Открытие конференции. Приветственное слово директора школы

Уважаемые родители, дорогие коллеги, участники и гости конференции!

Известно, как нелегко сделать родителей полноценными партнерами школьной жизни, и нет нужды говорить о том, насколько важен конструктивный диалог школы и родителей. Первое слово в налаживании делового сотрудничества, конечно, принадлежит школе. Школа, и это не только администрация, а в первую очередь учитель, должны видеть в родителе понимающего партнера-единомышленника, готового к совместному осуществлению главной значимой миссии – образование и воспитание ребенка.

 Естественно, что содержание и формы взаимодействия в каждой возрастной период будут различными. Стиль взаимоотношений взрослых и детей формируется в процессе общения. К сожалению, современный напряженный темп жизни, изменение условий быта повлияли на характер общения: оно становится редким, все более формальным. Организация содержательного и достаточно положительного общения с детьми – необходимое условие их воспитания в любом возрасте. 

Известно, что «словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести». Слово должно быть, прежде всего, человечным, чутким, терпимым. Часто в речи преобладает приказной тон, замечания, порицания, отрицательные характеристики. Гораздо реже имеет место совет, пожелание, просьба, сделанные в доброжелательной форме, и крайне редко используется шутка, юмор, вызывающие у человека улыбку, смех по поводу поступка, заставляющие посмотреть на себя со стороны. 

"Ребёнок, окружённый критикой – учится обвинять;
Ребёнок, окружённый насмешками – учится быть недоверчивым;
Ребёнок, окружённый враждебностью – учится видеть врагов;
Ребёнок, окружённый злостью – учится причинять боль;
Ребёнок, окружённый непониманием – учится не слышать других;
Ребёнок, окружённый обманом – учится врать;
Ребёнок, окружённый позором – учится чувствовать вину;

Но, в то же время:

Ребёнок, окружённый поддержкой – учится защищать;
Ребёнок, окружённый ожиданием – учится быть терпеливым;
Ребёнок, окружённый похвалами – учится быть уверенным;
Ребёнок, окружённый честностью – учится быть справедливым;
Ребёнок, окружённый безопасностью – учится доверию;
Ребёнок, окружённый одобрением – учится уважать себя;
Ребёнок, окружённый любовью – учится любить и дарить любовь;
Ребёнок, окружённый свободой выбора – учится быть ответственным за свои решения." [1]

Успешной нам работы!

Инна Васильевна Стрешинская, 
директор ГБОУ СОШ №72
Калининского района Санкт-Петербурга


 [1] Автор неизвестен. Цит. по Шувалова Анна. Семь детских желаний (сборник). Litres, 2017 https://www.litres.ru/anna-shuvalova/sem-detskih-zhelaniy/


Ваши отзывы, пожелания, критику Вы можете оставить здесь,  в комментариях к этому материалу (требуется регистрация на портале).

Дополнительная информация