Пунченко Н.В. Семья и Школа: взаимодействие в интересах детей

  • Печать

Семья и Школа: эффективное взаимодействие

Наталья Викторовна Пунченко,
старший преподаватель кафедры психологии АППО,
почетный работник общего  образования,
практический психолог

Взаимодействие семьи и школы – одно из ключевых направлений в нашей работе. Семья – это то, что формирует личность ребенка. Любая коррекционная и развивающая работа с ребенком не будет эффективной, если значимые для него люди – его родители не видят смысла в этой работе и не готовы менять свои поведенческие привычки. Только позитивные, уверенные в себе, социально адаптированные родители, могут понять проблемы своего ребенка и, взаимодействуя со школой, помочь ему их разрешить. Гарантия и стимул развития учреждения общего среднего образования – практика открытого взаимодействия с родителями.

Условия эффективного взаимодействия в интересах детей
Взаимодействие семьи и школы - это процесс совместной деятельности по согласованию целей, форм и методов семейного и школьного воспитания. Ценностная основа такого взаимодействия – создание условий для успешной самореализации ребенка, его личностного роста, формирования мотивации к учению, сохранения физического и психического здоровья, социальной адаптации. Для этого необходимо решение ряда задач: создание условий для активного и широкого вовлечения родителей в образовательный процесс; обеспечение системного психолого-педагогического консультирования родителей по вопросам воспитания детей; поиск эффективных форм и методов взаимодействия семьи и школы, обеспечивающих эффективное сопровождение процесса становления личности школьников.

Учет психологических особенностей участников образовательного процесса
Одна из главных задач школы — повышение эффективности обучения. Содержание и организация учебного процесса не могут быть прямо соотнесены с его эффективностью. Должны учитываться и субъекты этой деятельности — ученик, учитель, родитель. Хорошо поставленная методика обучения может привести к уравниванию индивидуальных различий обучающихся только относительно нижнего порога достижений (т. е. все выполняют действия не хуже, чем это считается на сегодня приемлемым) Но, когда речь заходит о достижении более высокого уровня знаний, навыков, умений, то здесь обязательно учитываются индивидуальные особенности учащегося.

Конфликты и пути их преодоления
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом приблизиться к пониманию индивидуальных особенностей развития и способностей, помочь в преодолении негативных поступков и проявлений в поведении, сформировать ценностные жизненные ориентиры.


 

Ваши отзывы, пожелания, критику Вы можете оставить здесь,  в комментариях к этому материалу (требуется регистрация на портале).