Публикация в Ежегодном научно-методическом альманахе ГБОУ СОШ №72. Выпуск 8/2020.

Мы поставили мюзикл. Коллективное творческое дело как фрейм позитивного взаимодействия школы, детей и родителей.

Подробно с публикацией можно познакомиться по ссылке http://portfolio.schule72spb.ru/ru/degtyarenko-v-b-my-postavili-myuzikl-kollektivnoe-tvorcheskoe-delo-kak-frejm-pozitivnogo-vzaimodejstviya-shkoly-detej-i-roditelej

svidetelistvo o publikacii-2020-2

Отчёт о работе по курсу внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" в 1 "В" классе в период дистанционного обучения

Актуальность образовательных задач курса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" в 1 классе в период дистанционного обучения в своём отчёте изложила моя коллега, учитель 1 "Б" класса Иванова Е.В. Я хочу остановиться на содержании занятий. 

В рабочих тетрадях ребят каждое занятие состоит из 8 заданий, а каждое задание направлено на формирование одного из аспектов интеллектуальной деятельности: работу с числом, словесную гибкость, вербальное восприятие, пространственное мышление, готовность к перцепции, способность к рассуждению, системный анализ, продуктивность мышления. У многих ребят рабочие тетради остались в кабинете ввиду срочного режима самоизоляции. Платформа Яндекс.Учебник позволила продолжить занятия по развитию интеллектуальных способностей первоклассников в дистанционном режиме. Библиотека Яндекс.Учебника пополняется карточками, созданными и проверенными методистами. Задача учителя в подготовке занятия заключается в выборе карточек и комплектации из них занятия, определении сроков работы учеников и живом общении с ребятами в чате.

С родителями учеников мы договорились, что в среду не будет стандартных заданий по русскому языку и математике, а все ребята по желанию будут выполнять нестандартные задания.

Примеры заданий и отзывы (или мнения) ребят предлагаю Вашему вниманию.

Zadanie-1 Zadanie-2 Zadanie-3

Otzyv-1 Otzyv-2 Otzyv-3 

Otzyv-4 Otzyv-5 Otzyv-6

 

Отчёт о работе по курсу внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" в 1 "В" классе

Курс внеурочной деятельности "Чтение с увлечением. По дорогам сказок" (авторы М.В. Буряк, Е.Н. Карышева) предназначен для обучающихся первого класса и представляет собой интеграцию литературного чтения и русского языка.

Для параллели 1-х классов нашей школы адаптировали эту программу вместе со мной коллеги М.В. Букова и Е.В. Иванова.

Мы поставили ряд задач, среди которых хочу выделить те, которые были актуальны в период дистанционного обучения:

- формировать у младших школьников мотивацию к чтению, развивать их устойчивый и осознанный интерес к чтению сказок;

- формировать читательские умения, расширять читательский кругозор;

- вырабатывать привычку к осознанному чтению, умение применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения и русского языка.

В процессе образовательного курса дети вспоминали или знакомились с 32 народными сказками. Основными формами внеурочной деятельности по данному курсу являлись комбинированные занятия, которые состояли из теоретической и практической частей. В период ДО большее количество времени занимала практическая часть. Занятия в режиме ДО были возможны, благодаря УМК, который предусматривает рабочу тетрадь с развивающими заданиями для школьника и DVD-диск с электронным интерактивным приложением. В период ДО дети работали с презентациями, в которых были задания с последующей проверкой.

Примеры некоторых занятий и презентаций в свободном доступе в Интернете можно посмотреть на сайте издательства "Планета" по ссылке http://www.planeta-kniga.ru/ 

В результате работы по курсу "Чтение с увлечением. По дорогам сказок" в 1 классе можно представить виртуальный альбом рисунков "Что мы читали"

Tetradi deti 11 1-8 1-9 1-10

1-1 1-2

1-3 1-4

1-5 1-6

1-7

Презентация к уроку ОРКСЭ "Праздники и календари", 2019 г.

dvb-prezentacija  dvb-prezentacija2  dvb-prezentacija3

dvb-prezentacija4  dvb-prezentacija5   dvb-prezentacija6

Презентацию "Праздники и календари" можно скачать во вложении

 

Конспект открытого урока ОРКСЭ по теме "Праздники и календари", 2019 г.

Тема урока: Праздники и календари.

Праздники иудаизма и праздники христианства

(первый урок из двух планируемых по этой теме)

Цель урока:

Освоение учащимися этнического смысла праздников традиционных религий России, формирование толерантного отношения к обычаям различных религиозных культур.

Задачи:

Личностные результаты:

– настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;

– как результат преданности и уважения к традициям своего народа — уважительное отношение к людям других верований, другой национальной культуры, умение взаимодействовать с людьми других верований и убеждений;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Метапредметные результаты:

- умение на основе текста выделять особенности культурных явлений (праздников);

- развитие коммуникативных умений работы в группах;

- развитие умения строить монологический рассказ и культуры выражения мысли;

- способность принимать и сохранять учебные цели и задачи.

Предметные результаты:

- формирование представлений о религиозных праздниках, поздравлениях, подарках.

– приобщение к духовно-нравственным ценностям своего народа.

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Технология урока: ТРИИК

Форма организации работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы: наглядный, сравнение, частично-поисковый, словесный, рассуждение.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, исследовательская деятельность.

Основные термины и понятия: Песах, Шавуот, Суккот, Ханука, Рождество, Пасха, Вознесение, Троица, Крещение.

Средства наглядности: словарь Ожегова, фотографии и/или видеоматериалы (изображение фрагментов религиозных праздников христиан, иудеев), презентация выполненная учителем.

Ход урока.

1. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Повернитесь и поприветствуйте наших гостей. Садитесь.

А ещё нас всех сегодня приветствует вот такое солнышко. Пусть жизненные правила ваших семей, которые вы написали на его лучиках, всегда и сегодня на уроке помогают вам.

Я загадала предмет, который связан со словом солнечный. Предположите, что это может быть. Скажите словосочетанием : солнечный ......(ответы детей).

 

Полный конспект урока можно скачать во вложении

Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе. Тема "Алфавит или русская азбука"

Урок русского языка

по теме «Алфавит  или русская азбука».

Тип урока: открытие новых знаний.

Возраст детей – 1 класс

Место проведения – кабинет начальной школы.

Дата проведения 12.04.2016 г.

Автор-составитель: Ламыкина Вера Борисовна, учитель начальных классов.

Санкт-Петербург, 2016 г.

Цель урока: обобщить первоначальные сведения об азбуке, определить роль алфавита в жизни людей.

Задачи:

  1. формировать умение пользоваться алфавитом, способствовать постепенному запоминанию алфавита;
  2. формировать умение анализировать звучащую речь;
  3. формировать умение работать с учебником, развивать интерес к предмету, воспитывать любознательность;
  4. развивать умение взаимодействовать в мини-группе.

Планируемые результаты.

Личностные:

- развить самостоятельность.

Метапредметные

Познавательные:

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- формулировать вопрос, проблему, затруднение по теме урока.

Регулятивные:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Предметные:

- правильно называть буквы в алфавитном порядке;

- пользоваться алфавитом при выполнении учебных заданий.

Список литературы и электронно-образовательных ресурсов:

  1. Учебник «Русский язык. 1 класс» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий . - М:«Просвещение», 2015.
  2. «Рабочая тетрадь. 1 класс» В.П. Канакина. – М: «Просвещение», 2015
  3. Диск к учебнику «Русский язык. 1 класс» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий –М: «Просвещение»
  4. Рабочая тетрадь в узкую линейку.
  5. Компьютер (у учителя).
  6. Мультимедийный проектор.
  7. Демонстрационный экран

Ход урока

1. Орг. момент (приветствие детей, приветствие гостей, посадка)

Запись числа, классной работы, каллиграфическая гимнастика ( С- Х, сравнение элементов)

2. Ситуативное задание, словарная работа.

- Откройте рабочую тетрадь (стр. 27, упражнение 3).

Давайте познакомимся с учениками лесной школы.

 

Полный конспект урока можно скачать во вложении.

Вложения:
Скачать этот файл (konspekt_1klass_alfavit.doc)konspekt_1klass_alfavit.doc[ ]43 kB

Дополнительная информация