Путешествие в Песочную страну
- Подробности
- Категория: Попугаева Любовь Николаевна. Дидактические материалы
- Опубликовано 04.04.2019 15:30
- Автор: Попугаева Любовь Николаевна
- Просмотров: 353
Путешествие в Песочную страну
План-конспект занятия
Класс:3
Тема занятия: Путешествие в Песочную страну.
Форма проведения: творческая мастерская
Цель занятия: гармонизация психоэмоционального состояния учащихся посредством рисования песком на световых столах.
Задачи:
- создание благоприятных условий для получения положительных эмоций, удовольствия от рисования песком;
- развитие мелкой моторики, образного мышления, внимания,пространственного воображения;
- обучение специальным движениям рисования песком пальцами, двумя руками, кулаком для создания художественного образа;
- обучение учащихся последовательно по образцу создавать образ, трансформировать рисунок.
- развитие речевой активности в процессе сотрудничества.
- световые столы для рисования песком;
- кварцевый песок;
- компьютер / ноутбук для воспроизведения звукозаписи; колонки;
- аудиофайл с релаксационной музыкой (шум моря);
- золотая рыбка,
- магнитная доска с магнитами,
- демонстрационные карты (наглядность).
Планируемые результаты
Личностные: формирование интереса к рисованию песком и желания проявлять творческую активность при создании рисунка,описывать свои эмоции и впечатления.
Метапредметные: формирование умения работать по образцу; умения использовать новые навыки в практической деятельности; развитие умения высказывать свою точку зрения; умения сотрудничать и взаимодействовать в парах.
Предметные: формирование умения выполнять рисунок с помощью техники рисования песком, изменять и модернизировать его с помощью специальных движений пальцев, рук, кисти.
Педагогические технологии, используемые на занятии
- Здоровьесберегающие технологии
- Коммуникативно-коммуникационные технологии
- Игровые технологии
- Технология продуктивного обучения
Здоровьесберегающие технологии, используемые на занятии
Физический аспект |
Психологический аспект |
1. Соблюдение требований САНПИНа: чистота в аудитории, оптимальность светового и воздушно-теплового режимов. 2. Рациональная двигательная активность при работе в положении стоя за столами (свобода движений рук, всего тела). |
1. Доброжелательный стиль общения педагога с учащимися. 2. Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с учащимися. 3. Использование релаксационной музыки и приглушенного света для создания психологического комфорта. 4. Использование наглядности, словесного объяснения и тактильных приемов при обучении рисованию песком. 5. Организация разнообразных форм деятельности. 6. Включение учащихся в творческий процесс (в продуктивную деятельность). |
Оснащение занятия:
- световые столы для рисования песком;
- кварцевый песок;
- компьютер / ноутбук для воспроизведения звукозаписи; колонки;
- аудиофайл с релаксационной музыкой (шум моря);
- золотая рыбка,
- магнитная доска с магнитами,
- демонстрационные карты (наглядность).
Список литературы:
- Гокина Л.А. О пользе песка для детей и взрослых // Психология и жизнь // URL: http://psihologia.ucoz.com/news/o_polze_peska_dlja_detej_i_vzroslykh/2010-07-16-5
- Пушкин А.С. Сказка о рыбаке и рыбке
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе --М.: АПК и ПРО, 2002. - 121с.
- Соснина М.В. ,Гробенко Т.М. SandArt технология // URL: http://16.tvoysadik.ru/info/2077
Скачать план-конспект (таблица) можно в приложении к настоящему материалу.