Школа – это моя жизнь

  • Печать

novichenko 15Я люблю школу. Не представляю себя в другой профессии - учителем мечтала быть лет с пяти и не помню других предпочтений. Мне кажется, что у меня это получилось. Я люблю свой предмет - живой, удивительный, где чувствуешь себя немного волшебником. Я люблю своих учеников, они подвигают   меня к постоянному совершенствованию в профессии. Очень ценю своих коллег за постоянную готовность к помощи, поддержку и стараюсь отвечать тем же.

Школа – это моя жизнь

Я пришла учиться в первый класс в то счастливое время, когда профессия учителя была уважаема и престижна. Первая учительница казалась нам высшим существом, вершащим наши судьбы. Мне тоже очень захотелось стоять с указкой у доски, проверять тетради и властно выставлять оценки в классный журнал. Со временем представление о профессии учителя менялось, но желание стать им не прошло. Конечно, сначала я мечтала преподавать в начальных классах, но в 10 классе засомневалась – а вдруг не получится из меня учителя? Подала документы на химфак – если не приживусь в школе, то уйду на производство.

В 1987 году, закончив пединститут, пришла работать в школу №8 моего родного города Волхова Ленинградской области. С теплом и благодарностью всегда вспоминаю моих первых выпускников, которые, несмотря на маленькую разницу в возрасте, приняли меня как педагога и поверили, что я смогу подготовить их к выпускному экзамену по химии, который был тогда обязательным для всех. Мы успешно сдали экзамен – это была моя первая учительская победа! Тогда же, в первый год работы в школе, пришло понимание – учиться придётся всю жизнь.

В 1989 году переехала в Ленинград, устроилась учителем химии в нашу школу и с тех пор не меняла место работы. Получился ли из меня хороший учитель – судить моим коллегам и ученикам, но желания уйти не возникало никогда. Я люблю этот шумный школьный мир, затихающий на уроке и буйный во время перемен. Я всегда скучаю по школе к концу отпуска, в августе мне снятся уроки.

С 2002 года работаю в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе. И этому пришлось учиться, получать второе образование. Руководить коллегами оказалось намного сложнее, чем учениками. Учитель – человек творческий и ранимый, а современная школа требует постоянной перестройки мышления, внедрения новых технологий, подчинения не всегда понятным правилам, оформления большого количества документов. Снова учусь – находить подход, убеждать, помогать.

И всё-же в душе я больше учитель. 27 лет радуюсь успехам учеников и огорчаюсь, если не могу научить самым, казалось бы, простым вещам. Физически ощущаю, когда им трудно – гаснут глаза, теряется интерес к предмету. И снова вопрос: почему не получается? Как помочь ребятам не потерять желания познавать, поддержать их уверенность в своих силах?
Спасибо моим ученикам, что не дают остановиться в профессии, заставляют думать и творить. Спасибо школе, спасибо за урок!