Путешествие в Песочную страну

Путешествие в Песочную страну 
План-конспект занятия

Класс:3

Тема занятия: Путешествие в Песочную страну.

Форма проведения: творческая мастерская

Цель занятия: гармонизация психоэмоционального состояния учащихся посредством рисования песком на световых столах.

Задачи:

  • создание благоприятных условий для получения положительных эмоций, удовольствия от рисования песком;
  • развитие мелкой моторики, образного мышления, внимания,пространственного воображения;
  • обучение специальным движениям рисования песком пальцами, двумя руками, кулаком для создания художественного образа;
  • обучение учащихся последовательно по образцу создавать образ, трансформировать рисунок.
  • развитие речевой активности в процессе сотрудничества.
  • световые столы для рисования песком;
  • кварцевый песок;
  • компьютер / ноутбук для воспроизведения звукозаписи; колонки;
  • аудиофайл с релаксационной музыкой (шум моря);
  • золотая рыбка,
  • магнитная доска с магнитами,
  • демонстрационные карты (наглядность).

Планируемые результаты

Личностные: формирование интереса к рисованию песком и желания проявлять творческую активность при создании рисунка,описывать свои эмоции и впечатления.

Метапредметные: формирование умения работать по образцу; умения использовать новые навыки в практической деятельности; развитие умения высказывать свою точку зрения; умения сотрудничать и взаимодействовать в парах.

Предметные: формирование умения выполнять рисунок с помощью техники рисования песком, изменять и модернизировать его с помощью специальных движений пальцев, рук, кисти.

 

Педагогические технологии, используемые на занятии 

  • Здоровьесберегающие технологии
  • Коммуникативно-коммуникационные технологии
  • Игровые технологии
  • Технология продуктивного обучения

 

Здоровьесберегающие технологии, используемые на занятии

Физический аспект

Психологический аспект

1. Соблюдение требований САНПИНа: чистота в аудитории, оптимальность светового и воздушно-теплового режимов.

2. Рациональная двигательная активность при работе в положении стоя за столами (свобода движений рук, всего тела).

1. Доброжелательный стиль общения педагога с учащимися.

2. Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с учащимися.

3. Использование релаксационной музыки и приглушенного света для создания психологического комфорта.

4. Использование наглядности, словесного объяснения и тактильных приемов при обучении рисованию песком.

5. Организация разнообразных форм деятельности.

6. Включение учащихся в творческий процесс (в продуктивную деятельность).

 

Оснащение занятия:

  • световые столы для рисования песком;
  • кварцевый песок;
  • компьютер / ноутбук для воспроизведения звукозаписи; колонки;
  • аудиофайл с релаксационной музыкой (шум моря);
  • золотая рыбка,
  • магнитная доска с магнитами,
  • демонстрационные карты (наглядность).

Список литературы:

  1. Гокина Л.А. О пользе песка для детей и взрослых // Психология и жизнь // URL: http://psihologia.ucoz.com/news/o_polze_peska_dlja_detej_i_vzroslykh/2010-07-16-5
  2. Пушкин А.С. Сказка о рыбаке и рыбке
  3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе --М.: АПК и ПРО, 2002. - 121с.
  4. Соснина М.В. ,Гробенко Т.М. SandArt технология // URL: http://16.tvoysadik.ru/info/2077

 

 Скачать план-конспект (таблица) можно в приложении к настоящему материалу.

 

Вложения:
Скачать этот файл (plan-konspekt-pesok-3klass-popugajeva.docx)plan-konspekt-pesok-3klass-popugajeva.docx[ ]29 kB

Дополнительная информация