта,позволяет осознать значимость своей деятельности, отрегулировать слабые и сильные стороны, мотивировать на дальнейшую работу. Вариантов рефлексии проектов много, большинство сводится к анкетированию и его вариациям. Например, «Как можно изменить тему вашего проекта для продолжения исследования, на базе наработанного материала? Запишите новую тему исследования»

Учебно-исследовательская деятельность увлекательный, творческий процесс, как для учащихся, так и для педагогов. Парадоксом исследовательского обучения является то, что педагог, работающий в русле идей такого обучения, может научить ребенка даже тому, чего не умеет сам. Он должен, безусловно, быть творцом-исследователем, но не носителем всех знаний на свете. В условиях исследовательского обучения педагог не обязан всегда знать ответы на все вопросы, но он должен уметь исследовать разные проблемы, таким образом находить любые ответы и уметь научить этому детей.

 


Ирина Александровна Сидоренко

Публичное выступление. Анализ и планирование учебно-исследовательской деятельности

Семинар ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

11 января 2017

Дополнительная информация