Выпуск 11/2023. Нормативная, методическая и теоретическая база выпуска

  • Печать

Нормативная, методическая и теоретическая база выпуска 11/2023

  1. Артпедагогика ее отличие от арт терапии. Без автора. [Электронный ресурс]. Дата обращения 03.04.2023. URL: https://infourok.ru/artpedagogika-ee-otlichie-ot-art-terapii-828935.html
  2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М.: Мысль, 2006.-158 с.
  3. Близнюк И., Капитонова Т. Броуновское движение. Интерактивная технология обучения. [Презентация] Дата обращения 31.03.2023. URL: https://www.calameo.com/read/005327424bcf5dd3f8aa4
  4. Боронина Е. В. Самовыражение личности подростка в культурно-досуговой деятельности средствами театрального искусства / Е. В. Боронина, В. В. Кадина. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — Москва : Буки-Веди, 2017. — с. 68-71. [Текст]. Дата обращения 30.03.2023. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/215/12475
  5. В Год педагога и наставника на Общественном совете при Минпросвещения России обсудили ключевые проекты в области образования // Министерство просвещения Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Дата обращения 28.03.2023. URL: https://edu.gov.ru/press/6735/v-god-pedagoga-i-nastavnika-na-obschestvennom-sovete-pri-minprosvescheniya-rossii-obsudili-klyuchevye-proekty-v-oblasti-obrazovaniya/
  6. Важенина И.Ю. Способы преодоления языкового барьера при обучении говорению в средней школе. // Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. — 2019.
  7. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., Изд-во МГУ, 1990.- 288 с.
  8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М. Магистр.2018
  9. Виртуальный выставочный зал "Диалог культур". [Электронный ресурс]. Дата обращения 26.01.2023. URL: http://vystavki.schule72spb.ru/
  10. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. -- М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 168 с. Электронная версия [Текст] Дата обращения 03.04.2023. URL: https://pedlib.ru/Books/1/0078/1_0078-1.shtml#book_page_top
  11. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 1999.
  12. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. Т2. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика.1982.
  13. Год педагога и наставника в Российской Федерации // Академия Минпросвещения России. [Электронный ресурс]. Дата обращения 28.03.2023. URL: https://apkpro.ru/god-pedagoga-i-nastavnika-v-rossiyskoy-federatsii/
  14. Гордашников В. А., Осин А. Я. Образование и здоровье студентов медицинского колледжа. Москва, 2009. [Электронный ресурс]. Дата обращения 23.01.2023. URL: https://www.monographies.ru/ru/book/section?id=2804
  15. Григорьева О. А. учебное пособие «Школьная театральная педагогика»/ О.А. Григорьева – М., издательство: планета музыки, 2015 – 256 с.
  16. Гурин В.В., Федорова Д.С. Использование интерактивных методов в обучении лексике на уроках английского языка в начальной школе / Профессиональное развитие преподавателя иностранных языков // Электронная библиотека. Материалы конференций. Сборники трудов ИГУ. [Текст] Дата обращения 31.03.2023. URL: http://library.isu.ru/ru/resources/e-library/conf_works_ISU/f_l_soderzhanie/P9.pdf
  17. Зайцев А.С. Развитие подростка в школьном театре. — М.: МАО, 2016. — 148 с.
  18. Измайлова А. Б. Сказка в русской народной педагогике. Монография. Владимир 2013. Электронная версия [Текст] Дата обращения 03.04.2023. URL: https://mdou31.edu.yar.ru/dokumenti_svetlana_valerevna/rol_russkih_narodnih_skazok_v_nravstvennom_vospitanii_doshkolnikov.pdf
  19. Ильин Е.П. Мотивация и мотив: теория и методы изучения. – К.: Форум, 2002. – 489 с.
  20. Итоги 27-го Регионального Фестиваля школьных театров на немецком языке / Успехи наших учеников // Официальный сайт ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс]. Дата обращения 30.03.2023. URL: http://sch072.petersburgedu.ru/obrazovanie/uglublennoe-izuchenie-inostrannyh-jazykov/uspehi-nashih-uchenikov/
  21. Карнаухова Е.И. Учимся и общаемся в Скайп. // Ежегодный научно-методический альманах ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга. Выпуск 3/2015: Углублённое преподавание иностранных языков в общеобразовательной школе. 21 век. [Электронный ресурс]. Дата обращения 26.01.2023. URL: http://portfolio.schule72spb.ru/ru/karnaukhova-elena-ivanovna-uchimsya-i-obshchaemsya-v-skajp
  22. Кисилёва М.Г. Роль материнской депрессии в психическом развитии детей раннего возраста.// Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – М., 2017. Т.6
  23. Колобова О.Н. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В гостях у сказки» // Официальный сайт ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга. [Текст]. Дата обращения 26.01.2023. URL: http://schule72spb.ru/admin/rab-progr-2022-2023/odod/op-v-gostjah-u-skazki.pdf
  24. Лебедева Л.А. Мотивация учебной деятельности младших школьников. Студенческий научный форум - 2014. [Электронный ресурс]. Дата обращения 23.01.2023. URL: https://scienceforum.ru/2014/article/2014005105
  25. Леонтьев А.Н. Избранные психологические сочинения. – М., 1983. Т. 1, с. 286
  26. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. – М., 1971.- 178 с.
  27. Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности. – М. Просвещение, 1999.- 142 с.
  28. Маслоу А. Мотивация и личность. – Спб.: Питер, 1998.- 478 с.
  29. Материалы театральных проектов // Живая школа. Архив. [Электронный ресурс]. Дата обращения 30.03.2023. URL: http://schule72spb.ru/deutsch/dokumentation.html
  30. Мейдер В.А. Идеальный учитель: каков он? Дискуссии и обсуждения // Киберленинка. [Электронный ресурс]. Дата обращения 28.03.2023. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/idealnyy-uchitel-kakov-on#:~:text=%D0%98%D0%B4%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%2D%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%2C%20%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B9,%D0%B8%20%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B9%3B%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B5%D1%82%20%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B2%D1%8B%D1%85%D0%BE%D0%B4
  31. Методические рекомендации «Практическое применение технологии лэпбук в педагогической деятельности» / Сост. Н.И.Калашникова, Л.В. Трухачёва - Строитель, 2018 г. – 24 с. Электронная версия [Текст] Дата обращения 31.03.2023. URL: http://yapk87.ru/wp-content/uploads/2019/10/%D0%9B%D1%8D%D0%BF%D0%B1%D1%83%D0%BA.pdf
  32. Мысль. // Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: . Под редакцией В. С. Стёпина. 2001. [Электронный ресурс]. Дата обращения 23.01.2023. URL: https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/HASH7c502311983e879124187c
  33. Никитенко З.Н. Специфика обучения английскому языку в начальной школе. [Электронный ресурс]. Дата обращения 05.04.2023. URL: Лекция 5 https://eng.1sept.ru/view_article.php?ID=200902111
  34. Никитина Е.Б. Барьеры в изучении английского языка и способы их преодоления. // Человеческий капитал. — 2020. — № 5 (137)
  35. Никитина Л.К. Методические рекомендации для учителей-предметников по преподаванию немецкого языка на основе анализа результатов ГИА 2018 и диагностических контрольных работ. [Электронный ресурс]. Дата обращения 05.04.2023. URL: https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2018/12/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA-%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D0%93%D0%98%D0%90-2018.pdf
  36. Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001. [Электронный ресурс]. Дата обращения 23.01.2023. URL: https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/HASH7c502311983e879124187c
  37. Об альманахе // Ежегодный научно-методический альманах ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс]. Дата обращения 26.01.2023. URL: http://portfolio.schule72spb.ru/ru/almanah-ob-almanahe
  38. Обмен группами школьников. Архивная страница // Живая школа. Сетевой проект учеников, родителей, учителей и администрации ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс]. Дата обращения 26.01.2023. URL: http://schule72spb.ru/deutsch/austausch/obmen.html
  39. Павленко, О. О. Использование различных форм деятельности на уроках английского языка в начальных классах / О. О. Павленко, В. В. Никулина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 5 (243). — С. 191-194. — [Текст] Дата обращения 31.03.2023. URL: https://moluch.ru/archive/243/56243/
  40. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Интерактивное обучение // Образование и наука. 2007. №6. [Текст] Дата обращения 31.03.2023. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnoe-obuchenie
  41. Пашкеева И.Ю. Использование песен в обучении иностранному языку. [Электронный ресурс]. Дата обращения 03.04.2023. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-pesen-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku
  42. Рабочие программы по внеурочной деятельности (1-4 класс) // Официальный сайт ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс]. Дата обращения 26.01.2023. URL: http://sch072.petersburgedu.ru/obrazovanie/nachalnaja-shkola/rabochie-programmy-po-vneurochnoj-dejatelnosti-1-4-klass/
  43. Рабочие программы по внеурочной деятельности (5-9 класс) // Официальный сайт ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс]. Дата обращения 26.01.2023. URL: http://sch072.petersburgedu.ru/obrazovanie/osnovnaja-shkola/rabochie-programmy-po-vneurochnoj-dejatelnosti-5-9-klass/
  44. Рабочие программы по внеурочной деятельности (10-11 класс) // Официальный сайт ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс]. Дата обращения 26.01.2023. URL: http://sch072.petersburgedu.ru/obrazovanie/starshaja-shkola/rabochie-programmy-po-vneurochnoj-dejatelnosti-10-11-klass/
  45. Рабочие программы дополнительных платных услуг // Официальный сайт ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс]. Дата обращения 26.01.2023. URL: http://sch072.petersburgedu.ru/platnye-obrazovatelnye-uslugi/rabochie-programmy-dopolnitelnyh-platnyh-uslug/
  46. Раннее обучение иностранному языку. Библиографический список литературы библиотека Волховского филиала РГПУ им. А. И. Герцена. Волхов, 2022. [Электронный ресурс]. Дата обращения 05.04.2023. URL: https://volhov.herzen.spb.ru/images/%D0%A0%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%
  47. Результаты единого государственного экзамена по немецкому языку в 2022 году в Санкт-Петербурге: Аналитический отчёт предметной комиссии. [Электронный ресурс]. Дата обращения 05.04.2023. URL: https://rcokoit.ru/library.htm?mode=book&bookid=1341
  48. Рыкова Д.В. Работа с LearningApps как с цифровой платформой для организации дистанционной работы класса // Ежегодный научно-методический альманах ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга. Выпуск 9/2021. Школа 2020-2021 в реальном и цифровом измерении. [Электронный ресурс]. Дата обращения 26.01.2023. URL: http://portfolio.schule72spb.ru/ru/rykova-d-v-rabota-s-LearningApps-kak-s-tsifrovoj-platformoj-dlya-organizatsii-distantsionnoj-raboty-klassa
  49. Рыкова Д.В. Современные сетевые ресурсы и сервисы на уроках иностранных языков // Ежегодный научно-методический альманах ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга. Выпуск 3/2015: Углублённое преподавание иностранных языков в общеобразовательной школе. 21 век. [Электронный ресурс]. Дата обращения 26.01.2023. URL: http://portfolio.schule72spb.ru/ru/rykova-sovremennyje-setevyje-resursy
  50. Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998
  51. Совместные театральные проекты (2002-2013) // Живая школа. Архив [Электронный ресурс]. Дата обращения 30.03.2023. URL: http://schule72spb.ru/deutsch/deutsche-projekte/theater-projekte.html
  52. Стихотворная форма «das Elfchen» как средство развития творческого мышления. [Электронный ресурс] Дата обращения 31.03.2023. URL: https://www.pedopyt.ru/categories/9/articles/2433
  53. Теория множественного интеллекта Гарднера (ВВП) // Введение в психологию». Р.Л. Аткинсон, Р.С. Аткинсон, Э.Е. Смит, Д.Дж. Бем, С. Нолен-Хоэксема. Под общей редакцией В.П. Зинченко. 15-е международное издание, Санкт-Петербург, Прайм-Еврознак, 2007. [Электронный ресурс]. Дата обращения 03.04.2023. URL: https://psychologos.ru/articles/view/teoriya-mnozhestvennogo-intellekta-gardnera-vvp.
  54. Указ Президента Российской Федерации от 27 июня 2022 г. № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника» [Электронный ресурс]. Дата обращения 26.01.2023. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/26ba12611bfc19a49fd3afee9d45e0a0/download/5007/
  55. Фирсова А. М. Культурно-исторические проблемы лингвообразования в России: автореф.дис. … д-ра пед. наук. Нижний Новгород, 2009. с. 12 [Текст] Дата обращения 31.03.2023. URL: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/kulturno-istoricheskie-problemy-lingvoobrazovanija-v-rossii.html
  56. Фролкина О.Н. Углубленное изучение иностранного языка в школе - задачи, методики, новые форматы // Ежегодный научно-методический альманах ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга. Выпуск 3/2015: Углублённое преподавание иностранных языков в общеобразовательной школе. 21 век. [Электронный ресурс]. Дата обращения 26.01.2023. URL: http://portfolio.schule72spb.ru/ru/frolkina-ugl-izuch
  57. Фролкина О.Н., Халемская Ю.Г.. Организация и сопровождение участия школьников в дистанционных олимпиадах и конкурсах центра “Снейл” / Выпуск 1/2013: Опыт участия педагогов в конкурсном движении. [Электронный ресурс]. Дата обращения 26.01.2023. URL: http://portfolio.schule72spb.ru/ru/frolkina-olga-nikolaevna-khalemskaya-yuliya-gennadev organizatsiya-i-soprovozhdenie-uchastiya-shkolnikov-v-distantsionnykh-olimpiadakh-i-konkursakh-tsentra-snejl
  58. Чародеи Санкт-Петербург // Goethe-Institut. [Электронный ресурс]. Дата обращения 30.03.2023. URL: https://www.goethe.de/ins/ru/ru/spr/unt/ver/stf/-2020/21226095/zau.html
  59. Что такое Edutainment: как соединить обучение с развлечением. [Электронный ресурс]. Дата обращения 05.04.2023. URL: https://skillbox.ru/media/education/chto-takoe-edutainment-kak-soedinit-obuchenie-s-razvlecheniem/
  60. Что такое геймификация образовательного процесса. [Электронный ресурс]. Дата обращения 05.04.2023. URL: https://www.unicraft.org/blog/7209/geymifikatsiya-v-obuchenii/
  61. Шахматова О. Н. Педагогическая фасилитация: особенности формирования и развития // Научные исследования в образовании. 2006. №3. [Текст] Дата обращения 31.03.2023. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-fasilitatsiya-osobennosti-formirovaniya-i-razvitiya
  62. Юные блогеры и их репортаж из ДОЛ "Голубое озеро" / Паблик ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербург // vk.com. [Электронный ресурс]. Дата обращения 30.03.2023. URL: https://vk.com/wall-1036048_3195
  63. Языковой барьер // Словарь социолингвистических терминов. [Электронный ресурс] Дата обращения 31.03.2023. URL: https://sociolinguistics.academic.ru/
  64. Das große Brain-Fitness-Buch: Programm für mehr Kreativität und Denkvermögen. Taschenbuch – 29. Juli 2004, Ursula Oppolzer, Humboldt. 219 S.
  65. Das Zauberbuch 2,3. ELI-Verlag. M. Bertarini, A. Hallier, P. Iotti, S. Peri Steubing. 2015
  66. Der grüne Max. Klett Verlag. Endt Ernst, Krulak-Kempisty Elzbieta, Reitzig Lidia. 2023
  67. Die Theorie des klassischen Dramas // Philipp Hauer. [Электронный ресурс]. Дата обращения 30.03.2023. URL: https://www.philipphauer.de/info/d/aufbau-drama-macbeth-iphigenie/
  68. DWDS. Der deutsche Wortschatz von 1600 bis heute. [Электронный ресурс]. Дата обращения 26.01.2023. URL: https://www.dwds.de/
  69. DWDS-Kernkorpus 21 (2000–2010). [Электронный ресурс]. Дата обращения 26.01.2023. URL: https://www.dwds.de/d/korpora/korpus21
  70. Fit und clever durch den Alltag. Brainfitness-Inputs zur geistigen Leistungsfähigkeit. Eine Broschüre für Eltern. Departement für Sport, Bewegung und Gesundheit der Universität Basel, 2016. [Электронный ресурс] Дата обращения 31.03.2023. URL: https://www.fit-4-future.ch/files/content/fit4future/fit4future_Schule/Downloads/f4f_brainfitness_de_elternbroschuere.pdf
  71. How long does it take to learn a foreign language? Cambridge University Press Revised january 2018. [Инфографика]. Дата обращения 06.04.2023. URL: https://www.cambridge.org/elt/blog/wp-content/uploads/2018/10/How-long-does-it-take-to-learn-a-foreign-language.pdf
  72. Planetino 2,3. Hueber Verlag. Kopp, Alberti, Buttner. 2021
  73. SUPA. Сервис создания видео.[Электронный ресурс]. Дата обращения 26.01.2023. URL: https://supa.ru/create/educational-video
  74. Tandem - Speak Any Language. [Электронный ресурс]. Дата обращения 26.01.2023. URL: https://www.tandem.net/ru
  75. Wordwall. Простой способ создать свои собственные учебные ресурсы. [Электронный ресурс]. Дата обращения 31.03.2023. URL: https://wordwall.net/
  76. Wunderbar. Deutsch für Kinder 2,3. ELI-Verlag. M. A. Apicella, D. Guillemant, S. Brusati, K. Salvador. 2020

Составитель: Сотникова Алла Леонидовна, 
методист


Ссылка для цитирования:

Нормативная, методическая и теоретическая база выпуска 10/2022. Составитель Сотникова А.Л. // Ежегодный научно-методический альманах ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга.  Выпуск 11/2023. Учим иностранным языкам, наставляем, развиваем, воспитываем: лучшие практики школы [Электронный ресурс]. Дата публикации 15.05.2023. URL: http://portfolio.schule72spb.ru/ru/normativnaya-metodicheskaya-i-teoreticheskaya-baza-vypuska-11-2023