Кулакова Н.В. Работа школы в статусе РОП Волонтерское движение обучающихся

Работа школы в статусе РОП «Волонтерское движение обучающихся»

Кулакова Н.В., заместитель директора по ВР

konf-01-01

Дорогие коллеги, рада приветствовать Вас на нашей научно-методической конференции. Вот уже 1,5 года наша школа гордо держит статус районной опорной площадки по направлению «Волонтерское движение обучающихся». Направление было выбрано не случайно.

Одной из главных задач гражданского и патриотического воспитания ГБОУ СОШ №72 является формирование у обучающихся активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни школы, района, страны. Волонтёрское движение - это одна из форм занятости для формирования позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность, для развития их самостоятельной познавательной активности, воспитания здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и асоциального поведения. Включение волонтерства в систему воспитательной работы образовательного учреждения создает условия для самореализации, развития организаторских и лидерских качеств личности обучающихся. Посредством участия в планировании и проведении социально-значимых акций молодое поколение учится брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений.

konf-01-02

Итак, 01.03.2020 года нашей школе был присвоен статус РОП. С чего начать?! Конечно, с рабочей группы! Именно она создала всю нормативную базу по данному направлению, разработала и оформила раздел «Инновационная деятельность: РОП 2020-2022» на официальном сайте школы (http://sch072.petersburgedu.ru/obrazovanie/innovacionnaja-dejatelnost-rop-2020-2022/) и уже подвела промежуточные итоги общешкольной работы на заседании районного Научно-экспертного совета при Информационно-методическом центре Калининского района 29.11.2021 года.

konf-01-03

С 2016 года ГБОУ СОШ №72 является пилотной школой Санкт-Петербургского регионального отделения общественно-государственной детско-юношеской организации “Российское движение школьников” и реализует все направления данного движения. Особое внимание уделено гражданской активности учащихся - добровольчеству. Школа - социальный партнер Санкт-Петербургских общественных благотворительных фондов “Родительский мост” и “Петербургские родители”, проектов “Сестринский уход”, “Ярушка”. Оказывая помощь социально-незащищенным группам населения, учащиеся формируют ценности доброты и милосердия.

Участники методической сети (социальные партнеры) по направлению работы РОП «Волонтерское движение обучающихся»
- ГБОУ СОШ №136 Калининского района Санкт-Петербурга
- ГБУ ДО ЦВР Калининского района Санкт-Петербурга «Академический»
- ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга
- ГБУ ДО «Центр развития творчества и научно-технических инициатив детей и молодежи» Калининского района Санкт-Петербурга (Кванториум)
- ГБУК Централизованная библиотечная система Калининского района Санкт-Петербурга
- Совет ветеранов войны и труда вооруженных сил и правоохранительных органов МО 21
- НКО Благотворительный фонд «Счастье – много деток»
- Санкт-Петербургские общественные благотворительные фонды “Родительский мост” и “Петербургские родители” (проекты “Сестринский уход”, “Ярушка”)
Новые социальные партнеры в рамках волонтерского движения обучающихся в 2021-2022 учебном году:
- ГБНОУ Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга
- Калининское местное отделение Санкт-Петербургской региональной
организации Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест». В рамках данного социального партнерства есть особое достижение – участие 16 наших волонтеров в 8 тренинговых занятиях и получение удостоверения о прохождении программы «Безопасная среда» (при поддержке Фонда президентских грантов).

konf-01-04

Значимые мероприятия 2020-2021 учебного года.

1. “Зов сердца” ПОБЕДИТЕЛЬ районного конкурса волонтерских отрядов “Старший младшему” 2021
2. Активное участие в городском социальном проекте Огонёк добра!
3. Практика в ДОЛ “Зеркальный” и “Голубое озеро” - зимние, весенние и осенние каникулы
4. Организаторы Всероссийской акции "Чтение_PRO", "Кормушки"на сайте Dobro.ru
5. Участие в совместном проекте с Кванториумом “Помогаем делом”

konf-01-05

Диссеминация опыта
Организация РУМО для педагогов и руководителей ОДОД Калининского района на базе ЦВР "Академический" по теме: “Роль ОДОД в реализации волонтёрской деятельности в рамках районной опорной площадки” (декабрь, 2020).

Представление опыта вожатской практики куратором школы вожатых и ученицей 11А класса на Городском фестивале социокультурных практик школьников "Небываемое бывает" (ноябрь, 2020) и в тематическом выпуске «Социокультурные практики школьников – новый формат воспитательной работы» в электронном журнале «РОНО» ИМЦ Выборгского района, (май, 2021).

Альманах “Волонтеры - кто они и зачем тратят свое время….?” (тезисы)

konf-01-06

Перспективы и задачи деятельности РОП на 2021-2022 учебный год

1. Выпуск Альманаха 10/2022 - “Волонтеры - кто они и зачем тратят свое время….?”
http://portfolio.schule72spb.ru/ru/almanah-ob-almanahe

Тематические разделы:
● Основы волонтерства
● Психолого-педагогические аспекты воспитания волонтёра.
● Программы и проекты волонтерской деятельности
● Профориентационные возможности волонтёрства

 

konf-01-07
Перспективы и задачи деятельности РОП на 2021-2022 учебный год
2. Районная научно-методическая конференция “Волонтерство: тренд или образ жизни” для заместителей директора по ВР
3. МО классных руководителей по направлениям волонтерской (добровольческой) деятельности
4. Конкурс “Книга добрых дел” (старт 15.11.2021)
5. Онлайн - мероприятия “Добро в эфире”
6. Разработка программы наставничества в направлении “ученик - ученик”, “ученик - студент” на базе волонтёрской деятельности

konf-01-08

Контакты ответственных за РОП «Волонтерское движение обучающихся».

В заключение хочется отметить, что добровольцы — это люди, которые тратят свое свободное время на благо общества. И я уверенна, что именно такими заместители директора по воспитательной работе и являются!


Ваши отзывы, пожелания, критику Вы можете оставить здесь,  в комментариях к этому материалу (требуется регистрация на портале). 

Дополнительная информация