Выпуск 4/2016. Воспитать Человека: путь от первоклассника до выпускника
- Подробности
- Категория: Выпуск 4
- Опубликовано 19.05.2016 10:28
- Автор: Administrator
- Просмотров: 7255
Аннотация
В четвёртом выпуске альманаха "Воспитать Человека: путь от первоклассника до выпускника" (4/2016) обсуждается комплекс вопросов, связанных с разными сторонами деятельности школы в области воспитания.
Выпуск, как и предыдущие, состоит из статей, публицистических эссе, авторских методик, кейс-технологий и моделей, содержащих иллюстративные и фотографические материалы, мультимедийные репортажи.
Выпуск включает 3 раздела:
Раздел 1. Всестороннее развитие личности
Раздел 2. Социальная служба и воспитание. "Трудное" счастье
Раздел 3. Самоуправление как путь во взрослую жизнь
В подготовке выпуска приняли участие 11 педагогов школы - учителя начальных классов и учителя-предметники, совмещающие работу учителя с работой классного руководителя, педагоги школьной службы сопровождения, эксперты и представители администрации.
Основной материал сопровождают помещенные в конце выпуска
- Глоссарий;
- Методическая база;
- Сведения об авторах;
- Содержание.
Зарегистрированным пользователям открыта возможность оставить отзыв в комментариях к соответствующему материалу.
Вместо предисловия. Воспитать Человека: как?
- Подробности
- Категория: Выпуск 4
- Опубликовано 19.05.2016 06:33
- Автор: Administrator
- Просмотров: 1921
Вместо предисловия. Воспитать Человека: как?
Нет столь дурного человека,
которого бы хорошее воспитание не сделало ЛУЧШИМ.
Виссарион Григорьевич Белинский
Настоящий выпуск альманаха "Воспитать Человека: путь от первоклассника до выпускника" обобщает опыт школы в области воспитания и является логическим продолжением и дополнением идей районной научно-практической конференции "Воспитать Человека", которая состоялась 1 декабря 2015 года и была подготовлена педагогами школы 72. См. материалы конференции здесь, на портале "Инновации и традиции в общеобразовательной школе. Коллективное портфолио педагогов школы № 72 Санкт-Петербурга" - http://portfolio.schule72spb.ru/ru/konferencija-1-dekabrja-2015.
За последние три года классные руководители нашей школы добились высоких результатов в конкурсном движении: в конкурсе педагогических достижений Калининского района "Лучший классный руководитель Калининского района" за достигнутые успехи в деле воспитания подрастающего поколения классный руководитель отмечен Благодарностью Комитета по образованию, педагоги школы отмечены Премией Правительства Санкт-Петербурга "Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга" и Премией Правительства Санкт-Петербурга "За гуманизацию Санкт-Петербургской школы". Школа награждена Дипломом I степени на V Всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений в номинации "Общеобразовательные учреждения" в 2012 году.
Ежегодно классные руководители являются экспертами районных комиссий конкурсов в области воспитательной работы, представляют свой опыт работы в смотрах и конкурсах разных уровней, участвуют в длительных проектах, где постоянно становятся Победителями, Дипломантами и Лауреатами.
Больше о формах работы, учебных семинарах, проектах и достижениях школы в области воспитания можно почитать в Блоге методического объединения классных руководителей в свободном сетевом проекте учеников, родителей, учителей и администрации ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга "Живая школа" - http://www.schule72spb.ru/uchitelja/blog.html.
Заканчивается действие Программы по созданию условий для воспитания школьников в ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга на 2012-2016 годы, и можно с полной уверенностью сказать, что воспитательная работа в школе представляет собой сформированную, стабильную, разноплановую систему и осуществляется через активное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги, служба сопровождения, родители и учащиеся. Об этом в своём портфолио в аналитическом материале "Промежуточный мониторинг выполнения Программы развития ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга "От развития личного потенциала обучающегося к открытой и активной школе"" подробно писала директор школы И.В.Стрешинская (http://portfolio.schule72spb.ru/en/streshinskaja-publikacii/847-streshinskaja-monitoring-programmy).
С 1 января 2017 года вступит в силу Профессиональный стандарт педагога, ключевыми областями которого являются обучение, ВОСПИТАНИЕ и развитие ребенка. Уже сейчас педагогами школы ведется колоссальная работа в этом направлении.
Так как же правильно воспитать человека? Это вечный вопрос и, к сожалению, нет универсального средства, которое подходило бы всем. Все дети разные - подходы к ним тоже разные. Наша главная задача как педагогов, объединяющих в себе две важные функции - учителя и воспитателя, заложить в детях доброе, светлое, вечное, которое в будущем даст свои плоды - у кого-то раньше, у кого-то позже. А порой, нужно просто быть рядом в нужный момент, чтобы помочь преодолеть трудности, исправить ошибки, похвалить за старания.
В педагогической практике мы зачастую выделяем тех, кто достигает значимых результатов, отмечаем их успехи, достижения, и это не требует от нас особых усилий. Отличников, активистов, творческих детей видно сразу, но не все могут быть успешными в своих начинаниях, кому-то мешает поведение, кому-то не хватает способностей в учёбе, у кого-то нет творческих задатков. Задача педагога в каждом из детей найти, поддержать и развить то хорошее, что может быть скрыто от окружающих за маской безразличия, пассивности, плохого поведения. Каждый ребёнок достоин быть успешным, и именно педагог может создать эту ситуацию успеха для каждого своего воспитанника, дать почувствовать себя нужным, полезным, востребованным, тем человеком, без которого в данной ситуации нельзя обойтись.
В этом выпуске Вы познакомитесь с авторскими подходами и необычными методиками, моделями и кейсами, содержащими уникальные приложения и методологические материалы о самых разных событиях и формах работы с детьми и подростками, которые реально работают на практике и дают хорошие устойчивые результаты.
Разделы выпуска представляют разнообразные аспекты воспитательной деятельности школы с учетом специфики возрастных групп, социально-психологических факторов, общих задач, стоящих перед школой.
Разным сторонам деятельности школы в области воспитания и посвящён четвертый выпуск нашего Ежегодного научно-методического альманаха "Воспитать Человека: путь от первоклассника до выпускника".
Наталия Вячеславовна Кулакова,
ответственный редактор выпуска
Адякина Т.С. Развитие интеллекта младшего школьника через логические игры и практическое конструирование
- Подробности
- Категория: Выпуск 4
- Опубликовано 19.05.2016 14:11
- Автор: Administrator
- Просмотров: 3474
Адякина Татьяна Сергеевна,
учитель начальных классов
Развитие интеллекта младшего школьника через логические игры и практическое конструирование
Он взрослых изводил вопросом "почему"?
Его прозвали "Маленький философ".
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с той поры он больше никому
Не задаёт вопроса "почему"?
Самуил Яковлевич Маршак [1]
Сократ, как известно, беседуя с учениками, задавал им вопросы, а ученики пытались найти на них ответы, высказывая свои догадки, выдвигая собственные гипотезы, и, в свою очередь, задавая вопросы Сократу. Результат бесед – блестящее образование. При этом нужно не забывать высказывания Фридриха Адольфа Вильгельма Дистервега: "Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и в искусном применении всего того, что знаешь" [2].
Итак, родители отправляют своего ребенка в школу уверенные в том, что у него не будет проблем, например, с таким предметом, как математика. Ещё до поступления в школу он уже знает и умеет писать цифры, способен выполнить элементарные арифметические действия. И как утверждала одна мама "нам осталось выучить только таблицу умножения". И что же замечают родители: как только мама или папа берут в руки учебник математики, у ребенка пропадает интерес. Родители начинают волноваться, переживать, задавать учителю вопросы "почему?"
Детское мышление устроено иначе, чем у взрослых. У детей, в отличие от взрослых, еще нет своего собственного жизненного опыта, их знания о мире обрывочны, мышление только начинает формироваться. Поэтому не так-то просто ученику решить задачу в учебнике, когда нам взрослым она кажется элементарной. И что же делают взрослые в попытках помочь своему ребенку: мы добиваемся, чтобы ребенок мысленно представил себе корзину с яблоками, из которой забрали определенное количество яблок, тем самым "преподносим ответ на блюдечке." А есть ли сегодня в арсенале педагогики игры, позволяющие "вытягивать" знания, ставить "сильные" вопросы, способствующие решению проблемы? Есть!
Программа начальных классов школы предусматривает максимальный объём работы с наглядными образцами, которую учителя успешно чередуют с пособиями из логических игр. В школу дети приходят с разным уровнем интеллектуального развития, учителю необходимо спланировать свою деятельность таким образом, чтобы и сильным, и слабым ученикам было одинаково интересно. Одним из решений для включения разных детей в творческий учебный процесс становится игра. Игры способствуют не только развитию воображения, логического мышления, мелкой моторики, координации движения рук и ориентации на плоскости, но и позволяют в комплексе решить множество задач.
Вернемся к нашим яблокам, где ученики младшего школьного возраста не могут соотнести корзину с яблоками с чертежом в тетради. Как следствие – пропадает интерес к задачам. Чтобы этого избежать, можно использовать такую логическую игру, как палочки Кюизенера. В процессе игры ребенок экспериментирует, желает узнать причины тех или иных явлений, тем самым, устанавливает примитивные причинно-следственные связи. Иными словами, он заменит длинную палочку из набора на корзину, а короткие палочки - на яблоки.
Также нам кажется, что элементарно знать состав числа, например число три, состоящего из двух и одного; из одного, и одного, и одного. Или всем взрослым понятно и известно, что дважды два четыре. А как же доступно объяснить это нашему чаду? И здесь снова нам на выручку приходят наши любимые, интересные, увлекательные логические игры. Педагог в школе, родитель дома доступно с помощью всё тех же палочек наглядно показывают, а далее сам ученик умением мыслить логически доказывает, что две палочки нужно взять дважды.
Школьный материал преподается на уроках в определенной последовательности, поэтому, продолжая использовать игры, ученику легко осваивать операции деления, понять взаимосвязь операций деления и умножения.
Когда малыш подрастает, постепенно меняется и форма его мышления. В 1-2 классе школьники всё ещё продолжают мыслить как дошколята, то есть восприятие и анализ информации происходит следующими путями:
— наглядно-действенное мышление, которое связано с манипулированием предметами, в нашем случае - с теми же палочками Кюизенера, блоками Дьенеша) ;
— наглядно-образное мышление, опирающееся на образ предметов и их расположение в пространстве. См. об этом в работе “Развитие логического мышления младших школьников” [3].
Начиная с 3 класса, предпочтение отдается системе научных понятий. В курсе математики проходят величины и их измерение, у учащихся формируются пространственные представления и происходит знакомство с такими геометрическими величинами, как с длина, площадь, периметр. Геометрический материал изучается в течение всех лет обучения в школе. И я задаю себе вопрос "Зачем же сначала терять интерес к геометрии, а затем восстанавливать его на факультативных занятиях и кружках, если можно строить преподавание математики на уроках так, чтобы дать детям возможность ощутить красоту этого предмета?" Попыткой ответа на этот вопрос с учётом необходимости разрешения проблемы, о которой сказала выше, и явилась логическая игра "Геоконт”.
Как выглядит “Геоконт”? Это настольная игра в картонной коробке, по сути дела - размеченная определенным образом фанерка с цветными канцелярскими кнопками и цветными резинками.
Кто и когда придумал? Вячеслав Вадимович Воскобович, инженер-физик из Санкт-Петербурга в начале 90-х.
Почему? “Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и "пустые" магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: "Геоконт", "Игровой квадрат", "Цветовые часы". "Мы отказались от "одноразовых" продуктов: собрал-разобрал и отложил в сторону, мы создаем универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать" - говорит Вячеслав Воскобович.” [4].
В основе игры лежит сказка "Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава".
Сказка начинается так:
[5]
Зачем? По мнению педагога-психолога Марии Александровны Исаевой, в процессе игры у детей развиваются моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творчество. См. подробнее [6]. Опыт работы с “Геоконтом” автора блога “Фиолетовый город” Светланы Николаевны Коваленко показывает, что игра также даёт возможность для разнообразных занятий по силуэтному конструированию на плоскости, работе с координатной сеткой, обучению математике и логики, развитию воображения и способностей к восприятию цвета, формы, величины, совершенствованию мыслительных процессов. [7].
Мои наблюдения показывают, что к окончанию начальной школы ученики умеют сформулировать план, предусматривающий логический порядок действий в процессе решения учебных задач. Развитие мышления младших школьников должно происходить не только во время учебного процесса, важно, чтобы родители обращали должное внимание на формирование мыслительных процессов и всячески ему способствовали.
Логические задания для младших школьников, можно применять как в урочной практике, так и в домашних условиях. В рамках школьных проектов сотрудничества с родителями - "Дни открытых дверей", "Предметные недели" - для родителей организована система открытых уроков и мастер-классов.
В Живой школе (а также на официальном сайте школы) можно познакомиться с совсем новыми материалами и событиями марта 2016 :
В ходе интегрированных уроков вместе с учителем физической культуры Ольгой Игоревной Моисеевой мы находили периметр волейбольной площадки - http://schule72spb.ru/nach.html#int2016.
На открытом уроке в День открытых дверей для родителей учеников 2-х классов с помощью Геокнота искали периметр квадрата - http://schule72spb.ru/nach.html#otkr2016.
Активно играли на уроках в рамках Недели математики на станции “Геоконт” http://schule72spb.ru/nach.html#mat2016.
По реакции родителей после открытых уроков я с радостью поняла, что убедила их в пользе такой работы, что показанные мной методики будут применяться и дома. Ведь умелое использование логических игр в школьной и родительской практике принесет наилучшие результаты!
Литература и источники
[1] Самуил Яковлевич Маршак. Маршак С. Собрание сочинений в 8 томах. Т. 5. -
М.: Художественная литература, 1970. С. 163.// Электронная версия. URL: http://s-marshak.ru/works/poetry/poetry137.htm
[2] Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег. Афоризмы. // URL: http://ariosto.ru/tag/a-disterveg
[3] Развитие логического мышления младших школьников. // URL: http://veselajashkola.ru/roditelyam-sovety/razvitie-logicheskogo-myshleniya-mladshix-shkolnikov/
[4] Развивающие игры Воскобовича / Школа семи гномов // URL: http://shkola7gnomov.ru/parrents/pedagogicheskiy_navigator/metodika_voskobovicha/id/981/
[5] Там же //URL: http://shkola7gnomov.ru/parrents/pedagogicheskiy_navigator/metodika_voskobovicha/id/981/
[6] Развивающие игры В.В. Воскобовича в интеллектуальном развитии детей. Персональный сайт педагога-психолога Исаевой Марии Александровны // URL: http://pedagogisaeva6.blogspot.ru/
[7] Геоконт / Фиолетовый город. Блог Коваленко С.Н. // URL: http://wwwbloggercreateblogg.blogspot.ru/2010/08/blog-post.html
Все материалы комплексной публикации
Приложение 1. Эпизоды работы на уроках (комментированные фотографии)
Приложение 2. Методическая разработка занятия по математике "Удивительные приключения с Гео и Метром", 2 класс
Приложение 3. Презентация к уроку "Волшебные гвоздики на Геоконте"
Приложение 1 к материалу "Развитие интеллекта младшего школьника через логические игры и практическое конструирование"
- Подробности
- Категория: Выпуск 4
- Опубликовано 19.05.2016 13:50
- Автор: Administrator
- Просмотров: 18430
Приложение 1. Эпизоды работы на уроках (комментированные фотографии)
1. Сравнение величин, с помощью выбранной мерки – палочки Кюизенера
2. Состав числа 10
3. Величины сравнивают визуально, наложением, приложением
4. Умножение и деление на 6
5. Понятие целое и часть
Все материалы комплексной публикации
Приложение 1. Эпизоды работы на уроках (комментированные фотографии)
Приложение 2. Методическая разработка занятия по математике "Удивительные приключения с Гео и Метром", 2 класс
Приложение 3. Презентация к уроку "Волшебные гвоздики на Геоконте"
Приложение 2 к материалу "Развитие интеллекта младшего школьника через логические игры и практическое конструирование"
- Подробности
- Категория: Выпуск 4
- Опубликовано 19.05.2016 14:30
- Автор: Administrator
- Просмотров: 19735
Приложение 2. Методическая разработка занятия по математике "Удивительные приключения с Гео и Метром", 2 класс
Цель урока:
формирование начальных геометрических представлений о геометрических фигурах: отрезке, луче;
развитие познавательных процессов и положительной мотивации к учению у младших школьников.
Задачи:
1. Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы, связанные с построением геометрических фигур и измерениями.
2. Расширение словарного запаса за счет закрепления и расширения понятий "луч", "отрезок", "начало луча", "начало и конец отрезка", "длина", "геометрическая фигура".
3. Формирование познавательного интереса у учащихся посредством включения их в решение занимательных геометрических задач, связанных с жизненным опытом детей.
4. Развитие логического мышления, внимания, памяти, наблюдательности, последовательности рассуждений.
5. Воспитание активности и самостоятельности учащихся, умения работать в группах, сотрудничать с другими детьми.
Форма проведения занятия: Интеллектуальный конкурс
Для диагностики метапредметных результатов учащихся на занятии используются:
Методы контроля: наблюдение и проектирование.
Формы контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный опрос.
Планируемые результаты:
1. Личностные
• Развитие познавательного интереса к изучаемому материалу.
• Формирование умения определять общие правила взаимодействия в рамках учебного сотрудничества, соблюдать этические нормы поведения.
• Формирование умения оценивать свои достижения на занятии.
2. Предметные
• Закрепление, углубление и расширение представлений о понятиях "отрезок", "луч"; умений распознавать луч, отличать от отрезка, изображать их с помощью доски и резинок, описывать понятия "луч", "отрезок".
• Формирование умений обозначать луч и отрезок; измерять, строить лучи и отрезки разной длины.
3. Метапредметные
• Познавательные УУД: Овладение логическими операциями сравнения, анализа, соотнесения с понятиями; сравнивать и анализировать объекты, выделять главное.
• Регулятивные УУД: Определение цели учебной деятельности с помощью учителя; высказывание своих предположений на основе работы с предложенным материалом; проявление инициативы в учебном сотрудничестве, формирование умения оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
• Коммуникативные УУД: Умение формулировать свои мысли в устной речи, договариваться с товарищами, подтверждать аргументы фактами и делать выводы.
Оборудование:
• мультимедийная установка, компьютер
Дидактический и раздаточный материал:
• игра "Геоконт" ("дощечка с гвоздиками", "паутинки" - разноцветные резинки) по количеству учащихся на занятии:
• альбом "Сделай по схеме" (схема фигур)
• лист оценки результатов "Лесенка" на каждую команду (3 шт.)
Педагогические технологии, используемые на уроке:
• Технология критического мышления
• ИКТ-технология
• Игровая технология
• Коммуникативно-коммуникационные технологии
• Технология оценивания учебных достижений
Ход урока
I. Актуализация знаний
Организационный момент
- Добрый день, ребята! Рада приветствовать вас на нашем занятии.
Сегодня нас ждут новые приключения со сказочными героями – мальчиком Гео, мудрым Вороном Мэтр и волшебным пауком Юком.
- Чем интересны сказочные герои? В какую сказку они нас зовут? Почему они зовут нас в математическую сказку?
Слайд 1
Учитель выслушивает ответы детей.
Сейчас я предлагаю внимательно послушать сказку и отправиться в математическое путешествие вместе с нашими героями.
Учитель читает сказку (часть, не целиком)
Слайд 2
- Ребята, предлагаю Вам открыть коробочки на своих столах и внимательно изучить то, что на протяжении всего урока будет помогать нам совершать путешествие и делать радостные открытия вместе с героями сказки?
- Как Вы думаете, что это?
Дети высказывают свои идеи.
- Это игровое поле Геоконт. Чем мы сегодня будем заниматься?
Ребята высказывают свои идеи, предположения.
- Спасибо за ваши идеи! Да, сегодня нас ждет удивительное открытие в математической стране, где мы повторим (познакомимся) геометрические фигуры, научимся их строить на специальном поле, вспомним, что такое луч.
На экране появляется тема занятия "Удивительные приключения нас ждут!"
Слайд 3
II. Открытие нового знания и формулирование темы урока
Учитель предлагает взять в руки Геоконт.
- Ребята, посмотрите на доске Геоконта находится 33 гвоздика (эти волшебные гвоздики посадил на поляне золотых плодов Малыш Гео): один центральный черный, а остальные объединены в лучи. Верхний луч белый и он попав в центр (по законам оптики) "разделяется" на 7 лучей соответствующих цветам радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
- Предлагаю продолжить чтение сказки.
Педагог читает сказку и параллельно знакомит с игрой Геоконт.
Слайд 4
- Как вы думаете, что это за паутинка?
Предположения детей.
- Как вы думаете, чем она отличается от прямой? Можно ли эту фигуру продолжить до бесконечности влево и вправо? Попробуем тянуть.
- У этой фигуры есть концы.
Можете ли вы назвать имя паутинки? Для этого надо назвать имена гвоздиков в начале и в конце.
- С3, Б4.
- Как можно назвать эту геометрическую фигуру с помощью математического языка?
-Отрезок.
-Что такое отрезок? Чем он отличается от луча?
- Отрезок - это часть прямой линии, которая ограничена двумя концами.
III. Физкультурная минутка
Гимнастика для глаз:
- Не поворачивая головы, переведите взгляд в левый нижний угол (голубой гвоздик), затем через центральный черный гвоздик в правый верхний угол ( красный гвоздик). Потом в правый нижний (желтый гвоздик), а затем - в левый верхний (фиолетовый). Повторить 2 раза, потом - в обратном порядке.
Учитель приглашает ребят встать в круг:
Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
IV. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Учитель раздает участникам карточки разных цветов и обозначений (всего 3 вида – по количеству игровых персонажей).
- Объединитесь в 3 группы и присаживайтесь на места согласно жребию.
Ученики садятся по подгруппам.
- Чтобы мы смогли работать в подгруппах, нам необходимо установить некоторые правила. Давайте вместе их сформулируем.
Дети высказывают свое мнение о правилах работы в группах:
- работать дружно, все вместе;
- слушать друг друга;
- не обижать товарища, если он сделал ошибку;
- не смеяться над командой, которая проигрывает;
- не злиться, если вы проигрываете и т.д.
Педагог выдает оценочный лист в форме "Лесенки" каждой команде и говорит, что за каждое правильное задание команда будет получать баллы, которые самостоятельно будет фиксировать в своем оценочном листе (выкладывать ступеньки).
- Друзья, мальчик Гео обращается к нам с просьбой помочь решить трудные задачи. Одному ему не справиться. Вы согласны ему помочь?
Тренировка слуховой памяти.
Задание № 1
- С4 Ц О4 Ж4 З4 Г4 С4. Какая фигура получилась?
- Квадрат
Задание № 2
- Сколько отрезков в этой фигуре?
- 4 отрезка.
Задание № 3
- С2 Ц О2 Ж4З4 Г4 С2. Какая фигура получилась?
- Трапеция.
Задание № 4
- Сосчитай отрезки в трапеции.
- 4 отрезка.
Задание № 5
- Внимательно рассмотри фигуры 1 и 2 и догадайся, какая будет третья.
- Треугольник.
Задание № 6-7
Логически-поисковые задания
Выложи на "Геоконте" большой квадрат и раздели его
- на две равные части
- на две неравные
Ответы учеников:
- Ц Ж4 З4 Г4
Задание № 8
Каждая команда самостоятельно с помощью альбома задаёт другим командам на время выполнить любую фигуру на "Геоконте". По итогам выполнения данного задания команды осуществляют взаимооценку и взаимоконтроль.
V. Подведение итогов урока. Рефлексия
- Помогли мы Гео выполнить задания? Удалось ли нам справиться со всеми заданиями? Хорошо мы с вами потрудились?
Учитель предлагает детям выразить свое эмоциональное настроение в виде рейтинга: самая трудное и интересное задание от команд - Паука Юки, Ворона Мэтра, Гео.
- Какие задания вам выполнять было легко? Что получалось? Какое было самое трудное задание?
- Оцените свою работу в команде.
Все материалы комплексной публикации
Приложение 1. Эпизоды работы на уроках (комментированные фотографии)
Приложение 2. Методическая разработка занятия по математике "Удивительные приключения с Гео и Метром", 2 класс
Приложение 3. Презентация к уроку "Волшебные гвоздики на Геоконте"
Приложение 3 к материалу "Развитие интеллекта младшего школьника через логические игры и практическое конструирование"
- Подробности
- Категория: Выпуск 4
- Опубликовано 19.05.2016 13:54
- Автор: Administrator
- Просмотров: 19374
Приложение 3. Презентация к уроку “Волшебные гвоздики на Геоконте”
Все материалы комплексной публикации
Приложение 1. Эпизоды работы на уроках (комментированные фотографии)
Приложение 2. Методическая разработка занятия по математике "Удивительные приключения с Гео и Метром", 2 класс
Приложение 3. Презентация к уроку "Волшебные гвоздики на Геоконте"
Еще статьи...
- Шарикова Е.А. Цикл внеклассных мероприятий "Мы ВМЕСТЕ" в рамках долгосрочного проекта "Путешествие к истокам: мы помним, мы гордимся!"
- Приложение 1 к материалу "Цикл внеклассных мероприятий "Мы ВМЕСТЕ" в рамках долгосрочного проекта "Путешествие к истокам: мы помним, мы гордимся!""
- Приложение 2 к материалу "Цикл внеклассных мероприятий "Мы ВМЕСТЕ" в рамках долгосрочного проекта "Путешествие к истокам: мы помним, мы гордимся!""
- Приложение 3 к материалу "Цикл внеклассных мероприятий "Мы ВМЕСТЕ" в рамках долгосрочного проекта "Путешествие к истокам: мы помним, мы гордимся!""
- Приложение 4 к материалу "Цикл внеклассных мероприятий "Мы ВМЕСТЕ" в рамках долгосрочного проекта "Путешествие к истокам: мы помним, мы гордимся!""
- Силантьева М.Б. Просто хорошие люди. Комплексная работа по воспитанию личности в коллективе
- Приложение 1 к материалу "Просто хорошие люди."
- Приложение 2 к материалу "Просто хорошие люди."
- Ульяновская С.Н. Работа педагога-психолога с детьми из "групп особого внимания" в рамках школьной Службы сопровождения
- Приложение 1 к материалу "Работа педагога-психолога с детьми из "групп особого внимания" в рамках школьной Службы сопровождения"