Концепция воспитательной системы ГОУ СОШ №72

Малофеева Е.Л.,

заместитель директора по воспитательной работе

Стрешинская И.В.,

директор школы

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ГОУ СОШ №72

«Нет ничего более страшного для человека,

чем другой человек, которому нет до него никакого дела».

Осип Мандельштам

В настоящее время в средствах массовой информации все больше говорят о том, что школьному образованию отводится важная роль в вопросах инновационного развития страны. Какой должна быть современна «новая школа»? Какие необходимо создать условия для воспитания школьников, чтобы они выросли инициативными, способными творчески мыслить и находить нестандартные решения, умели выбирать профессиональный путь, были готовы к обучению в течение всей жизни. Именно школа, являясь центром образования и воспитания, помогает с детства сформировать эти навыки.

Вопросы духовно-нравственного развития и воспитания школьников являются значимыми и часто обсуждаемыми на педагогических советах школы. Воспитательный процесс является неотъемлемой частью общего образовательного процесса, осуществляемого в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. Степень влияния социальных факторов на воспитание доказано многими специалистами в области психологии и педагогики. Успех воспитательного процесса зависит от позиции самих педагогов. Воспитать новое поколение с активной жизненной позицией не могут равнодушные и безразличные люди. Педагог, который творчески, с интересом подходит к делу, который заинтересован в результате своего труда и ориентирован на «зону успеха» своих учеников, добьется, рано или поздно, успеха в своей работе.

Стремительное развитие научно-технического прогресса, смена социально-экономических условий жизни требует от образовательного учреждения создания условий для достижения учащимися ключевых компетентностей, в основе которых лежит готовность человека к деятельности, для формирования личности, адаптированной к социуму.

Взаимодействие школы и семьи имеет решающее значение для организации воспитательного процесса школьников. Конструктивный диалог семьи и школы дает возможность построить отношения, основанные на взаимоуважении, стать равноправными партнерами в вопросах формирования нравственных качеств личности. Школа, учитель должны увидеть в родителе единомышленника, готового к совместному осуществлению главной миссии школы – воспитания и обучения ребенка.

...

Читать полностью на портале "Наша сеть" - https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/01/19/kontseptsiya-vospitatelnoy-sistemy-gbou-sosh-no72

Дополнительная информация