Внеурочные занятия "Тропинки к моему Я"

  • Печать

Внеурочная деятельность по программе «Тропинки к своему я»                     для начальной школы.

Ульяновская С.Н., педагог-психолог, Романова К.А., социальный педагог, 68 часов

До дистанционного режима работа строилась на взаимодействии со всеми классами параллелей, порядок работы с классами согласовывался с заместителем директора  по начальной школе.

Программа внеурочных  занятий в начальной школе направлена на формирование    и сохранение социального и психологического здоровья младших школьников. Учебные нагрузки, несоответствие между внешними требованиями и психофизиологическими возможностями учащихся, слабая функциональная готовность к школе, отсутствие учебной мотивации приводят к тому, что школа для многих детей становится источником стресса. Внеурочные занятия  по программе способствуют развитию интереса ребёнка       к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, способствует установлению атмосферы дружелюбия, формирует коммуникативные навыки, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.

Сравнение результативности программы от формы ее реализации

 

Было, при традиционном обучении в школе

Стало, в условиях самоизоляции и дистанционного обучения

программа

Тропинки к своему я

адресаты

Учащиеся начальной школы

Учащиеся начальной школы, их родители,  классные руководители

цели

формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.

сохранение психологического здоровья младших школьников  в ситуации дистанционного обучения и самоизоляции через информирование и психологическую поддержку родителей,  классных руководителей  для создания условий  адаптации детей к новым условиям.

 взаимодействие

Выход в классы, работа в классе с группами детей, мониторинг  освоения планируемых навыков

Общение по телефону, сетям,  мессенджерам, использование интернет-ресурсов

Формируемые навыки и способности

-осознание себя с позиции школьника

-  умение адекватно вести себя в различных ситуациях

- умение различать и описывать различные эмоциональные состояния

- способность справляться со страхами, обидами, гневом

- умение отстаивать свою позицию в коллективе, но в то же время дружески относиться к одноклассникам

- умение справляться с негативными эмоциями

-  стремление к изучению своих возможностей и способностей

- успешная адаптация в социуме.

- умение различать и описывать различные эмоциональные состояния

- умение планировать свою деятельность

- умение справляться с негативными эмоциями

Особенности проведения

Акцент на формирование  поведенческих навыков, развитие коммуникативных навыков в группе сверстников

Акцент на взаимодействие со взрослыми (родители и педагоги) для организации условий сохранения психологического здоровья детей, подбор  упражнений и заданий  в зависимости от решаемых задач.

Рекомендации по воспитательным вопросам

Выводы

Хорошая рабочая программа в условиях традиционного обучения

В условиях дистанционного обучения реализация программы затруднена по следующим причинам:

  1. Младшие школьники не могут самостоятельно использовать программы, позволяющие общаться группой, необходима помощь родителей для подключения.
  2. Недостаточные ресурсы у семей где есть несколько пользователей компьютером.
  3. Перегруженность учебными заданиями и превышение времени,  проводимого ребенком за компьютером или смартфоном санитарных норм для младших школьников.

Приложение

Вариант задания для размещения в гугл-классе (параллель четвертых). 

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ и ВНИМАНИЕ!

Что это такое? В чем различия?

Пройти тест по ссылке https://www.youtube.com/watch?time_continue=21&v=73b3EA-kRaU&feature=emb_logo


Задание: Нарисуйте свой "Цветок души" и в лепестках отметьте, какие изменения вы заметили в себе. Чему научились? От каких отрицательных качеств избавились? Какие хорошие качества приобрели? Чему бы хотели научиться в следующем году?  

20200527 212853