Приложение 1 к материалу "Работа педагога-психолога с детьми из "групп особого внимания" в рамках школьной Службы сопровождения"

Приложение 1. Кейсы: работы и интерпретации

В первом классе некоторым детям сложно справиться со школьной нагрузкой. Период адаптации к школьной деятельности у них затягивается. Нервное напряжение, которое испытывают такие дети, можно оценить по их рисункам.


Рисунок 1. Первоклассник нарисовал "несуществующее животное". Метод исследования личности с помощью проективного теста "Несуществующее животное" построен на теории психомоторной связи и позволяет оценить внутренний мир ребенка, его переживания, бессознательные импульсы. Особое значение в этом тесте придают глазам, этот символ соотносится со страхом. Этому ребенку в школе страшно. Сила эмоций такова, что он буквально не может усидеть на месте.

uljanovskaja-risunki-01


Рисунок 2. Рисунок драчливого второклассника.

uljanovskaja-risunki-02


Рисунок 3. Рисунок мальчика первоклассника, переведенного на домашнее обучение. У ребенка высокая истощаемость нервной системы. Напряжение которое он испытывает, трансформируется в агрессивное поведение со сверстниками. У таких детей часто главными героями игр становятся зомби, драконы. На данном рисунке внизу слева дракон, который пожирает пони.

uljanovskaja-risunki-03


Рисунок 4. Рисунок второклассницы, проживающей с отчимом и мамой, которая плохо справляется со своими родительскими обязанностями. Семья находится на контроле Службы сопровождения.

uljanovskaja-risunki-04


Рисунок 5. Рисунок второклассника, момент острого невроза. Слева от рисунка нарисованная мамой социограмма семьи . По ней видно, что причина невроза ребенка связанна с неправильными родительско-детскими отношениями в семье.

uljanovskaja-risunki-05


Рисунок 6. Рисунок 10-летней девочки, у которой актуализировались фобические переживания. Год назад у ней умер отец.

uljanovskaja-risunki-06


Рисунок 7 и 8 . Это странички дневника подростка, 14 лет. В школе - хорошие оценки, нормальное поведение, контроль со стороны родителей за учебой и режимом дня. Внешне о неблагополучии можно судить только по стилю одежды - тотальная любовь к черному цвету и разговорах о диетах. Депрессия. Подросток привлекает внимание к себе родителей, надеясь, что они прочтут эти строки и помогут.

uljanovskaja-risunki-07

 

uljanovskaja-risunki-08

 


Рисунок 9. Личные записи учителя первого класса. В его классе из 30 человек 4 гиперактивных.

uljanovskaja-risunki-09

 


Все материалы комплексной публикации

Ульяновская С.Н. Работа педагога-психолога с детьми  из "групп особого внимания" в рамках школьной Службы сопровождения

Приложение 1. Кейсы: работы и интерпретации
Приложение 2. Результаты психологического обследования учащихся 1-х классов ГБОУ СОШ № 72 (2015-2016 учебный год)

 

 

Дополнительная информация