2020 год. 4 "В" класс. Внеурочная деятельность "Учимся работать с текстом", "Учусь решать задачи".Отчет.
- Подробности
- Категория: Елесова Людмила Александровна. Дидактические материалы
- Опубликовано 29.05.2020 12:02
- Автор: Елесова Людмила Александровна
- Просмотров: 243
Внеурочная деятельность «Учимся работать с текстом».
Цель занятий, проводимых по данной программе, - формирование умения учащихся работать с информацией, представленной в различном виде (текстов, таблиц, диаграмм), и решать учебные задачи на основе сформированных отдельных универсальных учебных действий.
Этой целью обусловлены и вытекающие из нее задачи:
- решать учебные задачи на основе сформированных отдельных универсальных учебных действий.
- Формулировать самостоятельные выводы; формировать умения учащихся работать с информацией, представленной в различном виде (текстов, таблиц, диаграмм);
- Выстраивать логические связи по содержательной линии текста;
- Усваивать детальную информацию;
- Давать самостоятельные обоснованные суждения.
В 4 классе работая по данному направлению, дополнительно использовали рабочую тетрадь Т. В. Корешковой.
Также работали с разными видами, стилями текстов (рабочая тетрадь О. Н. Крылова «Чтение. Работа с текстом"). Предложенные тексты соответствовали возрасту учеников, имели: поучительный, юмористический, нравственный характер. Закрепляли правила на изученные орфограммы, совершенствовали речевые и письменные умения, расширяли словарный запас. В работе применяла современные технологии. В режиме ДОТ, работали на платформе Яндекс. Учебник, выполняли задания в соответствии поставленным целям и задачам курса. По итогам законченной работы можно сделать выводы, что данная программа положительно повлияла на грамотность учеников, способность логически рассуждать, анализировать текст. Я рекомендую в средней школе продолжить занятия по подобному курсу.
Внеурочная деятельность «Учусь решать задачи».
Рабочая программа курса «Учимся решать задачи» разработана с учётом основных направлений модернизации общего образования, требований Федерального компонента государственного стандарта начального образования, и ориентирована на формирование базовых универсальных компетентностей, обеспечивающих готовность обучающихся использовать свои знания и умения для самообразования и решения практических жизненных задач. В этом заключается её актуальность.
Цель данного курса – вовлечение учащихся в процесс приобретения ими математических знаний, умений и математической культуры.
Программа дает возможность в соответствии с учебным планом увеличить время на изучение отдельных тем курса, позволяет уточнить способность и готовность учеников к дальнейшему повышению своего уровня развития и решает следующие задачи:
- разнообразить процесс обучения;
- сформировать устойчивые знания по предмету;
- воспитывать общую математическую культуру;
- развивать математическое (логическое) мышление;
- расширять математический кругозор;
- повышать интерес к предмету и его изучению;
- выработать самостоятельный и творческий подходы к изучению математики.
На занятиях ребята решали задачи согласно программе курса, использовали рабочую тетрадь О. А. Рыдзе, К. А. Краснянская «Готовимся к ВПР». Частично использовали рабочую тетрадь Н. Б. Истоминой, В. В. Малыхиной «Учимся решать задачи».
На внеурочных занятиях «Учусь решать задачи», ребята развивали умения правильно анализировать задачу, оформлять условие и выполнять решение. Очень часто коллективно рассуждали и находили несколько видов решения одной задачи, с подробным объяснением своей точки зрения. В течении года решали все виды задач, в соответствии составленной программе. В режиме работы ДОТ ребята выполняли задания на платформе Яндекс. Учебник. Курс «Учусь решать задачи» способствовал закреплению изученных алгоритмов решения задач разных видов, развивал вычислительные навыки, логическое и пространственное мышление. Советую продолжить работу в данном направлении в средней школе.
На заключительном занятии ребята выполнили Межпредметный квест «Здравствуй, лето!». Задания носят развивающий характер, разработаны в игровой форме. Цель — проведение досуговых мероприятий, посвящённых окончанию учебного года. В ходе игры дети применяют знания и умения по математике и русскому языку в нестандартной ситуации. Главным итогом внеурочных занятий «Учимся работать с текстом» и «Учусь решать задачи» - написание ВПР. В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой в стране, выполнение работ перенесли. Очень надеюсь, что ребята справятся с этой задачей. Желаю им только удачи!
Презентация отчет внеурочной деятельности «Учимся работать с текстом» и «Учусь решать задачи». Ссылка:
https://docs.google.com/presentation/d/1bOFosbKxUuFa4pXxmBIpEEnU0ITlkXDQ/edit#slide=id.p1
2020 год. 4 "В" класс. Внеурочная деятельность "Мой мир". Отчет.
- Подробности
- Категория: Елесова Людмила Александровна. Дидактические материалы
- Опубликовано 28.05.2020 22:32
- Автор: Елесова Людмила Александровна
- Просмотров: 251
Внеурочная деятельность «Мой мир».
Практическая значимость Программы «Мой мир» заключается в формировании общей культуры младших школьников, их духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития. Новизна программы в объединении разных направлений развития личности младшего школьника в один комплекс, который реализуется по принципу «от простого - к сложному» и имеет интегрированный характер.
Цель программы: способствовать развитию и воспитанию любознательной, творческой, трудолюбивой личности, умеющей выстраивать взаимодействия с окружающими, знающей историю и традиции своей страны, ведущей здоровый образ жизни.
Задачи программы:
- содействие ребенку в понимании особенностей общественных отношений в семье, в стране, входящей в систему стран всего мира;
- помощь в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определённые права и требующему исполнения определённых обязанностей, воспитание основ правового сознания;
- обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими усвоению определенных норм морали, нравственности;
- формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;
- формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни;
- способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;
- приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства;
- способствовать поддержанию добрых и вежливых отношений в семье.
Работая в данном направлении на классных часах выполняли задания согласно поставленным целям и задачам. В 4 классе я старалась предоставлять больше инициативы ученикам, классные часы могли проводить ребята самостоятельно (подготовка заранее). Ученики с удовольствием и интересом участвовали в беседах, играх в соответствии программе «Мой мир». В режиме работы ДОТ я предложила ребятам создать проект на актуальную тему: «Добрые слова». Вместе мы решили сделать коллаж и видео ролик «Добрые слова». Ведь воспитанная речь всегда украшает человека!
Родители оказали ребятам техническую помощь, а кто-то даже поучаствовал в выступлении!
Коллаж «Добрые слова». Ссылка:
http://portfolio.schule72spb.ru/ru/schebetunova-didakticheskie-materialy/2971-2020-28-05kollaj
Видео ролик «Добрые слова». Ссылка:
2020 год. 4 "В" класс. Внеурочная деятельность . Проект "Страна Читалия". Отчет.
- Подробности
- Категория: Елесова Людмила Александровна. Дидактические материалы
- Опубликовано 28.05.2020 22:18
- Автор: Елесова Людмила Александровна
- Просмотров: 263
Долгосрочный проект «Страна Читалия».
Работая над проектом, мы активно сотрудничали с филиалом библиотеки № 11 ЦБС Калининского района. Часто проводили мероприятия в библиотеке совместно с родителями.
В первом классе ребята знакомились с творчеством писателей, в форме игры. Участвовали в Фестивале «По страничкам немецких сказок». Перед летними каникулами получили подарок - творческую тетрадь, для выполнения заданий на время летних каникул и на весь период проектной деятельности.
Во втором классе устраивали костюмированный бал в образах любимых героев сказок. Принимали участие во Второй Всероссийской акции "Дарите книги с любовью". Писатель Гурия Османова провела ребятам увлекательное и познавательное занятие «Техника скорочтения».
В третьем классе на этапе «Литературная зима» оформили работу в альбоме «Зимние странички», сделанный совместно с родителями.
Программа четвертого года обучения посвящена одному из основных направлений проекта: «Родной город - темы истории Санкт-Петербурга, знаменитые здания и памятники». Курс имеет краеведческую направленность, дополняет и расширяет представление ребенка об окружающем мире. В течении 4 лет работы над проектом родители организовывали экскурсии, соответствующие составленному плану занятий. Ярким впечатлением осталось выступление на X Межшкольной научно-практической конференции для учащихся начальной школы «Мир вокруг нас», в номинации «НАУКИ О ЧЕЛОВЕКЕ». Цель выступления на конференции – проведение виртуальной экскурсии для гостей из Германии. В режиме работы ДОТ продолжили изучение достопримечательностей родного города, ребята выполняли задания (презентации, сообщения, рисунки).
Сотрудничество с библиотекой было очень душевным, увлекательным и познавательным!
Благодарности от филиала библиотеки № 11 ЦБС Калининского района, размещены на сайте "Инновации и традиции в общеобразовательной школе. Коллективное портофолио педагогов школы № 72 Санкт - Петербурга".
Ссылка на презентацию 2016 – 2020 Проект «Страна Читалия»:
Ссылка на презентацию, выступление на конференции:
2020 год. 4 "В" класс. Внеурочная деятельность . Проект "Страна Читалия". Выступление на конференции.
- Подробности
- Категория: Елесова Людмила Александровна. Дидактические материалы
- Опубликовано 28.05.2020 16:03
- Автор: Елесова Людмила Александровна
- Просмотров: 229
X Межшкольная научно-практическая конференция для учащихся начальной школы «Мир вокруг нас».
Номинация «НАУКИ О ЧЕЛОВЕКЕ».
Спасибо ребятам! Отлично справились с поставленной задачей!
Ссылка на презентацию:
https://docs.google.com/presentation/d/1-eWCQTPVKDajiOSUvepmTTomTz3IUh99/edit#slide=id.p1
2020 год. 4 "В" класс. Внеурочная деятельность . Проект "Страна Читалия".
- Подробности
- Категория: Елесова Людмила Александровна. Дидактические материалы
- Опубликовано 28.05.2020 15:03
- Автор: Елесова Людмила Александровна
- Просмотров: 216
Ссылка на презентацию:
https://docs.google.com/presentation/d/15p0-9pix5kD3SThkGMpGOiXrBfd7MdZV/edit#slide=id.p7
2020 год. 4 "В" класс. Внеурочная деятельность "Учимся работать с текстом", "Учусь решать задачи".
- Подробности
- Категория: Елесова Людмила Александровна. Дидактические материалы
- Опубликовано 27.05.2020 22:52
- Автор: Елесова Людмила Александровна
- Просмотров: 249
Ссылка на презентацию:
https://docs.google.com/presentation/d/1bOFosbKxUuFa4pXxmBIpEEnU0ITlkXDQ/edit#slide=id.p1
Еще статьи...
- 2020 год. 4 "В" класс. Внеурочная деятельность "Мой мир". Коллаж рисунков к проекту "Добрые слова".
- Методическая разработка урока по предмету ОРКСЭ. 2019
- 2018 год. Социальная сеть работников образования nsportal.ru
- Статья о стране Читалии в научно-методическом альманахе
- 2018. Разработка сценки на сайте nsportal.ru.
- Методическая разработка. Сайт nsportal.ru.2017 год
- Методическая разработка. Сайт nsportal.ru.2016 год.
- Свидетельство о публикации плана-конспекта занятия на nsportal.ru
- Свидетельство о публикации электронного портфолио в Социальной сети работников образования nsportal.ru
- Сайт учителя начальных классов на nsportal.ru