Осипова Светлана Александровна, учитель ИЗО и технологии ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга, Пархомчук Елена Николаевна, педагог-организатор ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга Мастер-класс "Игровые технологии в медиации"

  • Печать

Осипова Светлана Александровна,
учитель ИЗО и технологии ГБОУ СОШ №72
Калининского района Санкт-Петербурга,
Пархомчук Елена Николаевна,
педагог-организатор ГБОУ СОШ №72
Калининского района Санкт-Петербурга

Мастер-класс "Игровые технологии в медиации"
Тема проекта"Красочные школьные будни"


2018-11-10-01Школа - это сложная жизнь со множеством детей, учителей и родителей. У каждого свои характеры и нравы, дети по-разному воспитаны, имеют разные особенности и интересы.

Не один год мы с детьми, где я классный руководитель, пытаемся решать проблемы возникших конфликтных ситуаций мирным и цивилизованным путем. К 9 классу ребята достигли такого уровня, что смогли поучаствовать в городском конкурсе по медиации и победить. Основы этого мастерства им даёт наш психолог Светлана Николаевна Ульяновская. С 5-го класса некоторые из детей изучали в рамках ОДОД основы медиации и конфликтологии, участвовали в межшкольных играх по медиации, участвовали в городском конкурсе "медиаторов ровесников", стали призерами и победителями этого конкурса (Волотовкая и Вдовыдченко), участвовали в городском конкурсе социальной рекламы по пропаганде медиативных технологий (Филатова Яна и Кравченко Юля). Дети понимают, что знания, как вести себя в конфликтной ситуации и навыки эффективной коммуникации, нужны и в школе и в дальнейшей жизни. Самая веселая форма изучения чего-либо - это игра.

Поэтому мой 10 Б решил передавать свои знания младшим школьникам и учить их общаться безконфликтно. Понаблюдав за поведением младших школьников на переменах, у ребят 10 класса возникла идея, что нужно создать игровой комплекс, где дети научатся играть вместе, смогут повторять знания по немецкому в игровой форме, что поможет, не испытывая нервного напряжения, запоминать слова.

2018-11-10-14

Появилось множество идей, но большинство из них пришлось отвергнуть из-за нехватки финансов и времени. Ребята решили поделить обязанности и начать создавать. На предварительные эскизы ушло несколько дней, потом утверждение проекта у администрации школы. Сложности возникли и при выборе художественных материалов, т.к. нужно было соблюдать условия САНПиНа. После приобретения материалов и инструментов перешли к практике.

2018-11-10-03

2018-11-10-04

2018-11-10-05

2018-11-10-06

На первый этап разметки ушел целый день каникул, пришлось изменить некоторые задумки проекта. Второй день ребята начали раскрашивать игры на полу. Самый тяжёлый был 3 день! Нужно было завершить проект пола и расписать, придерживаясь той же темы, одну из стен, что помогло сделать пространство единым.

Это самый наш грандиозный исследовательский проект, где старшеклассники подошли к работе не формально, а вложили душу. Мы работали с ними единой творческой командой,где было уважение и взаимопомощь. Спасибо большое моей творческой группе 10Б! Ещё несколько дней своей жизни они окрасили в яркие краски. Очень надеемся, что наша идея принесет радость многим ребятам из начальной школы.

2018-11-10-09

2018-11-10-10

 

2018-11-10-12

2018-11-10-13

 


 

 В течение 10 минутного мастер-класса

  • вы узнаете историю создания проекта;
  • посмотрите варианты игр на площадке;
  • проиграете 2-3 сюжета; 
  • зададите вопросы и обязательно получите ответы.

 

Эпизоды мастер-класса

2019-01-25-71

2019-01-25-72

2019-01-25-73

2019-01-25-74

2019-01-25-75

2019-01-25-76

2019-01-25-130