Осипова Светлана Александровна. Шаг к сплочению коллектива

  • Печать

Осипова Светлана Александровна

Шаг к сплочению коллектива

osipova-01

Став классным руководителем 3 "А" класса, я поняла, что предстоит сложная и длительная работа с классным коллективом. Необходимо было придумать что-то, что поможет этот коллектив создать и начать прививать правила человеческого общения между людьми – и маленькими, и взрослыми. И я решила принять участие в районных конкурсах, там, где будет работать весь коллектив, а не группа талантливых учеников. Задача оказалась сложной, так как дети очень тяжело общались друг с другом.

Одним из районных конкурсов по сплочению коллектива стал "Невский маршрут". Организован он был в ЦВР и состоял из 3-х этапов (осень, зима, весна). К каждому надо было подготовить домашнее задание. Дети изучали на классном часе и дома историю нашего города и совместно подготавливали сценку на заданную тему. С каждым разом становилось легче организовывать детей, у них появился интерес и первые положительные моменты при общении. На последнем этапе конкурса дети получили грамоты и призы.

Вторым районным конкурсом в ЦВР по сплочению и развитию коллектива был конкурс "Свобода. Творчество. Фантазия." по теме "Тепло родного очага". Для меня и для класса конкурс оказался достаточно ёмким по подготовке и сложным по содержанию. Первый этап конкурса состоял из подготовки презентации по работе с родителями. Нужно было представить систему работы, результаты и инновации. К сожалению, организаторы- методисты нечетко прописали критерии, по которым будет оцениваться презентация, и учителя, оценивающие этот этап конкурса, поняли каждый по-своему.

Во втором этапе конкурса нужно было показать мероприятие с детьми для раскрытия данной темы. Мы решили выбрать праздник с родителями по данной теме. Дети охотно участвовали, предлагали свои варианты сценок и стихов. Тяжелыми оказались репетиции, потому что дети еще не привыкли плодотворно трудиться и большая часть энергии уходила на коррекцию дисциплины. Ещё небольшая проблема возникла в подключении родителей к мероприятию. Кто-то работал, кто-то стеснялся и не хотел участвовать, но все-таки нашлись активные родители, которые смогли помочь. Сложность в раскрытии темы оказалась в непонимании детьми самих понятий .Что значит для них семья, домашний очаг, теплые отношения в семье…Всего этого в некоторых семьях нет, и для детей это стало открытием.

Конкурс оценивали методисты, заместитель директора по учебно-воспитательной работе и директор школы, зрителями и помощниками детям были родители. Мероприятие состоялось 21 марта 2013 и все прошло, как задумывалось. Дети и родители остались довольны, и это главное! Для меня это был очень полезный опыт работы с детьми и родителями. Я смогла сделать определенные выводы для себя.

Произошел еще один небольшой шажок вперед по сплочению детей в коллективе, и некоторые родители увидели свои ошибки в отношениях с ребенком.

В апреле 2013 г. были подведены итоги, и я стала лауреатом конкурса.

Конкурсные материалы: