Конспект открытого урока ОРКСЭ по теме "Праздники и календари", 2019 г.

Тема урока: Праздники и календари.

Праздники иудаизма и праздники христианства

(первый урок из двух планируемых по этой теме)

Цель урока:

Освоение учащимися этнического смысла праздников традиционных религий России, формирование толерантного отношения к обычаям различных религиозных культур.

Задачи:

Личностные результаты:

– настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;

– как результат преданности и уважения к традициям своего народа — уважительное отношение к людям других верований, другой национальной культуры, умение взаимодействовать с людьми других верований и убеждений;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Метапредметные результаты:

- умение на основе текста выделять особенности культурных явлений (праздников);

- развитие коммуникативных умений работы в группах;

- развитие умения строить монологический рассказ и культуры выражения мысли;

- способность принимать и сохранять учебные цели и задачи.

Предметные результаты:

- формирование представлений о религиозных праздниках, поздравлениях, подарках.

– приобщение к духовно-нравственным ценностям своего народа.

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Технология урока: ТРИИК

Форма организации работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы: наглядный, сравнение, частично-поисковый, словесный, рассуждение.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, исследовательская деятельность.

Основные термины и понятия: Песах, Шавуот, Суккот, Ханука, Рождество, Пасха, Вознесение, Троица, Крещение.

Средства наглядности: словарь Ожегова, фотографии и/или видеоматериалы (изображение фрагментов религиозных праздников христиан, иудеев), презентация выполненная учителем.

Ход урока.

1. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Повернитесь и поприветствуйте наших гостей. Садитесь.

А ещё нас всех сегодня приветствует вот такое солнышко. Пусть жизненные правила ваших семей, которые вы написали на его лучиках, всегда и сегодня на уроке помогают вам.

Я загадала предмет, который связан со словом солнечный. Предположите, что это может быть. Скажите словосочетанием : солнечный ......(ответы детей).

 

Полный конспект урока можно скачать во вложении

Дополнительная информация