Я учитель здоровья? Рефлексия о конкурсе 2015-2016

Попугаева Л.Н.
выступление на педагогическом совете
30 августа 2016

2016-09-29 121748Весь прошлый учебный год для меня прошел в поисках ответа на вопрос «Я – учитель здоровья?».

С одной стороны – я участвовала в конкурсе, и мне это хорошо знакомо, так как принимала участие в конкурсе педагогических достижений, с другой стороны – я стала участником конкурса совершенно другого уровня и содержания, передо мной стояли совершенно иные цели и задачи, а значит и уровень ответственности на много выше.

Сейчас я хотела бы рассказать Вам о Всероссийском конкурсе «Учитель здоровья России - 2016», в котором я принимала участие в номинации «Воспитатель школы», где представляла свой опыт как классный руководитель. В начальной школе эти две роли неразделимы! Данный конкурс начинался для меня как районный и закончился городским.

Районный конкурс проходил в два этапа.   Первый состоял из проведения   занятия на чужой аудитории с чужими детьми. Детей я видела за минуту до начала занятия. Я показывала внеурочное занятие по рисованию песком на световых столах. Второй этап заключался в представлении собственного педагогического опыта. По результатам районного конкурса я стала победителем и мне выпала честь представлять не только школу, но и Калининский район на городском этапе.  

Городской конкурс «Учитель здоровья – 2016» состоял из трех туров. Отличительной особенностью городского конкурса было то, что участники выбывали по результатам каждого тура.

Первый тур во многом повторял районный конкурс. Он состоял из проведения занятия на чужой аудитории и представления своего опыта. Все это проходило в один день на базе 80 школы Петроградского района.

В рамках 2-ого тура мне предстояла «Творческая импровизация» на тему «Культура здоровья». Накануне  было предложено 22 темы. Приведу пример нескольких названий: «Я люблю тебя, Россия!», «Не стреляйте в белых лебедей», «От улыбки станет всем светлей», а за 10 минут до начала конкурсного испытания каждый участник вытягивал конверт с конкретной темой (одной из 22-х) и порядковый номер выступления.  Регламент выступления 10 минут. Номер выступления у меня был первый, а тема звучала так: «»Нездоровый» ребенок в классе – «белая ворона» или..» Скажу честно, что это непросто…

3 тур был организован в форме «Круглого стола». В этом туре участвовали финалисты всех номинаций. Всего было 7 номинаций.(методист, учитель, воспитатель школы, специалист службы сопровождения, тренер и т. д.) Модератором круглого стола был профессор Сергей Владимирович Алексеев. В зале развернулась дискуссия по проблеме здоровья в системе образования.

По  итогам конкурса я заняла второе место. Человеку, который занял первое место, предстоит защищать честь нашего города на России.

Что дал мне этот конкурс?

Первое – это, конечно, повышение своего профессионального мастерства. Рисование песком для меня - новый вид деятельности.

Если сравнить себя до конкурса и после, я стала уверенней в себе, своих силах, в том, что я иду в правильном направлении.

Для меня этот конкурс был преодолением себя, борьбой  со своими страхами и комплексами.

Конечно, не было бы такого результата, если бы не командная работа. Хочу сказать спасибо за поддержку и помощь Елене Леонидовне, Инне Васильевне. Ни на одном туре я не была одна. В свой адрес я слышала только слова ободрения и  похвалы.

А чтобы немного познакомить Вас с опытом работы, предлагаю Вашему вниманию небольшой видеоролик… 

Дополнительная информация