Программа общешкольной родительской конференции “Семья и Школа: как договориться” 13 декабря 2019

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 
средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга

Общешкольная родительская конференция «Семья и Школа: как договориться»

13 декабря 2019 года

Место проведения: ГБОУ СОШ № 72, ул. Ушинского, дом 21, лит. А

logo

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

17.30-18.00

Регистрация участников конференции

18.00-18.45

Пленарное заседание

 

Открытие конференции 
Приветственное слово директора ГБОУ СОШ №72 Инны Васильевны Стрешинской

«О единстве требований семьи и школы»

Наталия Вячеславовна Кулакова, заместитель директора по ВР ГБОУ СОШ №72

«Семья и Школа:  взаимодействие в интересах детей»

Наталья Викторовна Пунченко, старший преподаватель кафедры психологии АППО, почетный работник общего  образования, практический психолог

18.45-19.15

Мастер-классы

 

«Семья и Школа: практики эффективного взаимодействия»

Малофеева Елена Леонидовна, заместитель директора по УВР

Ульяновская Светлана Николаевна, педагог-психолог

Пархомчук Елена Николаевна, педагог-организатор

Фролкина Ольга Николаевна, учитель немецкого языка

Попугаева Любовь Николаевна, учитель начальных классов

Иванова Елена Викторовна, учитель начальных классов

Гусейнова Зарема Ахмедхановна, учитель начальных классов

19.15-19.30

Просмотр видеоролика

Подведение итогов конференции
Открытый микрофон

 


Ваши отзывы, пожелания, критику Вы можете оставить здесь,  в комментариях к этому материалу (требуется регистрация на портале)

Открытие конференции. Приветственное слово директора школы

Уважаемые родители, дорогие коллеги, участники и гости конференции!

Известно, как нелегко сделать родителей полноценными партнерами школьной жизни, и нет нужды говорить о том, насколько важен конструктивный диалог школы и родителей. Первое слово в налаживании делового сотрудничества, конечно, принадлежит школе. Школа, и это не только администрация, а в первую очередь учитель, должны видеть в родителе понимающего партнера-единомышленника, готового к совместному осуществлению главной значимой миссии – образование и воспитание ребенка.

 Естественно, что содержание и формы взаимодействия в каждой возрастной период будут различными. Стиль взаимоотношений взрослых и детей формируется в процессе общения. К сожалению, современный напряженный темп жизни, изменение условий быта повлияли на характер общения: оно становится редким, все более формальным. Организация содержательного и достаточно положительного общения с детьми – необходимое условие их воспитания в любом возрасте. 

Известно, что «словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести». Слово должно быть, прежде всего, человечным, чутким, терпимым. Часто в речи преобладает приказной тон, замечания, порицания, отрицательные характеристики. Гораздо реже имеет место совет, пожелание, просьба, сделанные в доброжелательной форме, и крайне редко используется шутка, юмор, вызывающие у человека улыбку, смех по поводу поступка, заставляющие посмотреть на себя со стороны. 

"Ребёнок, окружённый критикой – учится обвинять;
Ребёнок, окружённый насмешками – учится быть недоверчивым;
Ребёнок, окружённый враждебностью – учится видеть врагов;
Ребёнок, окружённый злостью – учится причинять боль;
Ребёнок, окружённый непониманием – учится не слышать других;
Ребёнок, окружённый обманом – учится врать;
Ребёнок, окружённый позором – учится чувствовать вину;

Но, в то же время:

Ребёнок, окружённый поддержкой – учится защищать;
Ребёнок, окружённый ожиданием – учится быть терпеливым;
Ребёнок, окружённый похвалами – учится быть уверенным;
Ребёнок, окружённый честностью – учится быть справедливым;
Ребёнок, окружённый безопасностью – учится доверию;
Ребёнок, окружённый одобрением – учится уважать себя;
Ребёнок, окружённый любовью – учится любить и дарить любовь;
Ребёнок, окружённый свободой выбора – учится быть ответственным за свои решения." [1]

Успешной нам работы!

Инна Васильевна Стрешинская, 
директор ГБОУ СОШ №72
Калининского района Санкт-Петербурга


 [1] Автор неизвестен. Цит. по Шувалова Анна. Семь детских желаний (сборник). Litres, 2017 https://www.litres.ru/anna-shuvalova/sem-detskih-zhelaniy/


Ваши отзывы, пожелания, критику Вы можете оставить здесь,  в комментариях к этому материалу (требуется регистрация на портале).

Кулакова Н.В. О единстве требований семьи и школы

 О единстве требований семьи и школы

Наталия Вячеславовна Кулакова,
заместитель директора по ВР ГБОУ СОШ №72

О понятиях
“Школа” - учебно-воспитательное учреждение (Толковый словарь С.И. Ожегова).
ШКОЛА (от лат. schola — досуг, занятие на досуге; место обучения) — англ. school; нем. Schule. Учебно-воспитательное заведение для обучения, образования и воспитания детей, молодежи и взрослых (Социологический словарь)

image001



“Семья” - группа живущих вместе близких родственников (Толковый словарь С.И. Ожегова).
СЕМЬЯ — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Как устойчивое объединение возникает с разложением родового строя (Большой энциклопедический словарь)

image002

У данных социальных структур есть свои главные обязанности в отношении ребенка. Чтобы мы не превратились в героев известной басни “Лебедь, рак и щука”, требуется согласованность требований и действий.

image003

“Когда в товарищах согласья нет,
на лад их дело не пойдет
И выйдет из него не дело, только мука!” (И.А. Крылов)

В каких вопросах мы, Школа, и Вы, Семья, должны смотреть в одном направлении и действовать вместе?

В 2008-2013 году в школе действовал локальный акт "О единстве требований семьи и школы", на данный момент его положения отражены в ряде иных локальных нормативных актов школы.

Напомню самое важное, оно остается неизменным, и следить за этим можно только вместе.

  • Взаимоотношения педагогов,обучающихся и родителей строятся на основе доверия и уважения. Не позволены оскорбления и унижения человеческого достоинства.
  • Если учащийся опоздал на урок по уважительной причине, ему следует извиниться, молча сесть за парту и включиться в ход урока. По окончании урока изложить причину опоздания учителю.
  • Все обучающиеся приходят в школу со сменной обувью, в деловом стиле одежды. Одежда и обувь должна отвечать требованиям безопасности. Педагогический коллектив тоже придерживается делового стиля в одежде.
  • Имея при себе мобильный телефон, обучающийся отвечает за его сохранность. Во время урока не разрешается пользоваться мобильными телефонами. Обучающиеся и учителя обязаны выключать звук мобильных телефонов на уроке и во время различных внеклассных мероприятий. Производить съёмку на камеру телефона, пользоваться различными аудио- и звукозаписывающими устройствами во время учебного дня запрещается.
  • В школе и на ее территории курение запрещено для учащихся и сотрудников школы. За курение родители учащихся и сотрудники школы привлекаются к административной ответственности.
  • Обучающийся приходит на урок с выполненным домашним заданием. В случае невыполнения домашнего задания по уважительной причине, он сообщает об этом учителю до начала урока, что позволяет ему не получить неудовлетворительную оценку. Злоупотреблять этим нельзя!
  • Во время прогулок групп продленного дня, на экскурсиях, в походах учащиеся должны строго соблюдать инструкции по технике безопасности и следовать указаниям сопровождающих. Ребенок, систематически нарушающий дисциплину на внеклассных и внешкольных мероприятиях, может быть лишен права участия в них. Учитель обязан начать и закончить маршрут экскурсии у школы. В том случае, если отдельным учащимся безопаснее возвращаться домой самостоятельно с какой-либо точки маршрута, они должны заранее принести от родителей заявление на имя ответственного сопровождающего. В заявлении должна быть фраза «ответственность за жизнь и здоровье ребенка беру на себя», четко указано место, где учащийся покидает группу, поставлена дата и подпись.
  • Встречи родителей с учителями и администрацией разрешаются во внеурочное время. Время встречи согласовывается с дежурным администратором или классным руководителем через канцелярию школы. При входе в школу охраннику предъявляется удостоверение личности. Обязательно иметь сменную обувь или бахилы. Сотрудники школы имеют право остановить любого посетителя школы для выяснения цели визита.
  • Находясь в стенах школы, ребенок обязан подчиняться Правилам внутреннего распорядка для учащихся школы. Грубые нарушения фиксируются и влекут за собой постановку на внутришкольный учет, рассмотрение на комиссии по делам несовершеннолетних, привлечение родителей к административной ответственности.
  • Родители обязаны контролировать выполнение Правил внутреннего распорядка для учащихся школы, беседуя с ребенком в семье, поддерживая связь с классным руководителем.
  • Родители обязаны не допускать у ребенка при себе предметов, травмаопасных для жизни и здоровья его самого и окружающих.
  • Учащиеся обязаны бережно относиться к школьному имуществу, оборудованию, не допускать их порчи.Родители обязаны компенсировать ущерб, причиненный их ребенком зданию или имуществу школы в полном объеме, переводом на лицевой счет школы или заменой оборудования.
  • Если возникла необходимость забрать ребенка в учебное время, то родители лично приходят за ребенком в школу или передают через классного руководителя заявление на имя директора школы с указанием даты, времени, причины отсутствия. Обязательна фраза «Ответственность за жизнь и здоровье ребенка беру на себя». При любой неточности в тексте заявления, при расхождении слов ребенка с данными заявления администрация имеет право отказать в просьбе.
  • В случае пропуска учебного дня обучающийся обязан представить документ, удостоверяющий наличие уважительной причины пропуска: до 3-х дней – записка от родителей, установленного образца с обязательной фразой «Ответственность за жизнь и здоровье ребенка беру на себя», с числом и подписью; более 3-х дней – медицинская справка или заявление с визой директора школы.
  • Родители обязаны посещать родительские собрания, Дни открытых дверей, приходить в школу по первому обращению классного руководителя, администрации школы.
  • Родители обязаны еженедельно проверять дневник учащегося, заверяя своей подписью после подписи классного руководителя.

И в заключении хочется отметить, что только конструктивный диалог, согласованность действий и партнерские отношения семьи и школы приведут к успешной реализации личности Вашего ребенка и нашего, соответственно, ученика.


Ваши отзывы, пожелания, критику Вы можете оставить здесь,  в комментариях к этому материалу (требуется регистрация на портале). 

Пунченко Н.В. Семья и Школа: взаимодействие в интересах детей

Семья и Школа: эффективное взаимодействие

Наталья Викторовна Пунченко,
старший преподаватель кафедры психологии АППО,
почетный работник общего  образования,
практический психолог

Взаимодействие семьи и школы – одно из ключевых направлений в нашей работе. Семья – это то, что формирует личность ребенка. Любая коррекционная и развивающая работа с ребенком не будет эффективной, если значимые для него люди – его родители не видят смысла в этой работе и не готовы менять свои поведенческие привычки. Только позитивные, уверенные в себе, социально адаптированные родители, могут понять проблемы своего ребенка и, взаимодействуя со школой, помочь ему их разрешить. Гарантия и стимул развития учреждения общего среднего образования – практика открытого взаимодействия с родителями.

Условия эффективного взаимодействия в интересах детей
Взаимодействие семьи и школы - это процесс совместной деятельности по согласованию целей, форм и методов семейного и школьного воспитания. Ценностная основа такого взаимодействия – создание условий для успешной самореализации ребенка, его личностного роста, формирования мотивации к учению, сохранения физического и психического здоровья, социальной адаптации. Для этого необходимо решение ряда задач: создание условий для активного и широкого вовлечения родителей в образовательный процесс; обеспечение системного психолого-педагогического консультирования родителей по вопросам воспитания детей; поиск эффективных форм и методов взаимодействия семьи и школы, обеспечивающих эффективное сопровождение процесса становления личности школьников.

Учет психологических особенностей участников образовательного процесса
Одна из главных задач школы — повышение эффективности обучения. Содержание и организация учебного процесса не могут быть прямо соотнесены с его эффективностью. Должны учитываться и субъекты этой деятельности — ученик, учитель, родитель. Хорошо поставленная методика обучения может привести к уравниванию индивидуальных различий обучающихся только относительно нижнего порога достижений (т. е. все выполняют действия не хуже, чем это считается на сегодня приемлемым) Но, когда речь заходит о достижении более высокого уровня знаний, навыков, умений, то здесь обязательно учитываются индивидуальные особенности учащегося.

Конфликты и пути их преодоления
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом приблизиться к пониманию индивидуальных особенностей развития и способностей, помочь в преодолении негативных поступков и проявлений в поведении, сформировать ценностные жизненные ориентиры.


 

Ваши отзывы, пожелания, критику Вы можете оставить здесь,  в комментариях к этому материалу (требуется регистрация на портале).

Семья и Школа: практики эффективного взаимодействия. Мастер-классы

«Семья и Школа: практики  эффективного взаимодействия»

Мастер-классы

Авторский коллектив под руководством
Малофеевой Елены Леонидовны, 
заместителя директора по УВР

 

Актуальность

Темп жизни в современном обществе очень высокий. Сейчас происходит втягивание все большего количества людей в среду использования информационных технологий и ресурсов. В силу определенных жизненных обстоятельств, нехватки времени, большой занятости наблюдается замещение живого общения в пользу опосредованного/дистанционного общения. Живое общение минимизируется в современном обществе. В то время как общение является важнейшей человеческой потребностью, условием развития и фактором формирования личности. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью.

В школе обучаются дети, которые воспитываются в разных семьях и представления о воспитании детей в каждой семье свое. Семья и Школа вместе осуществляют функцию воспитания подрастающего поколения. Воспитание – это всегда диалог! Поэтому так важно выстраивать конструктивный диалог между Семьей и Школой как двумя социальными институтами. Оба института одинаково важны и работают в одном направлении. Это важно для того, чтобы не возникали ситуации, когда в школе требуют одно, а в семье - другое. Из-за несовпадения понимания, трактовки одних и тех же понятий и принципов могут возникать конфликты между семьей и школой.

Мастер-класс адресован: родителям учащихся 1-11-х классов.

Цель мастер-класса: способствовать формированию навыков позитивного общения между родителями и педагогами, умения понимать себя и других.

Задачи:

  • Содействие формированию представлений родителей о значимости единых принципов и подходов в воспитании подрастающего поколения.
  • Развитие навыков коммуникативного взаимодействия, расширение представлений об общении с ребенком.
  • Создание благоприятных условий для получения положительных эмоций, желания к сотрудничеству и взаимодействию.
  • Рефлексия опыта участниками мастер-класса.

Структура и содержание мастер-класса:

I этап. Организационно-мотивационный: знакомство с участниками мастер-класса, выполнение упражнения на знакомство.

- Так как мы все родители, а когда-то мы были детьми. Поэтому ребенок в нас живет всегда, а взрослыми мы становимся постепенно. Сегодня мы попробуем вернуться к нашему состоянию ребенка и немножко поиграем. А сейчас давайте познакомимся поближе, потому что зрительно мы кого-то знаем, а с кем-то не знакомы пока. Поэтому напишите на бейдже свое имя, т.е. как бы вы хотели, чтобы вас сегодня называли.

Сначала я предлагаю познакомиться: игра «Знакомство-комплимент». Давайте образуем круг. (Образуем круг). 

Знакомиться будем так: кто-то из Вас называет свое имя, а сосед слева называет ваше имя и на первую букву Вашего имени прилагательное, которое, по его мнению, Вам подходит. После называет свое имя, и следующий участник произносит имя соседа и прилагательное на первую букву.

- О чем Вы задумывались, когда придумывали прилагательное на первую букву имени незнакомого Вам человека?

Вывод: Умение увидеть сильные стороны, положительные качества у любого человека и, главное, найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом, - необходимо для продуктивного общения.

Вторая игра «Волшебное озеро».

У меня в руках шкатулка, сейчас мы будем передавать ее друг другу. Тот, у кого в руках окажется шкатулка, должен заглянуть внутрь. Там, в маленьком «волшебном» озере, вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете, улыбнитесь ему. (Передают шкатулку.) 

- Ответил вам этот человек на вашу улыбку? 

Вывод:Если мы будем улыбаться друг другу при встрече, то и нам будут отвечать добрыми, искренними улыбками. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Поэтому мы должны быть уважительными и внимательными друг к другу.

II этап: Практический. Выполнение практических заданий.

Игра «Где живут мои чувства?» 

Все наши чувства живут внутри нас. В нас живут разные чувства: Радость, Грусть, Интерес, Страх, Злость, Любовь и т.д.  Каждое чувство живет в своем доме. Перед вами силуэт человеческой фигуры. Мы попробуем сейчас определить, в каком именно месте живут ваши чувства. (Участники игры работают с силуэтами).

- Представьте себе, что вы сейчас очень злитесь на кого-нибудь или что-нибудь. Постарайтесь всем телом почувствовать свою злость. Почувствуйте, где находится ваша злость в вашем теле? Как вы ее ощущаете? Может, она похожа на огонь в животе? Или у вас чешутся кулачки? Закрасьте цветным карандашом место, где вы почувствовали злость. Цвет выберите тот, который вам, кажется, лучше всего подходит для этого чувства.

- Представьте, что вы чего-то испугались. Что вас может напугать? Представили? Где находится ваш страх?

- А сейчас вспомните, от чего вы грустите? Где находится ваша грусть? Возьмите синий карандаш и закрасьте это место.

- Представьте, что вы сейчас чему-то сильно радуетесь, вам легко, весело. Где живет ваша радость? Закрасьте это место желтым карандашом.

- Вспомните тех, кого вы любите? Что вы чувствуете при этом? Где вы почувствовали любовь, в каком месте она у вас живет. Возьмите зеленый карандаш и закрасьте это место.

Вывод: Все фигурки разные. Почему? Мы все очень разные люди и чувствуем, тоже по-разному, проявляем свои чувства и эмоции мы тоже по-разному. Очень важно, чтобы в момент общения мы контролировали свои эмоции, проявляли их в социально приемлемой форме. Если мы понимаем, что негативные эмоции и чувства нас переполняют и мы не сможем спокойно рассказать, объяснить ситуацию, лучше взять паузы для обдумывания, осознания ситуации. Как правило, практически все ситуации разрешимы конструктивным путем.

Вариант 1

Педагог предлагает нарисовать человека (рисование песком на световых столах).

- Кто это? Как вы догадались, что это именно этот человек? Что его отличает от всех остальных? Покажите это в своем рисунке.

Чтобы ему было не одиноко, нарисуйте еще одного человека. Кто это будет, решать Вам.

- Ему комфортно с этим человеком? Нравится общаться?

Вариант 2

Педагог предлагает слепить из глины / пластилина гнев.

Злость, гнев, любые другие негативные эмоции являются препятствием и барьером в выстраивании конструктивного диалога. Очень важно научиться не только проявлять свои чувства и эмоции, но и управлять ими.

Преобразование объекта в позитивное направление.

Вариант 3

Педагог предлагает разделиться на три подгруппы.

Каждая подгруппа строит в юнгианская песочнице (или с помощью кинетического песка) ШКОЛУ по заданию (1- школу, в которой учились родители, 2- школу, в которой сейчас учатся их дети, 3 – идеальную школу).

По итогам работы каждая группа презентует свой проект школы.

Вариант 4

Педагог предлагает разделиться на 2 группы и на листах ватмана создать коллаж на темы «Класс, в котором я учился», «Класс, в котором учится мой ребенок».

Презентация проектов.

Вариант 5

Игра / Упражнение на коммуникацию (решение проблемной ситуации, связанная с общением)

Я-сообщение. Ты-сообщение

Нужно попробовать выплеснуть свои отрицательные эмоции, не обидев другого человека. Это можно сделать, если правильно построить свое замечание по этому поводу.

Когда вы говорите о своих чувствах нужно говорить от первого лица и сообщить о себе, о своем поведении, а не о другом человеке и о его поведении.

Когда я обращаюсь к человеку и в моей речи звучат местоимения Я, МНЕ – это Я-СООБЩЕНИЕ. Если мы употребляем ТЫ, ТЕБЕ, это ТЫ-СООБЩЕНИЕ

Пример 1. Вы возвращаетесь с работы уставшая. Ваш сын подбегает к вас – рубашка грязная, вылезла из штанишек, пуговица оторвана. Вы огорчены и расстроены . А сын подбежал к вам довольный, что встретил вас.

Пример 2. Ребенок – подросток включил громко музыку. Вы устали. Она естественно вам мешает.

… + примеры общения родителя и учителя / родителей между собой

Как не нужно говорить: Опять ты грязный! Что у тебя за вид? И что ты так громко включил музыку?

Как нужно сказать: Я не люблю, когда дети ходят неопрятные, мне стыдно за тебя. Меня очень утомляет громкая музыка.

На первый взгляд, казалось бы, разницы нет, но разница большая. Когда мы говорим, используя Я-СООБЩЕНИЕ, мы человека не обижаем, не оскорбляем его чувства. А если мы используем ТЫ-СООБЩЕНИЕ, то у собеседника идет защитная реакция, он может нам просто нагрубить.

Вывод:

Человек имеет право проявлять любые эмоции и чувства. Подавлять эмоции не правильно. Важно научиться правильно выражать. Если человек часто проявляет негативные эмоции, то ему необходимо научиться регулировать их, контролировать. Когда вы говорите о своих чувствах нужно говорить от первого лица и сообщить о себе, о своем поведении, а не о другом человеке и о его поведении.

Человеку необходимо общение с родными, близкими, друзьями, приятелями. Человек не может существовать в этом мире один. Ребенка необходимо научить выстраивать коммуникацию со сверстниками, со значимыми взрослыми, с незнакомыми людьми. Особое внимание надо обратить на тех деток, которые испытывают трудности в этом процессе. Как правило, это дети, которые имеют поведенческие проблемы, различные речевые проблемы, проблемы, связанные с социализацией. Такому ребенку нужна помощь и поддержка родителей, педагогов, других специалистов. Решение любой проблемы, сложности всегда проходит только через взаимодействие семьи и школы. Если же кто-то из сторон не видит проблемы, отрицает ее наличие, ищет оправдание проблемы, то такой путь не является конструктивным и, как правило, не приводит к решению ситуации. Любое изменение в поведении или проявлении эмоционально-волевой сфере – это кропотливый совместный труд.

III этап. Рефлексия. Отражение чувств, эмоций участников мастер-класса, дискуссия по результатам совместной деятельности, заключительное слово, выводы.

Заполнение анкет по итогам мероприятия.

Чтение китайской притчи «Ладная семья».

Жила была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая. Мир и лад царили в той семье, и стало быть на селе.

Ни ссор, ни ругани, ни Боже упаси драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась. Кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка.

Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришел к главе семьи, расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.

Тот взял лист бумаги и начал что-то писать. Писал долго. Видно не очень силен был в грамоте.

Затем передал лист владыке.

Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова было начертано на бумаге: Любовь, Прощение, Терпение. И в конце листа: сто раз Любовь, сто раз Прощение, сто раз Терпение.

Прочел владыка, почесал как водится за ухом, и спросил: и все?

Да – ответил старик. Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

- И подумав, добавил: и мира тоже.

Вывод: Учителя, дети, родители – мы все одна большая семья. Очень важно, чтобы мы в нашем общем доме научились жить в ладу друг с другом!


 

Авторы

Ульяновская Светлана Николаевна, педагог-психолог
Пархомчук Елена Николаевна, педагог-организатор
Фролкина Ольга Николаевна, учитель немецкого языка
Попугаева Любовь Николаевна, учитель начальных классов
Иванова Елена Викторовна, учитель начальных классов
Гусейнова Зарема Ахмедхановна, учитель начальных классов
Малофеева Елена Леонидовна, заместитель директора по УВР

 

konf-02

konf-03

konf-04

konf-05

konf-06

konf-07

konf-08

 

 


Ваши отзывы, пожелания, критику Вы можете оставить здесь,  в комментариях к этому материалу (требуется регистрация на портале).

 

Дополнительная информация