Малетина Наталья Алексеевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга Регуляция эмоциональной сферы младших школьников: программа “Я расту здоровым”
- Подробности
- Категория: Роль медиации в создании здоровьесберегающей образовательной среды школы
- Опубликовано 23.01.2019 09:11
- Автор: Administrator
- Просмотров: 491
Малетина Наталья Алексеевна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №72
Калининского района Санкт-Петербурга
Регуляция эмоциональной сферы младших школьников: программа “Я расту здоровым”
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А.Сухомлинский
1. Приветственное слово к участникам: - Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите представить Вам курс внеурочной деятельности «Я расту здоровым».
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком образования в школе. Поэтому считаю что формирование ЗОЖ необходимо начинать с первого класса обучения. Курс внеурочной деятельности «Я расту здоровым» рассчитан на возрастную категорию учащихся 1-4 классов.
2. Цель курса «Я расту здоровым» - формирование основ культуры здоровья у младших школьников.
3. Задачи курса:
Образовательные:
- Формировать начальные знания в области анатомии, физиологии, гигиены и ЗОЖ;
- Обучить детей приемам самоконтроля, саморегуляции, коррекции своего здоровья и самооздоровления с помощью оздоровительных упражнений.
Оздоровительные:
- Укреплять здоровье детей за счет повышения их двигательной, гигиенической культуры;
- Организовывать спортивно-оздоровительные, лечебно-профилактические и досуговые мероприятия, способствующие проявлению положительных эмоций и укреплению психического здоровья.
Развивающие:
- Развивать познавательные, творческие и двигательные способности детей;
- Актуализировать потребности детей в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании и побудить их к формированию здоровья собственными силами;
- Содействовать всестороннему и гармоничному развитию личности обучающихся.
Воспитательные:
- Формировать мотивацию здорового образа жизни, безопасного и гигиенически разумного поведения;
- Воспитывать у детей экологическую, валеологическую культуру и культуру поведения через формирование нравственных, духовных и волевых качеств.
4. Ожидаемые результаты: учащиеся смогут
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.
5. Здоровье человека - самое ценное что мы имеем. Можно ли купить здоровье? Беречь и укреплять свое здоровье может каждый человек.
От чего зависит здоровье человека? (окружающая среда, взаимоотношения в семье и коллективе).
(Слово Дружба разбито на буквы, буквы раздаются участникам по выбору:
- Охарактеризуйте здоровый человек он какой? Например: Д-добрый, р- т.д) буквы хаотично располагаются на доске, затем составляется слово Дружба.
- Дружба имеет огромное значение в жизни каждого человека. Дружба укрепляет эмоциональное здоровье человека.
Далее участники садятся на стулья (стулья расположены по кругу), с участниками проводятся игры:
«Комплимент»
«Паутинка»
«Подарок»
- Человек, у которого есть настоящие друзья веселый и жизнерадостный.
Для участников проводится физминутка «Дружба» - песенка «Дружба это не работа» - на экране видеоролик (все движения показывают мультипликационные животные, участники повторяют)
Заключительное слово:
- Спасибо всем за участие, надеюсь, что хорошее настроение и настоящие друзья укрепляют Ваше здоровье!