Рыкова Д.В. Как расширить диапазон приемов и использовать инновационные технологии на уроках немецкого и английского языка

key-ryk

Тезисы

Согласно новой концепции образования современная школа реализует системно-деятельностный подход в обучении. Деятельность рассматривается не только как способ усвоения знаний, но и конечный результат, предусматривающий овладение учащимися способами усвоения новых знаний, а именно формирование у них способности к самообновлению и саморазвитию.

К средствам ИКТ, используемым в образовании, относятся: мультимедийные средства, интерактивные доски; электронные энциклопедии и справочники, тренажеры и программы тестирования, образовательные ресурсы интернета, DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями, видео и аудиотехника, интерактивные карты и атласы, интерактивные конференции и конкурсы, материалы для дистанционного обучения, образовательные порталы и сайты, обучающие платформы, сервисы web 2.0.

Современный урок иностранного языка немыслим без использования ИКТ: само понятие содержит ключевые слова «информация» и «коммуникация», непосредственно отражающие цели обучения иностранному языку в школе. Как одно из наиболее проверенных, освоенных и эффективных средств ИКТ мы рассматриваем использование мультимедийных презентаций на уроке иностранного языка.

С помощью сетевых сервисов при участии учащихся можно создавать интересный наглядный информационный материал и использовать его в качестве импульса к говорению на предложенную тему. В реальности речь возникает как реакция на раздражитель, поступающий извне и в первую очередь по визуальному каналу. Наглядные презентации великолепно имитируют естественные раздражители и способствуют формированию и развитию самого сложного умения – говорения.

Диапазон применения ИКТ не ограничивается рамками урока. ИКТ могут использоваться дистантно, работать на результат и за пределами школы. Сейчас в сети интернет существуют сервисы, позволяющие разрабатывать учителю собственные задания для учащихся.

Блог в обучении иностранному языку - это показатель того, на сколько ученик понимает коммуникативную задачу и способен решить ее языковыми средствами изучаемого языка. Учитель может использовать свой блог для публикации в нём заданий с постановкой проблемы, по которой учащиеся должны высказать свое мнение в форме комментария. В качестве поста может выступать не только текст, но и картинка, и видеосюжет. Важно в блоге то, что учащиеся не просто осуществляют собственное речевое действие, но реагируют на речевые действия своих одноклассников, взаимооценивают друг друга с точки зрения выбора языковых и речевых средств и содержания, учатся у друг друга, осуществляют рефлексию.

ИКТ это не только возможность для совершенствования навыков и умений учащихся, но и способ собственного профессионального роста учителя и источник вдохновения : в интернет сообществах учителей иностранного языка разных стран можно обмениваться опытом, идеями и разработками к уроку.

Сегодня ИКТ являются атрибутом современной жизни и образования.

Дополнительная информация