Итоги работы по программе внеурочной деятельности "Решение задач. Геометрия-7" в течение учебного 2019-2020 года, в том числе в апреле-мае 2020 с применением ДОТ
- Подробности
- Категория: Посадская Ольга Владимировна. Дидактические материалы
- Опубликовано 29.05.2020 08:49
- Автор: Посадская Ольга Владимировна
- Просмотров: 187
Геометрия – это древнейшая наука и незаменимый элемент школьной программы. И очевидно, что в перечне предметов для подготовки учащихся общеобразовательных школ никогда не было лишних пунктов. Каждый из них позволяет не только получить базу для последующего профессионального образования, но и способствуют общему развитию ребенка, формированию его мышления, мировоззрения и кругозора.
Но всё же именно геометрия – особенный предмет, по подаче и наполнению, по возможности детям понять его и проявить свои знания. Типовые задачи, решаемые по конкретному алгоритму даются на начальном этапе, при изучении формул и первичных вводных по теме. Если делить на три уровня сложности, то начиная со второго, уже предлагаются задачи на выстраивание логических цепочек в несколько шагов, ребёнок просчитывает «шахматные комбинации» и понимает, что тупик в рассуждениях, это тоже – важный результат.
Именно на первом году изучения курса учитель должен объяснить природу и особенность этой науки в том, что для ее полного понимания не достаточно заучить формулы, теоремы, аксиомы и уметь применять их на практике. Необходимо достичь всецелого понимания предмета и увидеть логическую связь в процессе изучения каждой темы.
Ассоциации, которые дети сами подметили и озвучили.
Шахматная игра. Условие задачи или «дано» - тактическая комбинация; «решение» в оформлении геометрической задачи - удивительные жертвы, сокрушительные атаки, хитроумные связки партии.
Уголовное право. Условие задачи или «дано» - улики, зацепки, детективная история. Мы, как юристы, имея свод законов ( формулы, аксиомы, теоремы) «тянем ниточку» рассуждений, раскрываем дело.
Клуб «Что? Где? Когда?». Минута обсуждения: мозговой штурм, ребята накидывают идеи и внутри обсуждения должны сами выбрать верный путь.
В пределах урока, в рамках расписания, такие «красивые» задачи рассматриваются на итоговых уроках, но внеурочная деятельность позволяет раскрыться ребёнку: мы вместе спорим, обсуждаем, начинаем снова, и именно так проявляется интерес и желание решать задачи повышенной сложности.
Дети, увлеченные геометрией, развивают прежде всего логику! Умение выстраивать логические цепочки в некотором коридоре, своде, кодексе правил – ценность, которая в любой профессии неоспорима.
Память. Регулярное и внимательное изучение геометрии влияет на человеческую память не менее благотворно, чем заучивание наизусть стихов.
Творческие качества. Геометрия остается одной из самых творческих наук. Замечали ли вы когда-нибудь, что многие теоремы в этой науке имеют как минимум два доказательства? Порой задачи можно решить множеством способов.
https://classroom.google.com/c/OTE4NDM5ODg4MDNa
ссылка на курс