Выпуск 8/2020. Нормативная, методическая и теоретическая база выпуска

  • Печать

Нормативная, методическая и теоретическая база выпуска

  1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1983.
  2. Байбородова Л.В. Взаимодействие школы и семьи, 2003
  3. Беляева Т.К., Новик И.Р., Воронина И.А. Использование групповых и индивидуальных образовательных маршрутов в работе с одаренными учащимися. [Электронный ресурс]. Дата обращения 03.02.2020. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-gruppovyh-i-individualnyh-obrazovatelnyh-marshrutov-v-rabote-s-odarennymi-uchaschimisya
  4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М., 1988. [Электронная версия]. Дата обращения 17.05.2020.  URL: https://modernproblems.org.ru/attachments/article/291/transl_v2_Berne.pdf
  5. Богословская В.С. Школа и семья: конструктивный диалог. – Минск, 1998.
  6. Брюхова В.М. Школа и семья: от диалога к партнерству.//Классный руководитель. - 2007.-№6.
  7. Брюхова В.М. Школа и семья: от диалога к партнерству.//Классный руководитель. - 2007.-№7.
  8. Брюхова В.М. Школа и семья: от диалога к партнерству.//Классный руководитель. - 2007.-№8.
  9. Василькова М.Ю. Методика и опыт работы социального педагога, 2002
  10. Воликова Т. В. Учитель и семья. - Москва, 1987.
  11. Гликман И.З. Школьный учитель и родители учеников: на чем строится их взаимодействие.//Директор школы. - 2004.-№9
  12. Давыдова М.В. Моделирование индивидуальных образовательных маршрутов. Новокузнецк. 2004. 188с.
  13. Гущина Т.Н.  Индивидуальный  образовательный  маршрут  как  средство сопровождения развития субъективности обучающихся. Воспитание школьников. 2011. № 9.С.32-38.
  14. Декина Н.П. Карта выбора индивидуального маршрута обучения. Завуч. 2004. № 6. С.46-47.
  15. Журба Н. Н. Взаимодействие семьи и школы как предмет педагогического исследования. 2010.  [Электронный ресурс]. Дата обращения 17.05.2020. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-semi-i-shkoly-kak-predmet-pedagogicheskogo-issledovaniya 
  16. Журбина Т.А. Особенности деятельности общеобразовательного учреждения с семьей младшего школьника. 2008.  [Электронный ресурс]. Дата обращения 17.05.2020. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-deyatelnosti-obscheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-s-semiey-mladshego-shkolnika
  17. Захарова Г.И. Психология семейных отношений: учебное пособие // Единое окно доступа к образовательным ресурсам. [Электронный ресурс]. Дата обращения 17.05.2020.  URL: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/022/73022/51243?p_page=3
  18. Зимина И.Н. Педагоги и родители: некоторые условия взаимопонимания и взаимодействия// Директор школы. - 2002.-№4
  19. Индивидуальный образовательный маршрут школьника как средство формирования готовности к жизненному самоопределению. Методические материалы творческой группы учителей Синдинской школы. Синда, 2014.  [Электронный ресурс]. Дата обращения 03.02.2020. URL: http://elizavetschool.ucoz.ru/metodrabota/recom/iom-konfer.pdf 
  20. Как влияет на ребенка повышенная тревожность родителей. [Электронный ресурс]. Дата обращения 17.05.2020.  URL:   https://frutonyanya.ru/school/articles/semya/kak-vliyaet-na-rebenka-povyshennaya-trevozhnost-roditeley/
  21. Кожамжарова К.О., Кудайбергенова А.Ж., Жаканова Т.А. Семейные отношения как показатель развития тревожности в младшем школьном возрасте // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 2-3. – С. 427-431 [Электронная версия]. Дата обращения 17.05.2020.  URL:. https://applied-research.ru/ru/article/view?id=8497
  22. Корнеевец В.С., Драгилева И.И., Ребезов И.А. Интеграция образовательных программ и развитие индивидуальных образовательных траекторий. [Электронный ресурс]. Дата обращения 03.02.2020. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-obrazovatelnyh-programm-i-razvitie-individualnyh-obrazovatelnyh-traektoriy
  23. Кретинина Т.М. Сотрудничество классного руководителя и родителей.// Начальная школа плюс до и после. - 2007.-№5
  24. Крылова Н.Б. Организация индивидуального образования в школе: теория и практика. М. Сентябрь. 2005.
  25. Кузьмичева В.Н.Психолого-педагогические условия формирования нравственно-этических отношений школьников и родителей в среднем общеобразовательном учреждении на основе личностно-деятельного подхода. 2017. [Электронный ресурс]. Дата обращения 17.05.2020. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-nravstvenno-eticheskih-otnosheniy-shkolnikov-i-roditeley-v-srednem
  26. Куприянова   Г.В.   Индивидуальный   образовательный   маршрут. Индивидуализация в современном образовании. Ярославль. 2001.
  27. Лукъянова М.И. Вариативный образовательный маршрут. Учитель  2007. № 1.
  28. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети. - М.: Педагогическое общество России, 2000
  29. Материалы Общешкольной Родительской Конференции 13 декабря 2019 // Инновации и традиции в общеобразовательной школе. Коллективное портфолио. Конференции  [Электронный ресурс]. Дата публикации 13.12.2019.  http://portfolio.schule72spb.ru/ru/konferentsii/1092-roditelskaja-konf-2019-12-13
  30. Мелькова Н.В. Детская тревожность. [Электронный ресурс]. Дата обращения 17.05.2020.  URL:   https://admmegion.ru/news/textdet.php?elem_id=299634
  31. Методические рекомендации для классных руководителей и иных педагогических работников по проблемным вопросам мотивации родителей к участию в управлении образованием и независимой оценке качества образования СЕМЬЯ И ШКОЛА: формы, нормативы, лучшие практики «Проект «Организация и проведение мероприятий, посвященных распространению успешных механизмов вовлечения родителей в образование» Москва, 2017 [Электронный ресурс]. Дата обращения 17.05.2020. URL: http://xn----8sbnatxcctbeddbtj9c2e.xn--p1ai/files/doc-files/2017/10/metodicheskie_rekomendacii_2.pdf
  32. Мирошниченко Т.А. Семья и школа: грани сотрудничества. Волгоград: Учитель, 2009. 
  33. Михайлова  Н.Н.  Педагогическая  поддержка ребенка  в  образовании.  М. Академия, 2006. 
  34. Морозова В.Е. Работа с родителями в начальной школе.//Завуч начальной школы. - 2007.-№1.Направление работы классного руководителя с семьей и учащимися. Методические рекомендации. - М.: 1997
  35. Новиков А.М. Формы обучения в современных условиях.  [Электронный ресурс]. Дата обращения 17.05.2020. URL:  http://internika.org/sites/default/files/users/user7848/Novikov_A.M._Formy_obucheniya_v_sovremennyh_usloviyah.pdf
  36. Образование родителей и школа. Учеб.-метод. пособие/ Под ред. Л.Г. Петряевской. – М., 1999.
  37. Овчарова А.А.  Современное состояние системы педагогического взаимодействия школы и семьи в России и за рубежом: сравнительный аспект. 2011. [Электронный ресурс]. Дата обращения 17.05.2020. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-sistemy-pedagogicheskogo-vzaimodeystviya-shkoly-i-semi-v-rossii-i-za-rubezhom-sravnitelnyy-aspekt-1
  38. Олифирович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А., Велента Т.Ф. Психология семейных кризисов. Издательство: Речь, 2006.  [Электронная версия текста]. Дата обращения 17.05.2020.  URL:   http://elib.bspu.by/bitstream/doc/12842/1/44%20%D0%9E%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%20%D0%9D.%D0%98.%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB.%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2.pdf
  39. Остренко М.Г. Моделирование и реализация индивидуальных маршрутов в образовательном процессе школы. Псков. 2004, 242с.
  40. Помощь родителям в воспитании детей/ Общ. ред. и предисл. В.Я. Пилиповского// Пер. с англ. – М., 1992.
  41. Продиблох Н.Е. Взаимодействие семьи и школы: теоретические и методологические проблемы. Вестник Майкопского государственного технологического университета, 2009. [Электронный ресурс]. Дата обращения 17.05.2020. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-semi-i-shkoly-teoreticheskie-i-metodologicheskie-problemy
  42. Сурженко Л. Как вырастить Личность. Воспитание без крика и истерик. Издательство: Питер, 2011. [Электронная версия]. Дата обращения 17.05.2020.  URL: https://www.litres.ru/leonid-surzhenko/kak-vyrastit-lichnost-vospitanie-bez-krika-i-isterik/
  43. Токова С. М. Педагогическое взаимодействие школы и семьи в правовом воспитании старшеклассников. 2009. [Электронный ресурс]. Дата обращения 17.05.2020. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-vzaimodeystvie-shkoly-i-semi-v-pravovom-vospitanii-starsheklassnikov
  44. Трансактный анализ Эрика Берна. Взаимодействия. [Электронный ресурс]. Дата обращения 17.05.2020.  URL:   https://goal-life.com/page/kniga/erik-bern/transaktniy-analiz-erika-berna
  45. Три состояния человека по теории Э. Берна. Ролевые позиции в педагогическом общении. [Электронный ресурс]. Дата обращения 17.05.2020.  URL:   https://gigabaza.ru/doc/67568.html
  46. Ульянова А. С. Теоретические подходы к организации взаимодействия учителя и семьи подростка. 2007. [Электронный ресурс]. Дата обращения 17.05.2020. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-podhody-k-organizatsii-vzaimodeystviya-uchitelya-i-semi-podrostka
  47. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1974 - с. 569 [Электронная версия текста]. Дата обращения 17.05.2020.  URL: https://imwerden.de/pdf/ushinsky_sobranie_sochineny_tom02_1948_text.pdf
  48. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 с изменениями 2019 года. [Электронный ресурс]. Дата обращения 03.02.2020. URL: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/
  49. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г., № 413. [Электронный ресурс]. Дата обращения 03.02.2020. URL: https://fgos.ru/LMS/wm/wm_fgos.php?id=sred
  50. Хамяляйнен Ю. Воспитание родителей. Концепции, направления и перспективы// Пер. с фин. – М., 1993.
  51. Хапачева С. М., Шишева Д. С. Система работы по осуществлению взаимодействия семьи и школы в процессе формирования младшего школьника. 2016. [Электронный ресурс]. Дата обращения 17.05.2020. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-raboty-po-osuschestvleniyu-vzaimodeystviya-semi-i-shkoly-v-protsesse-formirovaniya-mladshego-shkolnika
  52. Хоменко И.П. Школа и родители: этапы развития социального партнерства.// Директор школы. - 2007.-№4
  53. Хуриева М. Ю. Основные направления взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся. 2013. 2016. [Электронный ресурс]. Дата обращения 17.05.2020. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-vzaimodeystviya-semi-i-shkoly-v-vospitanii-uchaschihsya
  54. Цыбенов  Б.В.  Рабочие  материалы  педагога  и  обучающегося  по индивидуальному  образовательному  маршруту.  Практика  административной работы в школе. 2009. № 4. С.48-52.
  55. Чканикова А. Родительская тревожность — наш враг или союзник? [Электронный ресурс]. Дата обращения 17.05.2020.  URL:   https://family3.ru/articles/trevozhnost_interview_kizino
  56. Шавринова Е. Н., Гусакова В. О., Думчева А. Г. Воспитание и социализация учащихся (5-9 классы). Учебно-методическое пособие.   ФГОС. Издательство: Каро, 2015. [Электронная версия]. Дата обращения 17.05.2020.  URL: https://www.labirint.ru/books/504902/
  57. Шопен Т. Профилактика тревожности родителей. [Электронный ресурс]. Дата обращения 17.05.2020.  URL:  https://family3.ru/articles/profilaktika_travozhnosti
  58. Щипанова И. А. Современные особенности педагогического взаимодействия учителей и родителей.  2016. [Электронный ресурс]. Дата обращения 17.05.2020. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-osobennosti-pedagogicheskogo-vzaimodeystviya-uchiteley-i-roditeley
  59. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. - М.: Новая школа, 1998
  60. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. - М.: Педагогическое общество России, 2000
  61. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. - М., 1998
  62. Яковлев Д.Л. Нормативные и ненормативные кризисы в жизни семьи. [Электронный ресурс]. Дата обращения 17.05.2020.  URL: http://psycenter-babin.ru/obuchenie/stati-i-perevody/normativnye-i-nenormativnye-krizisy-v-zhizni-semi-avtor-yakovlev-d-l

Составитель: Сотникова Алла Леонидовна, 
методист


Ссылка для цитирования:

Нормативная, методическая и теоретическая база выпуска 8/2020. Составитель Сотникова А.Л. //Ежегодный научно-методический альманах ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга. Выпуск 8/2020. Семья и Школа: жизнь в согласии. [Электронный ресурс]. Дата публикации 01.06.2020. URL: http://portfolio.schule72spb.ru/ru/normativnaya-metodicheskaya-i-teoreticheskaya-baza-vypuska