Конспект открытого урока ОРКСЭ по теме "Праздники и календари", 2019 г.
- Подробности
- Категория: Дегтяренко (Ламыкина) Вера Борисовна. Дидактические материалы
- Опубликовано 10.06.2019 09:22
- Автор: Иванова Елена Викторовна
- Просмотров: 316
Тема урока: Праздники и календари.
Праздники иудаизма и праздники христианства
(первый урок из двух планируемых по этой теме)
Цель урока:
Освоение учащимися этнического смысла праздников традиционных религий России, формирование толерантного отношения к обычаям различных религиозных культур.
Задачи:
Личностные результаты:
– настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;
– как результат преданности и уважения к традициям своего народа — уважительное отношение к людям других верований, другой национальной культуры, умение взаимодействовать с людьми других верований и убеждений;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Метапредметные результаты:
- умение на основе текста выделять особенности культурных явлений (праздников);
- развитие коммуникативных умений работы в группах;
- развитие умения строить монологический рассказ и культуры выражения мысли;
- способность принимать и сохранять учебные цели и задачи.
Предметные результаты:
- формирование представлений о религиозных праздниках, поздравлениях, подарках.
– приобщение к духовно-нравственным ценностям своего народа.
Тип урока: знакомство с новым материалом.
Технология урока: ТРИИК
Форма организации работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Методы и приемы: наглядный, сравнение, частично-поисковый, словесный, рассуждение.
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, исследовательская деятельность.
Основные термины и понятия: Песах, Шавуот, Суккот, Ханука, Рождество, Пасха, Вознесение, Троица, Крещение.
Средства наглядности: словарь Ожегова, фотографии и/или видеоматериалы (изображение фрагментов религиозных праздников христиан, иудеев), презентация выполненная учителем.
Ход урока.
1. Оргмомент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Повернитесь и поприветствуйте наших гостей. Садитесь.
А ещё нас всех сегодня приветствует вот такое солнышко. Пусть жизненные правила ваших семей, которые вы написали на его лучиках, всегда и сегодня на уроке помогают вам.
Я загадала предмет, который связан со словом солнечный. Предположите, что это может быть. Скажите словосочетанием : солнечный ......(ответы детей).
Полный конспект урока можно скачать во вложении