Внеурочные занятия "Тропинки к моему Я"
- Подробности
- Категория: Романова Ксения Алексеевна. Дидактические материалы
- Опубликовано 27.05.2020 18:45
- Автор: Романова Ксения Алексеевна
- Просмотров: 272
Внеурочная деятельность по программе «Тропинки к своему я» для начальной школы.
Ульяновская С.Н., педагог-психолог, Романова К.А., социальный педагог, 68 часов
До дистанционного режима работа строилась на взаимодействии со всеми классами параллелей, порядок работы с классами согласовывался с заместителем директора по начальной школе.
Программа внеурочных занятий в начальной школе направлена на формирование и сохранение социального и психологического здоровья младших школьников. Учебные нагрузки, несоответствие между внешними требованиями и психофизиологическими возможностями учащихся, слабая функциональная готовность к школе, отсутствие учебной мотивации приводят к тому, что школа для многих детей становится источником стресса. Внеурочные занятия по программе способствуют развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, способствует установлению атмосферы дружелюбия, формирует коммуникативные навыки, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.
Сравнение результативности программы от формы ее реализации
Было, при традиционном обучении в школе |
Стало, в условиях самоизоляции и дистанционного обучения |
|
программа |
Тропинки к своему я |
|
адресаты |
Учащиеся начальной школы |
Учащиеся начальной школы, их родители, классные руководители |
цели |
формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни. |
сохранение психологического здоровья младших школьников в ситуации дистанционного обучения и самоизоляции через информирование и психологическую поддержку родителей, классных руководителей для создания условий адаптации детей к новым условиям. |
взаимодействие |
Выход в классы, работа в классе с группами детей, мониторинг освоения планируемых навыков |
Общение по телефону, сетям, мессенджерам, использование интернет-ресурсов |
Формируемые навыки и способности |
-осознание себя с позиции школьника - умение адекватно вести себя в различных ситуациях - умение различать и описывать различные эмоциональные состояния - способность справляться со страхами, обидами, гневом - умение отстаивать свою позицию в коллективе, но в то же время дружески относиться к одноклассникам - умение справляться с негативными эмоциями - стремление к изучению своих возможностей и способностей - успешная адаптация в социуме. |
- умение различать и описывать различные эмоциональные состояния - умение планировать свою деятельность - умение справляться с негативными эмоциями |
Особенности проведения |
Акцент на формирование поведенческих навыков, развитие коммуникативных навыков в группе сверстников |
Акцент на взаимодействие со взрослыми (родители и педагоги) для организации условий сохранения психологического здоровья детей, подбор упражнений и заданий в зависимости от решаемых задач. Рекомендации по воспитательным вопросам |
Выводы |
Хорошая рабочая программа в условиях традиционного обучения |
В условиях дистанционного обучения реализация программы затруднена по следующим причинам:
|
Приложение
Вариант задания для размещения в гугл-классе (параллель четвертых).
ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ и ВНИМАНИЕ!
Что это такое? В чем различия?
Пройти тест по ссылке https://www.youtube.com/watch?time_continue=21&v=73b3EA-kRaU&feature=emb_logo
Задание: Нарисуйте свой "Цветок души" и в лепестках отметьте, какие изменения вы заметили в себе. Чему научились? От каких отрицательных качеств избавились? Какие хорошие качества приобрели? Чему бы хотели научиться в следующем году?