Конкурсные материалы
- Подробности
- Категория: Кузнецова Надежда Геннадиевна. Методические материалы
- Опубликовано 25.12.2022 13:27
- Автор: Кузнецова Надежда Геннадиевна
- Просмотров: 97
В ноябре-декабре 2022 года я приняла участие в конкурсе педагогического мастерства в номинации "Лучший классный руководитель Калининского района", став Лауреатом ( 2 место). На своей странице я размещаю конкурсные материалы двух этапов.
1 этап - открытой мероприятие Классный час по теме "Мягкие навыки - залог успеха", проведенное 30 ноября на в 10в классе на базе школы №619.
2 этап - мастер класс на тему "Чтение может все"Сценарий_мастер_класса.docx, проведенный 13 декабря на базе ЦРТ "Кванториум".
Ежегодный научно-методический альманах ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга
- Подробности
- Категория: Кузнецова Надежда Геннадиевна. Методические материалы
- Опубликовано 21.07.2020 09:37
- Автор: Кузнецова Надежда Геннадиевна
- Просмотров: 382
Выпуск 8/2020. Семья и Школа: жизнь в согласии
В этом году мне посчастливилось впервые принять участие в создании Альманаха. В соавторстве с учителем английского языка Халемской Ю.Г. мы работали над статьей "Второй иностранный язык: как мотивировать?" Это был по-настоящему серьезный труд, который необходимо было представить на экспертизу редационного совета. Благодарю коллег за сотрудничество и творческую атмосферу. С удовольствием буду принимать участие в работе над сборником на постоянной основе.
Выпуск 9/2021. Школа 2020-2021 в реальном и цифровом измерении
В этом году я вновь приняла участие в работе над созданием нашего ежегодного Альманаха. По сравнению с 2020 годом были отличия. Во-первых, мы работали в смешанном режиме: частично очно, частично дистанционно. Подобрый режим забирал очень много времени и сил, и было сложно собраться с мыслями и приступить к работе над статьей. Во-вторых, я работала индивидуально, хотя до этого у меня был лишь опыт написания статьи в соавторстве. Коллективный вариант имеет свои плюсы - коллеги не дают нарушать сроки и помогают оформлять твои мысли. Сейчас же я отвечала сама за себя и по срокам, и по содержанию. Слава богу, несмотря на все сложности, статья "Расширение словарного запаса в английском языке за пределами учебника" написана. С ее полным текстом можно ознакомиться здесь .Подводя итоги ,я хочу сказать, что своей работой я осталась довольна. Я воспринимаю ее как своеобразное повышение квалификации. Написание статьи помогает структурировать свои мысли по теме. Кроме того, у меня всегда есть возможность "подсмотреть" за работой коллег. Я бы обязательно хотела продолжать участвовать в создании наших альманахов. Тем более, что мне есть, что сказать.
Технологическая карта урока английского языка в 10А классе по теме "Robert Burns: a Scot for Russians.", 2020
- Подробности
- Категория: Кузнецова Надежда Геннадиевна. Методические материалы
- Опубликовано 16.03.2020 16:33
- Автор: Кузнецова Надежда Геннадиевна
- Просмотров: 331
Технологическая карта урока английского языка.
Тема урока |
Robert Burns: a Scot for Russians. Роберт Бёрнс: шотландец для русских. |
Класс |
Учитель Кузнецова Надежда Геннадиевна |
|
Тип урока |
Урок открытия новых знаний. |
|||
Цели урока |
деятельностная содержательная |
|
||
Задачи урока |
образовательные |
|||
развивающие |
||||
воспитательные |
||||
Планируемые результаты |
личностные |
|||
метапредметные |
||||
предметные |
||||
Ход урока.
№ |
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма работы |
I Мотивационно - вступительная часть (5 мин) |
|||||
1 |
Организационный |
2 мин. |
-приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку -напоминает о правилах поведения в классе |
-приветствуют учителя, готовятся к уроку -настраиваются на работу |
фронтально |
2 |
Мотивационный |
1 мин. |
-учитель включает отрывок из известного советского кинофильма «Служебный роман» и предлагает немного посмотреть его; |
-ученики смотря фильм |
|
3 |
Актуализация субъектного опыта учащихся |
1 мин. |
- задает вопросы ученикам о том, узнали ли они фильм, смотрели ли его, любят ли; далее учитель переводит разговор к автору стихов песни, задает вопросы о нем |
- ученики отвечают на вопросы учителя |
|
4 |
Постановка цели урока |
1 мин. |
- учитель просит учеников найти имя автора стихов песни в интернете -учитель спрашивает у учеников, есть ли у них идеи по поводу темы сегодняшнего урока, слушает ответы учеников, записывает тему на доске |
- ученики ищут имя поэта в интернете с помощью личных мобильных телефонов -высказывают свои предположения о теме урока |
индивидуально |
IIРешение учебной задачи №1. Формирование систем новых знаний учеников о поэте Роберте Бернсе. (15 мин.) |
|||||
5 |
Постановка учебной задачи №1 |
2 мин. |
- учитель спрашивает, считают ли ученики важным знать биографию поэта для лучшего понимания его творчества; -учитель подводит учеников к постановке первой учебной задачи - сформировать систему новых знаний о поэте. Записывает задачу на доске. |
-учащиеся отвечают на вопросы учителя |
фронтально |
6 |
Предтекстовый этап |
2 мин. |
- учитель спрашивает о том, какую информацию о поэте дети хотели бы узнать, делает пометки на доске; - инструктирует учеников о том, что сейчас им нужно будет найти ответы на эти вопросы в сети интернет с помощью их личных мобильных телефонов; |
- ученики задают свои вопросы |
фронтально |
7 |
Снятие трудностей понимания текста |
1 мин. |
- учитель обращает внимание детей на список слов, которые могут вызвать сложности понимания, и их перевод |
- ученики знакомятся со сложными словами и их значением |
индивидуально |
8 |
Поисковое чтение |
5 мин. |
- учитель просит учеников ввести текст запроса в строку поиска и перейти на определенный сайт, помогает при необходимости - учитель просит учащихся найти в тексте ответы на заданные ранее вопросы и сделать краткие пометки на листах, а также обсудить найденные ответы в парах -учитель интересуется, сколько времени может понадобиться ученикам для выполнения задания |
-ученики ищут нужный сайт в интернете -ученики высказывают свои предположения по требуемому времени, работают с мобильными телефонами, читают текст, делают пометки, затем работают в парах, сравнивая свои ответы |
индивидуально индивидуально, затем в парах |
9 |
Послетекстовый этап, двигательная активность |
5 мин. |
-учитель просит учеников по одному выходить к доске и писать краткие ответы на вопросы, при этом уточняя у класса, согласны они или нет; - после того, как все ответы будут выписаны на доске, учитель просит детей называть по одному факту биографии Роберта Бернса вслух, иногда намеренно искажая фактическую информацию |
-ученики выходят к доске по одному и пишут ответ на один любой вопрос - ученики пересказывают информацию о поэте, намеренно вставляя ложную информацию, в то время как другие участники группы слушают отвечающего и исправляют фактические ошибки |
в группах |
IIIРешение учебной задачи №2. Научиться выразительно читать и учить наизусть стихи.(20 мин.) |
|||||
11 |
Постановка учебной задачи №2 |
2 мин. |
-учитель подводит учеников к мысли о том, что невозможно узнать и полюбить поэта, не познакомившись с его творчеством, не выучив хотя бы несколько стихотворений наизусть, не прочувствовав их настроение. Также спрашивает, как часто им приходится заучивать стихи наизусть и сталкиваются ли они при этом с трудностями. Затем учитель предлагает ученикам познакомить их с одним простым способом научиться красиво читать стихи и быстро запоминать их. - записывает задачу на доске. |
- учащиеся отвечают на вопросы учителя и формулируют учебную задачу №2. |
фронтально |
12 |
Предтекстовый этап |
2 мин. |
- учитель предъявляет ученикам стихотворение на распечатке, просит прочитать название и попробовать предсказать, о чем будет стихотворение. После выслушивания предположений, учитель предлагает учениками бегло просмотреть стихотворение и подтвердить или опровергнуть их догадки. |
- ученики читают название стихотворения и в парах обсуждают возможную тематику произведения, затем бегло просматривают стихотворение целиком и отвечают, правы они или нет. |
в парах фронтально |
13 |
Текстовый этап. |
2 мин. |
-учитель просит учеников прочитать первое четверостишие и выполнить упражнение «Найди пару». - учитель просит по одному ученику разного уровня выйти к доске и записать ответы в формате «цифра-буква» (ответы в обеих группах должны совпадать), затем учитель сообщает ученикам правильные ответы - после проверки понимания слов, учитель предлагает ученикам попрактиковаться в произношении новых слов |
-ученики продвинутого уровня сопоставляют слова из текста с определениями, а ученики базового уровня – с русскими эквивалентами -два ученика записывают ответы на доске -ученики повторяют слова за учителем. |
индивидуально в парах |
( вариативная часть, выполняется при наличии свободного времени) |
5 мин. |
- учитель просит учеников письменно ответить на вопросы (на последний при наличии времени), затем учитель проверяет ответы фронтально |
-ученики работают в парах по уровням ( продвинутый с продвинутым, базовый с базовым), предполагается, что продвинутые ученики ответят на все вопросы, включая последний) |
в парах в группах |
|
2 мин. |
-учитель предлагает ученикам прослушать первое четверостишие в первый раз и подчеркнуть ударные слова, после проверки учитель ставит запись еще раз и просит учеников отметить паузы в тексте. Далее учитель демонстрирует правильные ответы с помощью проектора и презентации |
- ученики слушают запись дважды и работают с текстом: сначала подчеркивают ударные слова, а затем отмечают паузы. |
в парах |
||
2 мин. |
- учитель объясняет ученикам, что на этом этапе им предстоит читать текст параллельно с диктором. Дважды нужно будет читать без звука, просто открывая рот. Затем еще дважды нужно будет читать на очень тихой громкости. |
- ученики читают первое четверостишие 4 раза: дважды беззвучно и дважды очень тихим голосом |
индивидуально |
||
5 мин. |
-учитель делит учеников на группы и просит их прочитать стихотворение вслух внутри групп по очереди - затем учитель приглашает к доске по одному представителю от группы для чтения стихотворения вслух либо декламирования его наизусть |
-ученики читают стихотворение сами и слушают своих товарищей, помогают им при необходимости - ученики выходят к доске и пробуют рассказать стихотворение наизусть с опорой на текст |
в группах |
||
IV Рефлексивно – оценочная часть (5 мин) |
|||||
14 |
Домашнее задание ( послетекстовый этап) |
1 мин. |
сообщает домашнее задание на выбор: -выучить наизусть стихотворение “Myheart’sintheHighlands” полностью; -выучить любое другое стихотворение Роберта Бернса на английском - создать художественный перевод стихотворения “Myheart’sintheHighlands” на русский язык. |
-записывают задание в дневники, задают уточняющие вопросы |
фронтально |
15 |
Подведение итогов |
1 мин |
-учитель возвращает учеников к теме урока и просит ее объяснить ее своими словами |
- ученики высказывают предположения |
в парах фронтально |
16 |
Рефлексия |
2 мин. |
- демонстрирует слайд с вопросами для рефлексии, просит учеников ответить на них в парах -затем учитель задает вопрос по рефлексии и просит учеников дать обратную связь |
-устно в парах отвечают на вопросы -отвечают на вопросы учителя |
в парах индивидуально |
17 |
Окончание урока |
1 мин. |
-учитель благодарит учеников за работу на уроке и прощается с ними |
- прощаются с учителем, благодарят его за урок, убирают вещи, приводят в порядок рабочее место |
индивидуально |
Технологическая карта урока английского языка в 9А классе по теме "Отзыв на фильм", 2019.
- Подробности
- Категория: Кузнецова Надежда Геннадиевна. Методические материалы
- Опубликовано 23.02.2020 22:31
- Автор: Кузнецова Надежда Геннадиевна
- Просмотров: 328
Технологическая карта урока английского языка в 9А классе по теме "Отзыв на фильм", 2019.
Ход урока.
Кузнецова Надежда Геннадиевна - Свидетельство о публикации на сайте pedsovet.org
- Подробности
- Категория: Кузнецова Надежда Геннадиевна. Методические материалы
- Опубликовано 20.11.2019 23:17
- Автор: Кузнецова Надежда Геннадиевна
- Просмотров: 469