Малетина Наталья Алексеевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга Регуляция эмоциональной сферы младших школьников: программа “Я расту здоровым”

  • Печать

Малетина Наталья Алексеевна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №72
Калининского района Санкт-Петербурга 

Регуляция эмоциональной сферы младших школьников: программа “Я расту здоровым”

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А.Сухомлинский 

2019-01-25-121. Приветственное слово к участникам: - Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите представить Вам курс внеурочной деятельности «Я расту здоровым».

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком образования в школе. Поэтому считаю что формирование ЗОЖ необходимо начинать с первого класса обучения. Курс внеурочной деятельности «Я расту здоровым» рассчитан на возрастную категорию учащихся 1-4 классов.

2. Цель курса «Я расту здоровым» - формирование основ культуры здоровья у младших школьников.

3. Задачи курса:

Образовательные:

  • Формировать начальные знания в области анатомии, физиологии, гигиены и ЗОЖ;
  • Обучить детей приемам самоконтроля, саморегуляции, коррекции своего здоровья и самооздоровления с помощью оздоровительных упражнений.

Оздоровительные:

  • Укреплять здоровье детей за счет повышения их двигательной, гигиенической культуры;
  • Организовывать спортивно-оздоровительные, лечебно-профилактические и досуговые мероприятия, способствующие проявлению положительных эмоций и укреплению психического здоровья.

Развивающие:

  • Развивать познавательные, творческие и двигательные способности детей;
  • Актуализировать потребности детей в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании и побудить их к формированию здоровья собственными силами;
  • Содействовать всестороннему и гармоничному развитию личности обучающихся.

Воспитательные:

  • Формировать мотивацию здорового образа жизни, безопасного и гигиенически разумного поведения;
  • Воспитывать у детей экологическую, валеологическую культуру и культуру поведения через формирование нравственных, духовных и волевых качеств.

4. Ожидаемые результаты: учащиеся смогут

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.

5. Здоровье человека - самое ценное что мы имеем. Можно ли купить здоровье? Беречь и укреплять свое здоровье может каждый человек.

От чего зависит здоровье человека? (окружающая среда, взаимоотношения в семье и коллективе).

(Слово Дружба разбито на буквы, буквы раздаются участникам по выбору:
- Охарактеризуйте здоровый человек он какой? Например: Д-добрый, р- т.д) буквы хаотично располагаются на доске, затем составляется слово Дружба.

- Дружба имеет огромное значение в жизни каждого человека. Дружба укрепляет эмоциональное здоровье человека.

Далее участники садятся на стулья (стулья расположены по кругу), с участниками проводятся игры:

«Комплимент»

«Паутинка»

«Подарок»

- Человек, у которого есть настоящие друзья веселый и жизнерадостный.

Для участников проводится физминутка «Дружба» - песенка «Дружба это не работа» - на экране видеоролик (все движения показывают мультипликационные животные, участники повторяют)

Заключительное слово:

- Спасибо всем за участие, надеюсь, что хорошее настроение и настоящие друзья укрепляют Ваше здоровье!


 

Эпизоды мастер-класса

2019-01-25-107

2019-01-25-108

2019-01-25-109

2019-01-25-113

2019-01-25-116

2019-01-25-117

2019-01-25-118

2019-01-25-119

2019-01-25-122

2019-01-25-124

2019-01-25-125

2019-01-25-126