2020 год. 4 "В" класс. Внеурочная деятельность "Учимся работать с текстом", "Учусь решать задачи".Отчет.

         Внеурочная деятельность «Учимся работать с текстом».        

 Цель занятий, проводимых по данной программе, - формирование умения учащихся работать с информацией, представленной в различном виде (текстов, таблиц, диаграмм), и решать учебные задачи на основе сформированных отдельных универсальных учебных действий.

Этой целью обусловлены и вытекающие из нее задачи:

  • решать учебные задачи на основе сформированных отдельных универсальных учебных действий.
  • Формулировать самостоятельные выводы; формировать умения учащихся работать с информацией, представленной в различном виде (текстов, таблиц, диаграмм);
  • Выстраивать логические связи по содержательной линии текста;
  • Усваивать детальную информацию;
  • Давать самостоятельные обоснованные суждения.

В 4 классе работая по данному направлению, дополнительно использовали рабочую тетрадь Т. В. Корешковой. 

  2020 29 05 vney rys

Также работали с разными видами, стилями текстов (рабочая тетрадь О. Н. Крылова «Чтение. Работа с текстом"). Предложенные тексты соответствовали возрасту учеников, имели: поучительный, юмористический, нравственный характер. Закрепляли правила на изученные орфограммы, совершенствовали речевые и письменные умения, расширяли словарный запас. В работе применяла современные технологии. В режиме ДОТ, работали на платформе Яндекс. Учебник, выполняли задания в соответствии поставленным целям и задачам курса. По итогам законченной работы можно сделать выводы, что данная программа положительно повлияла на грамотность учеников, способность логически рассуждать, анализировать текст. Я рекомендую в средней школе продолжить занятия по подобному курсу.                                                                                 

                   Внеурочная деятельность «Учусь решать задачи».

Рабочая программа курса «Учимся решать задачи» разработана с учётом основных направлений модернизации общего образования, требований Федерального компонента государственного стандарта начального образования, и ориентирована на формирование базовых универсальных компетентностей, обеспечивающих готовность обучающихся использовать свои знания и умения для самообразования и решения практических жизненных задач. В этом заключается её актуальность.

Цель данного курса – вовлечение учащихся в процесс приобретения ими математических знаний, умений и математической культуры.

Программа дает возможность в соответствии с учебным планом увеличить время на изучение отдельных тем курса, позволяет уточнить способность и готовность учеников к дальнейшему повышению своего уровня развития и решает следующие задачи: 

  • разнообразить процесс обучения;
  • сформировать устойчивые знания по предмету;
  • воспитывать общую математическую культуру;
  • развивать математическое (логическое) мышление;
  • расширять математический кругозор;
  • повышать интерес к предмету и его изучению;
  • выработать самостоятельный и творческий подходы к изучению математики.

На занятиях ребята решали задачи согласно программе курса, использовали рабочую тетрадь О. А. Рыдзе, К. А. Краснянская «Готовимся к ВПР». Частично использовали рабочую тетрадь Н. Б. Истоминой, В. В. Малыхиной «Учимся решать задачи».      

2020 29 05 vney mat         

 На внеурочных занятиях «Учусь решать задачи», ребята развивали умения правильно анализировать задачу, оформлять условие и выполнять решение. Очень часто коллективно рассуждали и находили несколько видов решения одной задачи, с подробным объяснением своей точки зрения. В течении года решали все виды задач, в соответствии составленной программе. В режиме работы ДОТ ребята выполняли задания на платформе Яндекс. Учебник. Курс «Учусь решать задачи» способствовал закреплению изученных алгоритмов решения задач разных видов, развивал вычислительные навыки, логическое и пространственное мышление. Советую продолжить работу в данном направлении в средней школе.

На заключительном занятии ребята выполнили Межпредметный квест «Здравствуй, лето!». Задания носят развивающий характер, разработаны в игровой форме. Цель — проведение досуговых мероприятий, посвящённых окончанию учебного года. В ходе игры дети применяют знания и умения по математике и русскому языку в нестандартной ситуации. Главным итогом внеурочных занятий «Учимся работать с текстом» и «Учусь решать задачи» - написание ВПР. В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой в стране, выполнение работ перенесли. Очень надеюсь, что ребята справятся с этой задачей. Желаю им только удачи!

Презентация отчет внеурочной деятельности «Учимся работать с текстом» и «Учусь решать задачи». Ссылка:

https://docs.google.com/presentation/d/1bOFosbKxUuFa4pXxmBIpEEnU0ITlkXDQ/edit#slide=id.p1    

2020 год. 4 "В" класс. Внеурочная деятельность "Мой мир". Отчет.

                           Внеурочная деятельность «Мой мир».

Практическая значимость Программы «Мой мир» заключается в формировании общей культуры младших школьников, их духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития. Новизна программы в объединении разных направлений развития личности младшего школьника в один комплекс, который реализуется по принципу «от простого - к сложному» и имеет интегрированный характер.

Цель программы: способствовать развитию и воспитанию любознательной, творческой, трудолюбивой личности, умеющей выстраивать взаимодействия с окружающими, знающей историю и традиции своей страны, ведущей здоровый образ жизни.

Задачи программы:

- содействие ребенку в понимании особенностей обществен­ных отношений в семье, в стране, входящей в систему стран всего мира;

- помощь в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определённые права и требующему исполнения определённых обязанностей, воспитание основ правового сознания;

- обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими усвоению определенных норм морали, нрав­ственности;

- формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;

- формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни;

- способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;

- приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства;

- способствовать поддержанию добрых и вежливых отношений в семье.

     Работая в данном направлении на классных часах выполняли задания согласно поставленным целям и задачам. В 4 классе я старалась предоставлять больше инициативы ученикам, классные часы могли проводить ребята самостоятельно (подготовка заранее). Ученики с удовольствием и интересом участвовали в беседах, играх в соответствии программе «Мой мир». В режиме работы ДОТ я предложила ребятам создать проект на актуальную тему: «Добрые слова». Вместе мы решили сделать коллаж и видео ролик «Добрые слова». Ведь воспитанная речь всегда украшает человека!

Родители оказали ребятам техническую помощь, а кто-то даже поучаствовал в выступлении!

Коллаж «Добрые слова». Ссылка:

http://portfolio.schule72spb.ru/ru/schebetunova-didakticheskie-materialy/2971-2020-28-05kollaj

Видео ролик «Добрые слова». Ссылка:

https://youtu.be/r4UfxK7pfbM

2020 год. 4 "В" класс. Внеурочная деятельность . Проект "Страна Читалия". Отчет.

                                 Долгосрочный проект «Страна Читалия».

Работая над проектом, мы активно сотрудничали с филиалом библиотеки № 11 ЦБС Калининского района. Часто проводили мероприятия в библиотеке совместно с родителями.  

В первом классе ребята знакомились с творчеством писателей, в форме игры. Участвовали в Фестивале «По страничкам немецких сказок». Перед летними каникулами получили подарок - творческую тетрадь, для выполнения заданий на время летних каникул и на весь период проектной деятельности.

Во втором классе устраивали костюмированный бал в образах любимых героев сказок. Принимали участие во Второй Всероссийской акции "Дарите книги с любовью". Писатель Гурия Османова провела ребятам увлекательное и познавательное занятие «Техника скорочтения». 

 

В третьем классе на этапе «Литературная зима» оформили работу в альбоме «Зимние странички», сделанный совместно с родителями.

2019 3v jyrnal

Программа четвертого года обучения посвящена одному из основных направлений проекта: «Родной город - темы истории Санкт-Петербурга, знаменитые здания и памятники». Курс имеет краеведческую направленность, дополняет и расширяет представление ребенка об окружающем мире. В течении 4 лет работы над проектом родители организовывали экскурсии, соответствующие составленному плану занятий. Ярким впечатлением осталось выступление на X Межшкольной научно-практической конференции для учащихся начальной школы «Мир вокруг нас», в номинации «НАУКИ О ЧЕЛОВЕКЕ». Цель выступления на конференции – проведение виртуальной экскурсии для гостей из Германии. В режиме работы ДОТ продолжили изучение достопримечательностей родного города, ребята выполняли задания (презентации, сообщения, рисунки).

Сотрудничество с библиотекой было очень душевным, увлекательным и познавательным!

Благодарности от филиала библиотеки № 11 ЦБС Калининского района, размещены на сайте "Инновации и традиции в общеобразовательной школе. Коллективное портофолио педагогов школы № 72 Санкт - Петербурга". 

Ссылка на презентацию 2016 – 2020 Проект «Страна Читалия»:

http://portfolio.schule72spb.ru/ru/schebetunova-didakticheskie-materialy/2981-2020-god-4-v-klass-vneurochnaya-deyatelnost-proekt-strana-chitaliya

Ссылка на презентацию, выступление на конференции:

http://portfolio.schule72spb.ru/ru/schebetunova-didakticheskie-materialy/2985-2020-28-05-konferenciya

2020 год. 4 "В" класс. Внеурочная деятельность . Проект "Страна Читалия". Выступление на конференции.

X Межшкольная научно-практическая конференция для учащихся начальной школы «Мир вокруг нас».

Номинация «НАУКИ О ЧЕЛОВЕКЕ».

Спасибо ребятам! Отлично справились с поставленной задачей!

2020 28 05 4v Elesova konf 

 2020 28 05 4v Elesova konf1  

2020 28 05 4v Elesova konferenciya  

Ссылка на презентацию:

https://docs.google.com/presentation/d/1-eWCQTPVKDajiOSUvepmTTomTz3IUh99/edit#slide=id.p1

Дополнительная информация