Школа мастера как ресурс развития педагогов

2024-01-24 091817

Для реализации приоритетных направлений государственной политики в области образования особая роль отведена педагогу.Именно кадры приводят в действие любой инновационный проект или идею, а наставничество становится одним из приоритетов федеральной образовательной и кадровой политики.

Единого определения понятия «Наставничество» нет: большинство трактовок делают акцент на то, что наставничество – это взаимодействие, в котором более опытный человек передает знания и опыт менее опытному, с целью его дальнейшего профессионального роста и развития. Каждый человек руководствуется своими мотивами при трудоустройстве в школу. Большое значение имеют взаимоотношения с детьми и с коллегами, возможность самореализации в творческой деятельности, признание учителя педагогическим сообществом. Таким образом, можно сделать вывод, что сформировавшиеся отношения в образовательной среде являются одними из ведущих внутренних мотивов для педагогов для достижения профессиональной цели. Поддержка и сопровождение педагога в период адаптации, содействие профессиональному росту, методическое сопровождение молодых и малоопытных педагогов, внутриорганизационное обучение, создание условий для «горизонтальной карьеры», обучение компетенциям и развитие сотрудничества между учителями является залогом успешной и эффективной работы.

Реализация наставнической деятельности в школе №72 Калининского района Санкт-Петербурга осуществляется через деятельность Школы Мастера. Основной ее задачей является поддержка и сопровождение молодых, малоопытных и новых педагогов в период адаптации. Молодые педагоги – это специалисты, которые получили профессиональное образование и впервые устроились на работу, их опыт работы не превышает трех лет. К сожалению, статистика трудоустройства выпускников педагогических ВУЗов невысокая. К категории «малоопытные педагоги» относятся специалисты, имеющие профессиональное образование, опыт работы в другой сфере деятельности (технической, экономической, иногда педагогический, но не в школе), и прошедших переквалификацию по направлению «Педагогика». Надо отметить рост числа сотрудников, которые не являются по основному первому образованию учителями той или иной предметной области. Эта категория сотрудников нуждается в наставнике не менее, чем молодые педагоги. Новые сотрудники школы, имеющие за плечами опыт работы в других школах, как правило, нуждаются в наставнике на короткий срок в период адаптации к новому рабочему месту, когда происходит знакомство с коллективом, этическими нормами, правилами и ценностями педагогического коллектива...

Читать полностью здесь http://portfolio.schule72spb.ru/attachments/article/0/shkolamastera.mel.pdf

Статья опубликована на сайте

Информационно-методический центр Калининского района
Районный инновационный кластер. Публикации ОУ
http://imc-kalina.ru/innovation/elektronnye-publikatsii
Школа мастера как ресурс развития педагогов. Автор: Малофеева Е.Л., ГБОУ СОШ № 72
URL: https://disk.yandex.ru/i/ZCmoG6aZlI0law

Вложения:
Скачать этот файл (shkolamastera.mel.pdf)shkolamastera.mel.pdf[ ]180 kB

Участие в выпусках Ежегодного научно-методического альманаха ГБОУ СОШ № 72

Выпуск 11/2023

Малофеева Е.Л., Халемская Ю.Г.  Интерактивные технологии при обучении английскому языку: из опыта работы учителя // Ежегодный научно-методический альманах ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга.  Выпуск 11/2023. Учим иностранным языкам, наставляем, развиваем, воспитываем: лучшие практики школы [Электронный ресурс]. Дата публикации 15.05.2023. URL: http://portfolio.schule72spb.ru/ru/malofeeva-e-l-khalemskaya-yu-g-interaktivnye-tekhnologii-pri-obuchenii-anglijskomu-yazyku-iz-opyta-raboty-uchitelya

Выпуск 8/2020

Малофеева Е.Л.,  Голубева Т.В. Семья и Школа: новые вызовы//Ежегодный научно-методический альманах ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга. Выпуск 8/2020. Семья и Школа: жизнь в согласии. [Электронный ресурс]. Дата публикации 01.06.2020. URL: http://portfolio.schule72spb.ru/ru/malofeeva-e-l-golubeva-t-v-novyje-vyzovy

Выпуск 4/2016

Макарова Т.В., Малофеева Е.Л. Портрет выпускника 2016 года школы №72 Санкт-Петербурга // Ежегодный научно-методический альманах ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга. Выпуск 4/2016. Воспитать Человека: путь от первоклассника до выпускника. [Электронный ресурс]. Дата публикации 19.05.2016. URL: http://portfolio.schule72spb.ru/ru/makarova-t-v-malofeeva-e-l-portret-vypusknika-2016-goda-shkoly-72-sankt-peterburga

Выпуск 3/2015

Малофеева Елена Леонидовна. Социальное партнерство в образовании. Взаимодействие с AIESEC в рамках образовательных проектов // Ежегодный научно-методический альманах ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга. Выпуск 3/2015. Преподавание иностранных языков. [Электронный ресурс]. Дата публикации 02.01.2016. URL: http://portfolio.schule72spb.ru/ru/malofeeva-socialnoje-partnerstvo

Выпуск 1/2013

Малофеева Елена Леонидовна. План проведения мастер-класса "Создание пресс-центра в школе" // Ежегодный научно-методический альманах ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга. Выпуск 1/2013. Опыт участия педагогов в конкурсном движении. [Электронный ресурс]. Дата публикации 09.08.2013 URL: http://portfolio.schule72spb.ru/ru/malofeeva-elena-leonidovna-plan-provedeniya-master-klassa-sozdanie-press-tsentra-v-shkole

Малофеева Елена Леонидовна. Об опыте работы в должности заместителя директора по воспитательной работе // Ежегодный научно-методический альманах ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга. Выпуск 1/2013. Опыт участия педагогов в конкурсном движении. [Электронный ресурс]. Дата публикации 09.08.2013 URL: http://portfolio.schule72spb.ru/ru/malofeeva-elena-leonidovna-ob-opyte-raboty-v-dolzhnosti-zamestitelya-direktora-po-vospitatelnoj-rabote

Малофеева Елена Леонидовна. Один в поле не воин или успех гарантирован // Ежегодный научно-методический альманах ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга. Выпуск 1/2013. Опыт участия педагогов в конкурсном движении. [Электронный ресурс]. Дата публикации 09.08.2013 URL: http://portfolio.schule72spb.ru/ru/malofeeva-e-l-odin-v-pole-ne-voin-ili-uspekh-garantirovan

Малофеева Елена Леонидовна. Самопрезентация в технике “песочного шоу” // Ежегодный научно-методический альманах ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга. Выпуск 1/2013. Опыт участия педагогов в конкурсном движении. [Электронный ресурс]. Дата публикации 09.08.2013 URL: http://portfolio.schule72spb.ru/ru/malofeeva-elena-leonidovna-samoprezentatsiya-v-tekhnike-pesochnogo-shou

Конспект урока-конференции по теме "Проблемы молодежи". "Youth problems"

Конспект урока-конференции по теме "Проблемы молодежи". "Youth problems"

Малофеева Елена Леонидовна, учитель английского языка, заместитель директора по воспитательной работе

Разделы: Иностранные языки


Тема: "Проблемы молодежи"

Вид урока: урок-конференция

Дата: апрель–май (конец учебного года)

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, экран, листы с заданиями, исследовательские работы учащихся для оформления выставки, программа конференции и анкеты по количеству участников.

Предварительная работа:

В течение всего учебного года десятиклассники работают над  научно-исследовательским проектом поэтапно: выбор темы, описание актуальности выбранной темы (введение), литературный обзор, разработка практической части исследования – определение методов исследования, составление вопросников, анкетирование учащихся, обработка результатов, описание полученных данных, составление графиков, диаграмм и гистограмм. Написание выводов и библиографии. Переводческая деятельность, работа со словарем и составление глоссария по теме исследования. Работа оформляется на двух языках: русском и английском. Над разработкой исследований трудятся учащиеся одной подгруппы.

Цель: познакомить учащихся с результатами исследовательских работ по теме: "Проблемы молодежи".

Задачи:

  • Обобщение знаний учащихся по данной теме с употреблением изученной лексики и грамматических конструкций,
  • Развитие  творческих способностей и воспитание интереса к изучению английского языка,
  • Совершенствование  умений  работать в малых подгруппах,
  • Развитие  исследовательских интересов старшеклассников.

Ход урока ...


читать полностью  на портале "Первое сентября" - https://urok.1sept.ru/persons/2420767?ysclid=lrmd1uo01g316298392

Концепция воспитательной системы ГОУ СОШ №72

Малофеева Е.Л.,

заместитель директора по воспитательной работе

Стрешинская И.В.,

директор школы

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ГОУ СОШ №72

«Нет ничего более страшного для человека,

чем другой человек, которому нет до него никакого дела».

Осип Мандельштам

В настоящее время в средствах массовой информации все больше говорят о том, что школьному образованию отводится важная роль в вопросах инновационного развития страны. Какой должна быть современна «новая школа»? Какие необходимо создать условия для воспитания школьников, чтобы они выросли инициативными, способными творчески мыслить и находить нестандартные решения, умели выбирать профессиональный путь, были готовы к обучению в течение всей жизни. Именно школа, являясь центром образования и воспитания, помогает с детства сформировать эти навыки.

Вопросы духовно-нравственного развития и воспитания школьников являются значимыми и часто обсуждаемыми на педагогических советах школы. Воспитательный процесс является неотъемлемой частью общего образовательного процесса, осуществляемого в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. Степень влияния социальных факторов на воспитание доказано многими специалистами в области психологии и педагогики. Успех воспитательного процесса зависит от позиции самих педагогов. Воспитать новое поколение с активной жизненной позицией не могут равнодушные и безразличные люди. Педагог, который творчески, с интересом подходит к делу, который заинтересован в результате своего труда и ориентирован на «зону успеха» своих учеников, добьется, рано или поздно, успеха в своей работе.

Стремительное развитие научно-технического прогресса, смена социально-экономических условий жизни требует от образовательного учреждения создания условий для достижения учащимися ключевых компетентностей, в основе которых лежит готовность человека к деятельности, для формирования личности, адаптированной к социуму.

Взаимодействие школы и семьи имеет решающее значение для организации воспитательного процесса школьников. Конструктивный диалог семьи и школы дает возможность построить отношения, основанные на взаимоуважении, стать равноправными партнерами в вопросах формирования нравственных качеств личности. Школа, учитель должны увидеть в родителе единомышленника, готового к совместному осуществлению главной миссии школы – воспитания и обучения ребенка.

...

Читать полностью на портале "Наша сеть" - https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/01/19/kontseptsiya-vospitatelnoy-sistemy-gbou-sosh-no72

Дополнительная информация