Общая информация

shmakovasvШмакова Светлана Владимировна

Учитель физической культуры
Первая квалификационная категория

Образование: высшее

Окончила Курганский государственный университет (г.Курган), заочная форма, 2018 г.
Специальность: физическая культура

Курганский педагогический колледж (г.Курган), очная форма, 2011 г.
Специальность: учитель физической культуры

Общий трудовой и педагогический стаж - с августа 2011 года.
В ГБОУ СОШ № 72 - с сентября 2018 года.


Сведения о повышении квалификации за последние 3 года:

  • 2020 - Краткосрочные курсы. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования центр повышения квалификации специалистов Калининского района Санкт-Петербурга "Информационно-методический Центр" . Название курса "ФГОС основного и среднего общего образования: методические аспекты реализации". Объем  курса (часы): 72.
  • 2019 - Оперативно-целевые курсы ЧОУ ДПО "Учебный центр "ПРОГРЕСС". Название курса: "Оказание первой помощи". Объем курса 8 часов.

 

  • 2017 - Краткосрочные курсы, ГАОУ ДПОИРОСТ Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Институт развития образования и социальных технологий» (повышение квалификации) по дополнительной профессиональной программе «Организация физкультурного образования в условиях ФГОС», 72 часа, удостоверение № 1675, 10.03.2017
  • 2017 - спецкурс. Департамент социальной политики МБУ г.Кургана «Курганский городской инновационно-методический центр», спецкурс «Актуальные формы и технологии педагогической профилактики употребления ПАВ среди учащихся в современных условиях», 4 часа, справка №41, 06.06.2017
  • 2016 - семинар-тренинг. Департамент социальной политики МБУ г.Кургана «Курганский городской инновационно-методический центр», семинар «Интеграция элементов охраны здоровья и ПУ ПАВ в содержание предметов учебного плана: технология создания социально ориентированного урока», справка № 9, 17.05.2016

Адрес электронной почты: shmakovasv@schule72spb.ru 

Альманах

31.05.2021 года была опубликована моя статья "Урок физической культуры с применением дистанционных образовательных технологий(ДОТ)" в 

ежегодном научно-методическом альманахе ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга. Выпуск 9/2021

В связи с возникшей эпидемиологической ситуацией в нашей стране, вынужденной мерой в системе образования стал переход на дистанционное обучение. Вот и наша школа не стала исключением. В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга были выпущены приказы директора школы:
 
1. №187 от 24 марта 2020 года "О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий".
2. №203 от 03 апреля 2020 года "Об организации образовательной деятельности в ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на период с 06.04.2020 по 30.04.2020".
3. №362 "Об особом режиме работы ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга в период с 07.09.2020 по 31.12.2020 03 сентября 2020 года".
 
С марта по май 2020 года школа работала в особом режиме и все уроки проводились дистанционно, а с сентября по май 2020–2021 учебного года 1 урок физической культуры проводился в режиме дистанционного обучения, а два урока - в помещении школы.
 
При обучении любому предмету, в том числе физической культуре, очень важно учитывать специфику предмета для качественного преподавания. В особенности затруднительным стало проведение урока ДО физической культуре, так как это требует специального подхода. Как отметил Н.И. Смагин:  "В отличие от других учебных предметов, здесь невозможно ограничиться заочным выполнением тестовых заданий" [1]. Но появилась возможность дать теоретический материал, наглядно проиллюстрировав и продемонстрировав правильное выполнение ряда упражнений.
 
В условиях самоизоляции ограничена физическая активность, что отрицательно влияет на растущий организм обучающихся. Мною было предложено выполнение утреннего комплекса упражнений, состоящего из зарядки, общеразвивающих упражнений (ОРУ), гимнастики и других упражнений, используемых в программе обучения. Дистанционное обучение проводилось в форме видео-уроков, уроков-презентаций, тестирования.
 
В качестве методического обеспечения использовались следующие ресурсы:
 
российская электронная школа;
образовательные каналы YouTube;
учебники по физической культуре, электронные версии; 
учебник физической культуры, выданный в школе.
Реализация уроков физической культуры с помощью групп в ВК
В конце учебного 2020 года никто не ожидал, что весь учебный процесс полностью перейдет на ДО. И всем абсолютно в экстренном порядке нужно осваивать дистанционно обучающие технологии, как учителям, так и родителям с детьми.
 
 

Я учитель

Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно. (П. Коэльо)
 
 Работа с детьми в определенной степени заставляет оставаться молодой. Не только в плане физическом, но и с позиции меняющихся в соответствии с временем интересов детей и подростков. Путь педагога – это непрерывное совершенствование, духовное и творческое развитие. Помимо этого в себе постоянно приходится культивировать такие качества как усердие, целеустремленность, смелость, упорство. Эта работа – постоянный поиск. Ведь находясь на одном месте, увлечь детей очень тяжело, практически невозможно.
При выборе профессии, особенно этой, большое значение имеет обучение в школе. Многие могут вспомнить своих учителей, наставников, вызывавших стремление стать на них похожими.
Моим таким учителем - специалистом стала мой классный руковадитель Шушарина Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы. Она всегда умела найти подход к детям, помогала решать разные вопросы. Людмила Ивановна - не только мой учитель, но и друг, а теперь еще и коллега. Именно она помогла мне определиться с выбором профессии, объяснила все плюсы и минусы.  

Все материалы портфолио Шмаковой Светланы Владимировны

Дополнительная информация