Орлов Антон Александрович, Скворцова Маргарита Олеговна, специалисты Службы медиации СПб ГБУ "ГЦСП "КОНТАКТ" Профилактика нездорового образа жизни подростков: применение процедуры медиации с участием несовершеннолетних
- Подробности
- Категория: Роль медиации в создании здоровьесберегающей образовательной среды школы
- Опубликовано 23.01.2019 08:27
- Автор: Administrator
- Просмотров: 530
Орлов Антон Александрович,
Скворцова Маргарита Олеговна,
специалисты Службы медиации СПб ГБУ "ГЦСП "КОНТАКТ"
Профилактика нездорового образа жизни подростков: применение процедуры медиации с участием несовершеннолетних
Социальное, психическое и соматическое здоровье не могут существовать одно без другого. Сбалансированное сочетание этих составляющих является залогом здоровой личности.
Направленность на здоровьесозидание и здоровый образ жизни в целом становится одной из актуальных тенденций в жизни современной молодежи.
Конфликтные ситуации как между взрослыми и детьми, так и между сверстниками, часто возникают на фоне обстоятельств, требующих педагогического внимания и психологической помощи, однако многие из них возможно урегулировать с помощью переговоров.
Поведение подростка в конфликте может принимать различные формы, в том числе избегающего и девиантного поведения. Результатом такого отклоняющегося поведения может стать выработка определенных нездоровых привычек и зависимостей.
Технология медиации используется для выявления причин конфликта и урегулирования конфликтных ситуаций, а также может выступать в качестве эффективного инструмента профилактики и как превентивная мера по предотвращению отклоняющегося поведения.
Процедура медиации основывается на четырех основных принципах:
Добровольность – добровольное участие всех сторон в процедуре, а также добровольный выход из нее. Данный принцип в полной мере распространяется и на медиатора.
Равноправие – стороны обладают равными правами высказываться, выдвигать предложения, задавать вопросы в процессе медиации.
Нейтральность – данный принцип относится к медиатору и подразумевает под собой отсутствие оценок высказываний или действий сторон. Медиатор не может давать советы или присоединяться к точке зрения одной из сторон.
Конфиденциальность – вся информация, полученная медиатором от сторон в рамках процедуры, является конфиденциальной и не разглашается. Разглашение конфиденциальной информации самими сторонами может быть обсуждено ими в рамках процедуры.
Категории случаев в работе с несовершеннолетними в практике Службы медиации:
- конфликты, связанные с нарушением детско-родительских отношений;
- между родителями при разводе и определении порядка общения с детьми;
- между опекунами и опекаемыми.
- школьные (конфликты между учащимися, конфликт с педагогом, администрацией школы);
- административные и уголовные дела с участием несовершеннолетних (кража, грабеж и др. с возможным примирением);
В каких случаях медиация невозможна?
1. Если нет возможности соблюсти 4 принципа медиации
2. Наличие психиатрических заболеваний
3. Наличие хотя бы у одной стороны игровой, наркотической, алкогольной или иной зависимости
Данная процедура позволяет проводить профилактику асоциального поведения несовершеннолетних. В большинстве случаев употребление алкоголя, ПАВ, табачной продукции и иные проявления асоциального поведения подростков связаны с внутренним напряжением, которое может быть вызвано конфликтами в семье, школе и в ближайшем окружении. Процедура медиации помогает в разрешении данных конфликтов.
Медиативные технологии могут стать одной из здоровьесозидающих функций образовательного процесса.
Подробнее о работе центра и медиации:
на официальном сайте СПб ГБУ «ГЦСП «КОНТАКТ»: https://profcenter.spb.ru/медиация/
и в группе ВКонтакте: https://vk.com/mediationkontakt