Пархомчук Елена Николаевна. О форматах материалов для учителей начальной школы
- Подробности
- Категория: Материалы конференции 12 декабря 2013
- Опубликовано 17.02.2014 12:13
- Автор: Administrator
- Просмотров: 2205
Пархомчук Елена Николаевна
О форматах материалов для учителей начальной школы
(Доклад на открытой педагогической конференции «ИКТ в работе учителя начальных классов», СПб, 12 декабря 2013)
Тема нашей конференции «ИКТ в работе учителя начальной школы». Хоть я и не являюсь учителем, но применение современных технологий во внеурочной деятельности младших школьников помогает поддерживать их интерес к различным школьным мероприятиям и в целом к школьной жизни.
Мы уже с трудом можем представить современного ребёнка без мобильного телефона или компьютера. Огромные потоки информации лавиной обрушиваются на ещё совсем маленького человечка. В этом изобилии ребёнок практически «всеяден», он с лёгкостью смотрит всё, что ему предлагают, играет в те игры, которые уже закачены в его телефон или планшет и приобретает то, что доступно на рынке или в сети интернет.
Наша задача не дать ребёнку утонуть в этом неуправляемом потоке. Здесь нельзя ограничиться только запретами. Запретить легко, выполнить запрет очень трудно. Мы должны помочь детям вычленить из этого информационного потока те живительные струи, которые помогут им в обучении, развитии, формировании гармоничной личности.
Планируя наши мероприятия и уроки с применением ИКТ, мы должны учитывать и возрастные особенности учащихся, так как в разные возрастные периоды дети по-разному воспринимают и перерабатывают информацию. Младшие школьники не умеют еще в должной степени управлять своим восприятием и самостоятельно анализировать тот или иной предложенный материал.
Ни для кого ни секрет, что дети очень любят мультфильмы, но качество этих мультфильмов, с точки зрения их информационной и воспитательной окраски, оставляет желать лучшего. Современные технологии открывают перед нами огромные возможности исправить этот пробел в индустрии мультипликации. Создание мультфильмов сегодня доступно не только специализированным студиям, но и практически любому человеку имеющему компьютер со стандартным набором программ Paint, PowerPoint, Рinnacle Studio, Movie Maker, Adobe Photoshop и фотоаппарат или видиокамеру (телефон).
Используя графические и композиционные возможности этих программ можно создавать не только красивые, яркие и живые презентации, но и небольшие предметные и тематические мультфильмы, работа с которыми облегчает детям освоение того или иного предмета, концентрирует их внимание, повышает их заинтересованность. Преимущество этих технологий в том, что учитель сам может выбрать тот образ, предмет, способ подачи информации, который он считает наиболее приемлемым именно для своего класса. Все эти программы можно использовать как по отдельности, так и совмещая, применяя одни для обработки подобранного материала, другие для графического редактирования, третьи для монтажа.
Я хочу продемонстрировать вам несколько фрагментов видеороликов и презентаций, подготовленных с использованием именно этих программ.
- визитные карточки 2 “Б” и 3 “Б” классов созданы с помощью PowerPoint, Рinnacle Studio, Adobe Photoshop. Основной задачей создания визитной карточки является презентабельное представление классного коллектива. При творческом подходе возможно использование самых различных приёмов для создания эффектного видеоряда.
- Живая школа>>>Живые классы >>> Визитная карточка 2 “Б” - http://schule72spb.ru/klassy/2012b.html,
- Живая школа>>>Живые классы >>> Визитная карточка 3 “Б” - http://schule72spb.ru/klassy/2011b.html
- дидактический материал - мультфильм про цифры был создан в технике мультипликации с использованием сыпучих материалов и смонтирован при помощи программы Рinnacle Studio. (Доступен на моем канале YouTube, пользователь Пархомчук Елена Николаевна - http://youtu.be/do9PCpSd51M)
- презентация «Исаакиевский собор - блокадный дом». При её создании были использованы программы Paint, Adobe Photoshop для графической обработки фотоматериала, стандартная программа MS Звукозапись для записи комментария, программа Рinnacle Studio для обработки, монтажа видеоряда и непосредственно PowerPoint.
- ролик “Притча” - был создан для оформления концерта ко Дню матери. При его создании также были использованы все вышеперечисленные программы Paint, Рinnacle Studio, Adobe Photoshop и MS Звукозапись. (Доступен на моем канале YouTube, пользователь Пархомчук Елена Николаевна - http://youtu.be/vq-sx_gam-k)
- ролик о школе “С нами интересно”. Здесь также использованы возможности всех этих программ, что позволило объединить в одном ролике элементы мультипликации, слайд шоу и видеофильма. (Главная >>>Прием в школу - http://schule72spb.ru/abitur.html)
Современные требования к дидактическим материалам требуют задействования разных каналов восприятия, что предполагает интеграцию звука, видеоряда, желательна интерактивность и гипертекстуальность.
Все это особенно актуально для учителей и учащихся начальной школы.
Этому можно и нужно учиться. Учиться можно друг у друга, в школе PowerPoint активно используют учителя-предметники и большинство учителей начальных классов.
Тем не менее, обучение работе в PowerPoint является востребованным. В рамках внутришкольного повышения квалификации целесообразно проведение цикла мастер-классов по программе PowerPoint “Создание мультимедийных дидактических материалов в среде MS PowerPoint”. В курс по работе MS PowerPoint можно включить следующие модульные практические занятия:
1. Создание и настройка комплексной презентации
2. Использование шаблона / темы, создание собственного шаблона
3. Интеграция графики, построение схем и диаграмм
4. Настройки переходов и анимации
5. Интеграция и настройка звука
6. Включение видео в презентацию
7. Создание галереи
8. Создание теста
9. Создание мультфильма
10. Конвертация презентации в формат флеш (iSpring)
Я всегда рада поделиться своим умением и готова поучиться у более опытных коллег. Использование ИКТ в современных условиях должно стать существенным подспорьем для учителя в достижении главных образовательных целей и решении учебно-воспитательных задач.
Литература и источники
(1) Корчажкина О. М. Возможности электронной образовательной среды "КМ-школа" по созданию мультимедийных уроков английского языка // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" - http://festival.1september.ru/articles/410183/
(2) Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах // На сайте Документы и материалы деятельности Федерального Агентства по образованию - http://www.ed.gov.ru/news/konkurs/5692
(3) Майорова Т. С. Внеклассная работа в 4-м классе с мультимедиа-средствами (на материале викторины, посвященной празднику 8 марта) // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" - http://festival.1september.ru/articles/625359/
(4) Методические разработки для начальной школы // Учительский портал - http://www.uchportal.ru/load/45
Источники графики для презентации
(1) Мистер ГИД Образовательный портал - http://mistergid.ru/children/o…
(2) Интернет-портал ProШколу.ru - http://www.proshkolu.ru/user/dinakir2004/blog/238991/&translate=yes
Демонстрируемые материалы
(1) Визитная карточка 2 “Б” - Живая школа>>>Живые классы >>> 2 “Б” - http://schule72spb.ru/klassy/2012b.html,
(2) Визитная карточка 3 “Б” - Живая школа>>>Живые классы >>> 3 “Б” - http://schule72spb.ru/klassy/2011b.html)
(3) “С нами интересно” - Живая школа>>>Главная >>>Прием в школу - http://schule72spb.ru/abitur.html
(4) Ролик «Притча» - на YouTube http://youtu.be/vq-sx_gam-k
(5) Презентация «Исаакиевский собор – блокадный дом» – будет доступна после завершения конкурсных процедур
(6) Дидактический материал мультфильм «Весёлые цифры» -http://youtu.be/do9PCpSd51M
Презентация к докладу
Видеозапись доклада