Роль медиации в создании здоровьесберегающей образовательной среды школы. Рефлексия

Если Вы принимали участие в подготовке или были гостем городского практико-ориентированного семинара "Роль медиации в создании здоровьесберегающей образовательной среды школы", Вы можете оценить его, заполнив анкету рефлексии ниже на странице или по прямой ссылке - https://goo.gl/forms/8mSjgQsAIqM3fgWL2.

Рефлексия гостей

Всего сдали анкеты с рефлексией  20 человек.
 
Ответы на вопросы 
Ваши впечтления о семинаре
  • Познавательно, интересно,актуально, 
  • Огромное спасибо! 
  • Спасибо за семинар, много информации, хорошая организация
  • Только положительные
  • Интересно
  • Приятное, очень позитивные и приятные учителя без следов профвыгорания
  • Тема актуальная, всем нужна гармония во взаимоотношениях
  • Познавательно, эмоционально,
  • Много полезной информации
  • Понравилось
Оценка полезности мастер-классов 
Большинство оценок - 5, максимум - Малетина, ей ставили 5+ и 6
 
Ваши пожелания организаторам семинара
 
  • Здоровья, удачи, успехов во всём,
  • Сократите пленарную часть (закончили в 17.10), интреснее и полезнее реальный полученный опыт.
  • Спасибо, придем к вам еще.Ваша практическая работа действительно хороша.
  • Продолжить нужную работу по этому направлению
  • Дальнейшихъ успехов.
  • Продолжить работу в направлении медиации и здоровьесберегающих технологий.
  • Успешного продолжения работы по данному направлению!
  • Вдохновения и новых творческих идей.
  • Уменьшить время пленарной части.
  • Большое спасибо!
  • Успехов в труде! Важный опыт, спасибо за большое количество практических занятий. Полезно и интересно.
  • Успехов! дальнейшего развития.

 

Роль медиации в создании здоровьесберегающей образовательной среды школы. Репортаж

25 января 2019 в школе успешно прошел городской практико-ориентированный семинар "Роль медиации в создании здоровьесберегающей образовательной среды школы".

 2019-01-25-01

2019-01-25-02

2019-01-25-11

2019-01-25-70

2019-01-25-69

2019-01-25-58

2019-01-25-12

2019-01-25-13

2019-01-25-16

2019-01-25-18

2019-01-25-19

2019-01-25-20

2019-01-25-21

 

2019-01-25-38

2019-01-25-39

2019-01-25-40

2019-01-25-42

2019-01-25-43

2019-01-25-44

 

 

2019-01-25-48

2019-01-25-49

2019-01-25-50

2019-01-25-53

2019-01-25-54

2019-01-25-56

2019-01-25-64

2019-01-25-65

Практическая часть

2019-01-25-72

2019-01-25-80

2019-01-25-84

2019-01-25-87

2019-01-25-94

2019-01-25-91

2019-01-25-118

Больше фотографий с мастер-классов на соответствующих страницах материалов:

  

Малетина Наталья Алексеевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга Регуляция эмоциональной сферы младших школьников: программа “Я расту здоровым”

Малетина Наталья Алексеевна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №72
Калининского района Санкт-Петербурга 

Регуляция эмоциональной сферы младших школьников: программа “Я расту здоровым”

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А.Сухомлинский 

2019-01-25-121. Приветственное слово к участникам: - Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите представить Вам курс внеурочной деятельности «Я расту здоровым».

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком образования в школе. Поэтому считаю что формирование ЗОЖ необходимо начинать с первого класса обучения. Курс внеурочной деятельности «Я расту здоровым» рассчитан на возрастную категорию учащихся 1-4 классов.

2. Цель курса «Я расту здоровым» - формирование основ культуры здоровья у младших школьников.

3. Задачи курса:

Образовательные:

  • Формировать начальные знания в области анатомии, физиологии, гигиены и ЗОЖ;
  • Обучить детей приемам самоконтроля, саморегуляции, коррекции своего здоровья и самооздоровления с помощью оздоровительных упражнений.

Оздоровительные:

  • Укреплять здоровье детей за счет повышения их двигательной, гигиенической культуры;
  • Организовывать спортивно-оздоровительные, лечебно-профилактические и досуговые мероприятия, способствующие проявлению положительных эмоций и укреплению психического здоровья.

Развивающие:

  • Развивать познавательные, творческие и двигательные способности детей;
  • Актуализировать потребности детей в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании и побудить их к формированию здоровья собственными силами;
  • Содействовать всестороннему и гармоничному развитию личности обучающихся.

Воспитательные:

  • Формировать мотивацию здорового образа жизни, безопасного и гигиенически разумного поведения;
  • Воспитывать у детей экологическую, валеологическую культуру и культуру поведения через формирование нравственных, духовных и волевых качеств.

4. Ожидаемые результаты: учащиеся смогут

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.

5. Здоровье человека - самое ценное что мы имеем. Можно ли купить здоровье? Беречь и укреплять свое здоровье может каждый человек.

От чего зависит здоровье человека? (окружающая среда, взаимоотношения в семье и коллективе).

(Слово Дружба разбито на буквы, буквы раздаются участникам по выбору:
- Охарактеризуйте здоровый человек он какой? Например: Д-добрый, р- т.д) буквы хаотично располагаются на доске, затем составляется слово Дружба.

- Дружба имеет огромное значение в жизни каждого человека. Дружба укрепляет эмоциональное здоровье человека.

Далее участники садятся на стулья (стулья расположены по кругу), с участниками проводятся игры:

«Комплимент»

«Паутинка»

«Подарок»

- Человек, у которого есть настоящие друзья веселый и жизнерадостный.

Для участников проводится физминутка «Дружба» - песенка «Дружба это не работа» - на экране видеоролик (все движения показывают мультипликационные животные, участники повторяют)

Заключительное слово:

- Спасибо всем за участие, надеюсь, что хорошее настроение и настоящие друзья укрепляют Ваше здоровье!


 

Эпизоды мастер-класса

2019-01-25-107

2019-01-25-108

2019-01-25-109

2019-01-25-113

2019-01-25-116

2019-01-25-117

2019-01-25-118

2019-01-25-119

2019-01-25-122

2019-01-25-124

2019-01-25-125

2019-01-25-126

Осипова Светлана Александровна, учитель ИЗО и технологии ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга, Пархомчук Елена Николаевна, педагог-организатор ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга Мастер-класс "Игровые технологии в медиации"

Осипова Светлана Александровна,
учитель ИЗО и технологии ГБОУ СОШ №72
Калининского района Санкт-Петербурга,
Пархомчук Елена Николаевна,
педагог-организатор ГБОУ СОШ №72
Калининского района Санкт-Петербурга

Мастер-класс "Игровые технологии в медиации"
Тема проекта"Красочные школьные будни"


2018-11-10-01Школа - это сложная жизнь со множеством детей, учителей и родителей. У каждого свои характеры и нравы, дети по-разному воспитаны, имеют разные особенности и интересы.

Не один год мы с детьми, где я классный руководитель, пытаемся решать проблемы возникших конфликтных ситуаций мирным и цивилизованным путем. К 9 классу ребята достигли такого уровня, что смогли поучаствовать в городском конкурсе по медиации и победить. Основы этого мастерства им даёт наш психолог Светлана Николаевна Ульяновская. С 5-го класса некоторые из детей изучали в рамках ОДОД основы медиации и конфликтологии, участвовали в межшкольных играх по медиации, участвовали в городском конкурсе "медиаторов ровесников", стали призерами и победителями этого конкурса (Волотовкая и Вдовыдченко), участвовали в городском конкурсе социальной рекламы по пропаганде медиативных технологий (Филатова Яна и Кравченко Юля). Дети понимают, что знания, как вести себя в конфликтной ситуации и навыки эффективной коммуникации, нужны и в школе и в дальнейшей жизни. Самая веселая форма изучения чего-либо - это игра.

Поэтому мой 10 Б решил передавать свои знания младшим школьникам и учить их общаться безконфликтно. Понаблюдав за поведением младших школьников на переменах, у ребят 10 класса возникла идея, что нужно создать игровой комплекс, где дети научатся играть вместе, смогут повторять знания по немецкому в игровой форме, что поможет, не испытывая нервного напряжения, запоминать слова.

2018-11-10-14

Появилось множество идей, но большинство из них пришлось отвергнуть из-за нехватки финансов и времени. Ребята решили поделить обязанности и начать создавать. На предварительные эскизы ушло несколько дней, потом утверждение проекта у администрации школы. Сложности возникли и при выборе художественных материалов, т.к. нужно было соблюдать условия САНПиНа. После приобретения материалов и инструментов перешли к практике.

2018-11-10-03

2018-11-10-04

2018-11-10-05

2018-11-10-06

На первый этап разметки ушел целый день каникул, пришлось изменить некоторые задумки проекта. Второй день ребята начали раскрашивать игры на полу. Самый тяжёлый был 3 день! Нужно было завершить проект пола и расписать, придерживаясь той же темы, одну из стен, что помогло сделать пространство единым.

Это самый наш грандиозный исследовательский проект, где старшеклассники подошли к работе не формально, а вложили душу. Мы работали с ними единой творческой командой,где было уважение и взаимопомощь. Спасибо большое моей творческой группе 10Б! Ещё несколько дней своей жизни они окрасили в яркие краски. Очень надеемся, что наша идея принесет радость многим ребятам из начальной школы.

2018-11-10-09

2018-11-10-10

 

2018-11-10-12

2018-11-10-13

 


 

 В течение 10 минутного мастер-класса

  • вы узнаете историю создания проекта;
  • посмотрите варианты игр на площадке;
  • проиграете 2-3 сюжета; 
  • зададите вопросы и обязательно получите ответы.

 

Эпизоды мастер-класса

2019-01-25-71

2019-01-25-72

2019-01-25-73

2019-01-25-74

2019-01-25-75

2019-01-25-76

2019-01-25-130

Орлов Антон Александрович, Скворцова Маргарита Олеговна, специалисты Службы медиации СПб ГБУ "ГЦСП "КОНТАКТ". Мини кейсы: разбираем конфликты

Орлов Антон Александрович,
Скворцова Маргарита Олеговна,
специалисты Службы медиации СПб ГБУ "ГЦСП "КОНТАКТ"

Мини кейсы: разбираем конфликты
Упражнение игрового типа  на улучшение эмоционального климата в группе

2019-01-24 141426Время на проведение практического занятия: 10 минут

Содержание практического занятия

Участники принимают участие в упражнении игрового типа, которое направленно на улучшение эмоционального климата в группе и эмоциональную разгрузку, что благотворно сказывается на психологическом и соматическом здоровье и способствует созданию здоровьесберегающей образовательной среды в образовательном учреждении.

Упражнение обучает участников навыкам гибкого мышления, позволяет увидеть неоднозначность интерпретаций, взглянуть на одну и ту же ситуацию с разных сторон под углами хорошо/плохо. Это упражнение образно отражает реальность, в которую попадают стороны, находящиеся в конфликте, оно позволяет заострить внимание на том, что любую ситуацию можно рассматривать с диаметрально противоположных позиций, которые не являются взаимоисключающими.


2019-01-24 134941

Подробнее о работе центра и службы медиации:

на официальном сайте СПб ГБУ «ГЦСП «КОНТАКТ»: https://profcenter.spb.ru/медиация/ 
и в группе ВКонтакте: https://vk.com/mediationkontakt


 

Эпизоды мастер-класса

2019-01-25-83

2019-01-25-84

2019-01-25-87

2019-01-25-88

2019-01-25-89

2019-01-25-90

 

Еще статьи...

  1. Исакова Марина Тельмановна, учитель немецкого и английского языка ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга. Медиация в деятельности классного руководителя
  2. Гусейнова Зарема Ахмедхановна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга. Медиация в практике учителя начальной школы: работа с негативными эмоциями и сопротивлением
  3. Романова Ксения Алексеевна, социальный педагог ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга. Технологии медиации в работе с родителями: профилактика девиантного поведения подростков
  4. Орлов Антон Александрович, Скворцова Маргарита Олеговна, специалисты Службы медиации СПб ГБУ "ГЦСП "КОНТАКТ" Профилактика нездорового образа жизни подростков: применение процедуры медиации с участием несовершеннолетних
  5. Ульяновская Светлана Николаевна, педагог-психолог. Здоровьесберегающий потенциал медиации в школе
  6. Кулакова Наталия Вячеславовна, заместитель директора по ВР. Служба здоровья в воспитательной системе школы
  7. Программа городского семинара "Роль медиации в создании здоровьесберегающей образовательной среды школы"

Дополнительная информация