Роль медиации в создании здоровьесберегающей образовательной среды школы. Рефлексия
- Подробности
- Категория: Роль медиации в создании здоровьесберегающей образовательной среды школы
- Опубликовано 25.01.2019 15:39
- Автор: Administrator
- Просмотров: 478
Если Вы принимали участие в подготовке или были гостем городского практико-ориентированного семинара "Роль медиации в создании здоровьесберегающей образовательной среды школы", Вы можете оценить его, заполнив анкету рефлексии ниже на странице или по прямой ссылке - https://goo.gl/forms/8mSjgQsAIqM3fgWL2.
Рефлексия гостей
- Познавательно, интересно,актуально,
- Огромное спасибо!
- Спасибо за семинар, много информации, хорошая организация
- Только положительные
- Интересно
- Приятное, очень позитивные и приятные учителя без следов профвыгорания
- Тема актуальная, всем нужна гармония во взаимоотношениях
- Познавательно, эмоционально,
- Много полезной информации
- Понравилось
- Здоровья, удачи, успехов во всём,
- Сократите пленарную часть (закончили в 17.10), интреснее и полезнее реальный полученный опыт.
- Спасибо, придем к вам еще.Ваша практическая работа действительно хороша.
- Продолжить нужную работу по этому направлению
- Дальнейшихъ успехов.
- Продолжить работу в направлении медиации и здоровьесберегающих технологий.
- Успешного продолжения работы по данному направлению!
- Вдохновения и новых творческих идей.
- Уменьшить время пленарной части.
- Большое спасибо!
- Успехов в труде! Важный опыт, спасибо за большое количество практических занятий. Полезно и интересно.
- Успехов! дальнейшего развития.
Роль медиации в создании здоровьесберегающей образовательной среды школы. Репортаж
- Подробности
- Категория: Роль медиации в создании здоровьесберегающей образовательной среды школы
- Опубликовано 25.01.2019 15:39
- Автор: Administrator
- Просмотров: 474
25 января 2019 в школе успешно прошел городской практико-ориентированный семинар "Роль медиации в создании здоровьесберегающей образовательной среды школы".
Практическая часть
Больше фотографий с мастер-классов на соответствующих страницах материалов:
- Гусейнова Зарема Ахмедхановна. Медиация в практике учителя начальной школы: работа с негативными эмоциями и сопротивлением
- Исакова Марина Тельмановна. Медиация в деятельности классного руководителя
- Орлов Антон Александрович, Скворцова Маргарита Олеговна. Мини кейсы: разбираем конфликты
- Осипова Светлана .Александровна, Пархомчук Елена Николаевна. Игровые технологии в медиации
- Малетина Наталья Алексеевна. Регуляция эмоциональной сферы младших школьников: программа “Я расту здоровым”
Малетина Наталья Алексеевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга Регуляция эмоциональной сферы младших школьников: программа “Я расту здоровым”
- Подробности
- Категория: Роль медиации в создании здоровьесберегающей образовательной среды школы
- Опубликовано 23.01.2019 09:11
- Автор: Administrator
- Просмотров: 491
Малетина Наталья Алексеевна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №72
Калининского района Санкт-Петербурга
Регуляция эмоциональной сферы младших школьников: программа “Я расту здоровым”
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А.Сухомлинский
1. Приветственное слово к участникам: - Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите представить Вам курс внеурочной деятельности «Я расту здоровым».
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком образования в школе. Поэтому считаю что формирование ЗОЖ необходимо начинать с первого класса обучения. Курс внеурочной деятельности «Я расту здоровым» рассчитан на возрастную категорию учащихся 1-4 классов.
2. Цель курса «Я расту здоровым» - формирование основ культуры здоровья у младших школьников.
3. Задачи курса:
Образовательные:
- Формировать начальные знания в области анатомии, физиологии, гигиены и ЗОЖ;
- Обучить детей приемам самоконтроля, саморегуляции, коррекции своего здоровья и самооздоровления с помощью оздоровительных упражнений.
Оздоровительные:
- Укреплять здоровье детей за счет повышения их двигательной, гигиенической культуры;
- Организовывать спортивно-оздоровительные, лечебно-профилактические и досуговые мероприятия, способствующие проявлению положительных эмоций и укреплению психического здоровья.
Развивающие:
- Развивать познавательные, творческие и двигательные способности детей;
- Актуализировать потребности детей в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании и побудить их к формированию здоровья собственными силами;
- Содействовать всестороннему и гармоничному развитию личности обучающихся.
Воспитательные:
- Формировать мотивацию здорового образа жизни, безопасного и гигиенически разумного поведения;
- Воспитывать у детей экологическую, валеологическую культуру и культуру поведения через формирование нравственных, духовных и волевых качеств.
4. Ожидаемые результаты: учащиеся смогут
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.
5. Здоровье человека - самое ценное что мы имеем. Можно ли купить здоровье? Беречь и укреплять свое здоровье может каждый человек.
От чего зависит здоровье человека? (окружающая среда, взаимоотношения в семье и коллективе).
(Слово Дружба разбито на буквы, буквы раздаются участникам по выбору:
- Охарактеризуйте здоровый человек он какой? Например: Д-добрый, р- т.д) буквы хаотично располагаются на доске, затем составляется слово Дружба.
- Дружба имеет огромное значение в жизни каждого человека. Дружба укрепляет эмоциональное здоровье человека.
Далее участники садятся на стулья (стулья расположены по кругу), с участниками проводятся игры:
«Комплимент»
«Паутинка»
«Подарок»
- Человек, у которого есть настоящие друзья веселый и жизнерадостный.
Для участников проводится физминутка «Дружба» - песенка «Дружба это не работа» - на экране видеоролик (все движения показывают мультипликационные животные, участники повторяют)
Заключительное слово:
- Спасибо всем за участие, надеюсь, что хорошее настроение и настоящие друзья укрепляют Ваше здоровье!
Эпизоды мастер-класса
Осипова Светлана Александровна, учитель ИЗО и технологии ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга, Пархомчук Елена Николаевна, педагог-организатор ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга Мастер-класс "Игровые технологии в медиации"
- Подробности
- Категория: Роль медиации в создании здоровьесберегающей образовательной среды школы
- Опубликовано 23.01.2019 09:08
- Автор: Administrator
- Просмотров: 501
Осипова Светлана Александровна,
учитель ИЗО и технологии ГБОУ СОШ №72
Калининского района Санкт-Петербурга,
Пархомчук Елена Николаевна,
педагог-организатор ГБОУ СОШ №72
Калининского района Санкт-Петербурга
Мастер-класс "Игровые технологии в медиации"
Тема проекта"Красочные школьные будни"
Школа - это сложная жизнь со множеством детей, учителей и родителей. У каждого свои характеры и нравы, дети по-разному воспитаны, имеют разные особенности и интересы.
Не один год мы с детьми, где я классный руководитель, пытаемся решать проблемы возникших конфликтных ситуаций мирным и цивилизованным путем. К 9 классу ребята достигли такого уровня, что смогли поучаствовать в городском конкурсе по медиации и победить. Основы этого мастерства им даёт наш психолог Светлана Николаевна Ульяновская. С 5-го класса некоторые из детей изучали в рамках ОДОД основы медиации и конфликтологии, участвовали в межшкольных играх по медиации, участвовали в городском конкурсе "медиаторов ровесников", стали призерами и победителями этого конкурса (Волотовкая и Вдовыдченко), участвовали в городском конкурсе социальной рекламы по пропаганде медиативных технологий (Филатова Яна и Кравченко Юля). Дети понимают, что знания, как вести себя в конфликтной ситуации и навыки эффективной коммуникации, нужны и в школе и в дальнейшей жизни. Самая веселая форма изучения чего-либо - это игра.
Поэтому мой 10 Б решил передавать свои знания младшим школьникам и учить их общаться безконфликтно. Понаблюдав за поведением младших школьников на переменах, у ребят 10 класса возникла идея, что нужно создать игровой комплекс, где дети научатся играть вместе, смогут повторять знания по немецкому в игровой форме, что поможет, не испытывая нервного напряжения, запоминать слова.
Появилось множество идей, но большинство из них пришлось отвергнуть из-за нехватки финансов и времени. Ребята решили поделить обязанности и начать создавать. На предварительные эскизы ушло несколько дней, потом утверждение проекта у администрации школы. Сложности возникли и при выборе художественных материалов, т.к. нужно было соблюдать условия САНПиНа. После приобретения материалов и инструментов перешли к практике.
На первый этап разметки ушел целый день каникул, пришлось изменить некоторые задумки проекта. Второй день ребята начали раскрашивать игры на полу. Самый тяжёлый был 3 день! Нужно было завершить проект пола и расписать, придерживаясь той же темы, одну из стен, что помогло сделать пространство единым.
Это самый наш грандиозный исследовательский проект, где старшеклассники подошли к работе не формально, а вложили душу. Мы работали с ними единой творческой командой,где было уважение и взаимопомощь. Спасибо большое моей творческой группе 10Б! Ещё несколько дней своей жизни они окрасили в яркие краски. Очень надеемся, что наша идея принесет радость многим ребятам из начальной школы.
В течение 10 минутного мастер-класса
- вы узнаете историю создания проекта;
- посмотрите варианты игр на площадке;
- проиграете 2-3 сюжета;
- зададите вопросы и обязательно получите ответы.
Эпизоды мастер-класса
Орлов Антон Александрович, Скворцова Маргарита Олеговна, специалисты Службы медиации СПб ГБУ "ГЦСП "КОНТАКТ". Мини кейсы: разбираем конфликты
- Подробности
- Категория: Роль медиации в создании здоровьесберегающей образовательной среды школы
- Опубликовано 23.01.2019 08:56
- Автор: Administrator
- Просмотров: 571
Орлов Антон Александрович,
Скворцова Маргарита Олеговна,
специалисты Службы медиации СПб ГБУ "ГЦСП "КОНТАКТ"
Мини кейсы: разбираем конфликты
Упражнение игрового типа на улучшение эмоционального климата в группе
Время на проведение практического занятия: 10 минут
Содержание практического занятия
Участники принимают участие в упражнении игрового типа, которое направленно на улучшение эмоционального климата в группе и эмоциональную разгрузку, что благотворно сказывается на психологическом и соматическом здоровье и способствует созданию здоровьесберегающей образовательной среды в образовательном учреждении.
Упражнение обучает участников навыкам гибкого мышления, позволяет увидеть неоднозначность интерпретаций, взглянуть на одну и ту же ситуацию с разных сторон под углами хорошо/плохо. Это упражнение образно отражает реальность, в которую попадают стороны, находящиеся в конфликте, оно позволяет заострить внимание на том, что любую ситуацию можно рассматривать с диаметрально противоположных позиций, которые не являются взаимоисключающими.
Подробнее о работе центра и службы медиации:
на официальном сайте СПб ГБУ «ГЦСП «КОНТАКТ»: https://profcenter.spb.ru/медиация/
и в группе ВКонтакте: https://vk.com/mediationkontakt
Эпизоды мастер-класса
Еще статьи...
- Исакова Марина Тельмановна, учитель немецкого и английского языка ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга. Медиация в деятельности классного руководителя
- Гусейнова Зарема Ахмедхановна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга. Медиация в практике учителя начальной школы: работа с негативными эмоциями и сопротивлением
- Романова Ксения Алексеевна, социальный педагог ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга. Технологии медиации в работе с родителями: профилактика девиантного поведения подростков
- Орлов Антон Александрович, Скворцова Маргарита Олеговна, специалисты Службы медиации СПб ГБУ "ГЦСП "КОНТАКТ" Профилактика нездорового образа жизни подростков: применение процедуры медиации с участием несовершеннолетних
- Ульяновская Светлана Николаевна, педагог-психолог. Здоровьесберегающий потенциал медиации в школе
- Кулакова Наталия Вячеславовна, заместитель директора по ВР. Служба здоровья в воспитательной системе школы
- Программа городского семинара "Роль медиации в создании здоровьесберегающей образовательной среды школы"