Альманах 9/2021 Школа 2020-2021 в реальном и цифровом измерении. Рыкова Д.В. Работа с Learningapps как с цифровой платформой для организации дистанционной работы с классом.
- Подробности
- Категория: Рыкова Дарья Владимировна. Разное
- Опубликовано 02.06.2021 15:26
- Автор: Рыкова Дарья Владимировна
- Просмотров: 155
Работа с Learningapps как с цифровой платформой для организации дистанционной работы с классом.
Внеурочная деятельность в 9 -классах.
- Подробности
- Категория: Рыкова Дарья Владимировна. Разное
- Опубликовано 30.05.2020 11:04
- Автор: Рыкова Дарья Владимировна
- Просмотров: 239
На занятиях по внеурочной деятельности в 9-ом классе в течение года мы знакомились с форматом международного экзамена по немецкому языку DSD I, который многие учащиеся успешно сдали в марте и получат дипломы. К устной части экзамена учащиеся готовили выступление по теме из области своих интересов как индивидуальный проект. В период ДО учащиеся работали на платформе www.learningapps.org и выполняли задания по подготовке к итоговому экзамену по немецкому языку (ОГЭ) по лексике и грамматике, чтению и аудированию и письму. Около 100 заданий из открытого банка заданий ОГЭ были представлены в интерактивном формате с возможностью самопроверки.
Внеурочная деятельность в 8 -классах по немецкому языку.
- Подробности
- Категория: Рыкова Дарья Владимировна. Разное
- Опубликовано 30.05.2020 10:46
- Автор: Рыкова Дарья Владимировна
- Просмотров: 232
Программа внеурочной деятельности в 8 –ом классе называется «Я учусь аргументировать». В течение года мы знакомились с основами ораторского искусства:как правильно построить свою речь, чтобы она была убедительной, как выразить свою гражданскую позицию, уметь слушать и быть услышанными. Мы обсуждали такие темы как « Домашние задания», «Планшеты вместо учебников», «Школьная форма», «Фастфуд в школьной столовой», «Оценки в школе». В период ДО мы обсудили плюсы и минусы дистанционного обучения, которые мы имели возможность оценить на собственном опыте. Мы познакомились с некоторыми ресурсами (www.popplet.com), которые дают возможность делать совместные презентации и потренировались в дебатах в режиме онлайн при помощи Zoom.
Исследовательский проект "Родство немецкого и русского языков" в 5 -х классах 2017
- Подробности
- Категория: Рыкова Дарья Владимировна. Разное
- Опубликовано 31.05.2017 17:07
- Автор: Рыкова Дарья Владимировна
- Просмотров: 647
Мои ученики 5 а и 5 б классов и группа 5 а Александры Николаевны Парахонской приняли участие в исследовательском проекте « Родство немецкого и русского языков».
На первом этапе нашего проекта учащиеся прочитали с учителем русского языка и литературы Балашовой Кристиной Витальевной древнюю легенду о Вавилонской башне. Исследования ученых доказывают существование единого для многих народов празыка, который лег в основу многих европейских языков. В общих чертах мы познакомили учащихся с генеалогической классификацией языков. В качестве объекта исследования учащиеся выбрали разные языки. Они должны были найти информацию по каждому выбранному языку: принадлежность данного языка к языковой семье и место языка в этой семье, страны распространения и количество говорящих в мире на этом языке. Результаты исследования они оформили в виде листочка, который прикрепили на ветвь нашего общего языкового дерева. Особое внимание мы уделили германским и славянским языкам и выяснили, что они относятся к одной самой большой (более 2.7 млрд говорящих) индоевропейской семье.
На следующем этапе учащиеся работали со словами, которые во многих индоевропейских языках схожи по звучанию и имеют одинаковое или близкое значение. Они выбрали из предложенного списка слова русского зыка для исследования, чтобы изучить историю слова при помощи этимологического словаря. Они должны были найти родственное слово в немецком языке, а также в другом германском языке- английском, по желанию, и в других языках. Слова мы записали на кирпичиках и сложили башню. Мы обратили внимание, что только определенные слова сохранились во многих языках неизменными. Эти слова относятся к базовому лексическому пласту любого языка: семья и окружающий мир. Некоторые слова не поменяли свое значение, некоторые имеют разное значение в современных европейских языках, но сохранили связь со словом предком.
На заключительном этапе учащиеся ответили на вопросы по содержанию проекта и оценили свою работу.
Проект важен для повышения интереса к изучению иностранных языков не только как способа коммуникации, но и как способа понимания общей картины мира и жизни.
Праздник Пасхи в 5-ых классах
- Подробности
- Категория: Рыкова Дарья Владимировна. Разное
- Опубликовано 05.05.2017 11:49
- Автор: Рыкова Дарья Владимировна
- Просмотров: 605
В 5-классах прошла игра по станциям, посвященная праздику Пасхи. Ребята проверили свои знания пасхальных традиций Германии и России в игровой форме: на станциях они выполняли увлекательные задания и украсили веточки своими поздравлениями к празднику.
Педагогическая практика студентов РГПУ им.А.И.Герцена по немецкому языку 2016
- Подробности
- Категория: Рыкова Дарья Владимировна. Разное
- Опубликовано 02.10.2016 19:21
- Автор: Рыкова Дарья Владимировна
- Просмотров: 771
Каждый год в нашей школе проходят педагогическую практику студенты факультета иностранных языков РГПУ им. А.И.Герцена . Студенты посещают уроки, и сами пробуют себя в роли учителей. Многим из них практика поможет определиться с выбором профессии. Для студентов IV курса это первый опыт преподавания в школе, и насколько он будет позитивным зависит и от учителя –наставника. Моя студентка , Евгения Гребенникова, проводила уроки немецкого языка в 3 и 5 классах. Мы пробовали разные формы работы и виды деятельности на уроке, а затем обсуждали успехи и неудачи, становились лучше. Учащимся такого возраста многие языковые явления иностранного языка сложно осознать, а перед учителем стоит непростая задача – научить использовать. Самый верный путь – это освоение материала учащимися через их собственную активную и самостоятельную деятельность. И мы придумали урок в 5 классе, где бы все это происходило. Тема урока – летние каникулы, грамматика – прошедшее время перфект, которые мы уместили в очень на сегодняшний день важном экзаменационном формате – написание личного письма, а на нашем уроке – открытки с отдыха.
Вначале дети восстановили правильную последовательность частей текста разрезанной открытки и сравнили с оригиналом, обсудили правила оформления , содержание, структурные особенности. Затем по парам приступили к составлению собственных открыток со своих летних каникул – вырезали, рисовали, писали и представляли свои проекты. Мы тоже приготовили и принесли свои открытки с отпуска. Конечно, дети делали ошибки, но у них соединилась сложная грамматическая структура с их собственным коммуникативным действием и прочно укрепилась в их сознании. Мы потратили на это больше времени, чем планировали, потому что приходится детей учить сотрудничать друг другом, слушать друг друга, когда они выступают, рационально тратить свое время при достижении цели.
Учились дети, и учились учителя.
Уже второй год ко мне приходят хорошие студенты, которые помогают взглянуть на свою работу по-новому.