Публикация в Ежегодном научно-методическом альманахе ГБОУ СОШ №72. Выпуск 8/2020.
- Подробности
- Категория: Дегтяренко (Ламыкина) Вера Борисовна. Дидактические материалы
- Опубликовано 05.06.2020 11:37
- Автор: Дегтяренко (Ламыкина) Вера Борисовна
- Просмотров: 254
Мы поставили мюзикл. Коллективное творческое дело как фрейм позитивного взаимодействия школы, детей и родителей.
Подробно с публикацией можно познакомиться по ссылке http://portfolio.schule72spb.ru/ru/degtyarenko-v-b-my-postavili-myuzikl-kollektivnoe-tvorcheskoe-delo-kak-frejm-pozitivnogo-vzaimodejstviya-shkoly-detej-i-roditelej
Отчёт о работе по курсу внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" в 1 "В" классе в период дистанционного обучения
- Подробности
- Категория: Дегтяренко (Ламыкина) Вера Борисовна. Дидактические материалы
- Опубликовано 28.05.2020 20:39
- Автор: Дегтяренко (Ламыкина) Вера Борисовна
- Просмотров: 308
Актуальность образовательных задач курса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" в 1 классе в период дистанционного обучения в своём отчёте изложила моя коллега, учитель 1 "Б" класса Иванова Е.В. Я хочу остановиться на содержании занятий.
В рабочих тетрадях ребят каждое занятие состоит из 8 заданий, а каждое задание направлено на формирование одного из аспектов интеллектуальной деятельности: работу с числом, словесную гибкость, вербальное восприятие, пространственное мышление, готовность к перцепции, способность к рассуждению, системный анализ, продуктивность мышления. У многих ребят рабочие тетради остались в кабинете ввиду срочного режима самоизоляции. Платформа Яндекс.Учебник позволила продолжить занятия по развитию интеллектуальных способностей первоклассников в дистанционном режиме. Библиотека Яндекс.Учебника пополняется карточками, созданными и проверенными методистами. Задача учителя в подготовке занятия заключается в выборе карточек и комплектации из них занятия, определении сроков работы учеников и живом общении с ребятами в чате.
С родителями учеников мы договорились, что в среду не будет стандартных заданий по русскому языку и математике, а все ребята по желанию будут выполнять нестандартные задания.
Примеры заданий и отзывы (или мнения) ребят предлагаю Вашему вниманию.
Отчёт о работе по курсу внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" в 1 "В" классе
- Подробности
- Категория: Дегтяренко (Ламыкина) Вера Борисовна. Дидактические материалы
- Опубликовано 27.05.2020 12:32
- Автор: Дегтяренко (Ламыкина) Вера Борисовна
- Просмотров: 243
Курс внеурочной деятельности "Чтение с увлечением. По дорогам сказок" (авторы М.В. Буряк, Е.Н. Карышева) предназначен для обучающихся первого класса и представляет собой интеграцию литературного чтения и русского языка.
Для параллели 1-х классов нашей школы адаптировали эту программу вместе со мной коллеги М.В. Букова и Е.В. Иванова.
Мы поставили ряд задач, среди которых хочу выделить те, которые были актуальны в период дистанционного обучения:
- формировать у младших школьников мотивацию к чтению, развивать их устойчивый и осознанный интерес к чтению сказок;
- формировать читательские умения, расширять читательский кругозор;
- вырабатывать привычку к осознанному чтению, умение применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения и русского языка.
В процессе образовательного курса дети вспоминали или знакомились с 32 народными сказками. Основными формами внеурочной деятельности по данному курсу являлись комбинированные занятия, которые состояли из теоретической и практической частей. В период ДО большее количество времени занимала практическая часть. Занятия в режиме ДО были возможны, благодаря УМК, который предусматривает рабочу тетрадь с развивающими заданиями для школьника и DVD-диск с электронным интерактивным приложением. В период ДО дети работали с презентациями, в которых были задания с последующей проверкой.
Примеры некоторых занятий и презентаций в свободном доступе в Интернете можно посмотреть на сайте издательства "Планета" по ссылке http://www.planeta-kniga.ru/
В результате работы по курсу "Чтение с увлечением. По дорогам сказок" в 1 классе можно представить виртуальный альбом рисунков "Что мы читали"
Презентация к уроку ОРКСЭ "Праздники и календари", 2019 г.
- Подробности
- Категория: Дегтяренко (Ламыкина) Вера Борисовна. Дидактические материалы
- Опубликовано 10.06.2019 09:30
- Автор: Иванова Елена Викторовна
- Просмотров: 321
Презентацию "Праздники и календари" можно скачать во вложении
Конспект открытого урока ОРКСЭ по теме "Праздники и календари", 2019 г.
- Подробности
- Категория: Дегтяренко (Ламыкина) Вера Борисовна. Дидактические материалы
- Опубликовано 10.06.2019 09:22
- Автор: Иванова Елена Викторовна
- Просмотров: 316
Тема урока: Праздники и календари.
Праздники иудаизма и праздники христианства
(первый урок из двух планируемых по этой теме)
Цель урока:
Освоение учащимися этнического смысла праздников традиционных религий России, формирование толерантного отношения к обычаям различных религиозных культур.
Задачи:
Личностные результаты:
– настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;
– как результат преданности и уважения к традициям своего народа — уважительное отношение к людям других верований, другой национальной культуры, умение взаимодействовать с людьми других верований и убеждений;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Метапредметные результаты:
- умение на основе текста выделять особенности культурных явлений (праздников);
- развитие коммуникативных умений работы в группах;
- развитие умения строить монологический рассказ и культуры выражения мысли;
- способность принимать и сохранять учебные цели и задачи.
Предметные результаты:
- формирование представлений о религиозных праздниках, поздравлениях, подарках.
– приобщение к духовно-нравственным ценностям своего народа.
Тип урока: знакомство с новым материалом.
Технология урока: ТРИИК
Форма организации работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Методы и приемы: наглядный, сравнение, частично-поисковый, словесный, рассуждение.
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, исследовательская деятельность.
Основные термины и понятия: Песах, Шавуот, Суккот, Ханука, Рождество, Пасха, Вознесение, Троица, Крещение.
Средства наглядности: словарь Ожегова, фотографии и/или видеоматериалы (изображение фрагментов религиозных праздников христиан, иудеев), презентация выполненная учителем.
Ход урока.
1. Оргмомент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Повернитесь и поприветствуйте наших гостей. Садитесь.
А ещё нас всех сегодня приветствует вот такое солнышко. Пусть жизненные правила ваших семей, которые вы написали на его лучиках, всегда и сегодня на уроке помогают вам.
Я загадала предмет, который связан со словом солнечный. Предположите, что это может быть. Скажите словосочетанием : солнечный ......(ответы детей).
Полный конспект урока можно скачать во вложении
Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе. Тема "Алфавит или русская азбука"
- Подробности
- Категория: Дегтяренко (Ламыкина) Вера Борисовна. Дидактические материалы
- Опубликовано 17.10.2016 12:56
- Автор: Дегтяренко (Ламыкина) Вера Борисовна
- Просмотров: 920
Урок русского языка
по теме «Алфавит или русская азбука».
Тип урока: открытие новых знаний.
Возраст детей – 1 класс
Место проведения – кабинет начальной школы.
Дата проведения 12.04.2016 г.
Автор-составитель: Ламыкина Вера Борисовна, учитель начальных классов.
Санкт-Петербург, 2016 г.
Цель урока: обобщить первоначальные сведения об азбуке, определить роль алфавита в жизни людей.
Задачи:
- формировать умение пользоваться алфавитом, способствовать постепенному запоминанию алфавита;
- формировать умение анализировать звучащую речь;
- формировать умение работать с учебником, развивать интерес к предмету, воспитывать любознательность;
- развивать умение взаимодействовать в мини-группе.
Планируемые результаты.
Личностные:
- развить самостоятельность.
Метапредметные
Познавательные:
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- формулировать вопрос, проблему, затруднение по теме урока.
Регулятивные:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
Предметные:
- правильно называть буквы в алфавитном порядке;
- пользоваться алфавитом при выполнении учебных заданий.
Список литературы и электронно-образовательных ресурсов:
- Учебник «Русский язык. 1 класс» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий . - М:«Просвещение», 2015.
- «Рабочая тетрадь. 1 класс» В.П. Канакина. – М: «Просвещение», 2015
- Диск к учебнику «Русский язык. 1 класс» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий –М: «Просвещение»
- Рабочая тетрадь в узкую линейку.
- Компьютер (у учителя).
- Мультимедийный проектор.
- Демонстрационный экран
Ход урока
1. Орг. момент (приветствие детей, приветствие гостей, посадка)
Запись числа, классной работы, каллиграфическая гимнастика ( С- Х, сравнение элементов)
2. Ситуативное задание, словарная работа.
- Откройте рабочую тетрадь (стр. 27, упражнение 3).
Давайте познакомимся с учениками лесной школы.
Полный конспект урока можно скачать во вложении.