Я работаю в школе...

  • Печать

kolobova-person-10Я работаю в школе № 72 почти восемь лет. До этого я работала в учебном заведении с углубленным изучением английского языка и преподавала немецкий язык как второй иностранный.

Преподавание иностранного языка как основного требует более тщательной подготовки к уроку. Необходимо было познакомиться с методами, которые применяются при обучении в школе с углубленным изучением иностранного языка. Я посещала уроки  преподавателей  в разных классах, пытаясь перенять  их методы.

В нашей  школе накоплен богатый опыт преподавания немецкого языка. Каждый учитель выполняет планирование только для одной параллели (например, я  планирую уроки для седьмых классов). Один раз в неделю, учителя, работающие в этих классах, в определённое время собираются для обмена мнениями и коррекции работы.  Такие методы  позволяют  в одной параллели  работать в одинаковом темпе и проводить контроль уровня знаний умений и навыков.

Также проектная работа ведётся  в параллели  сообща. На общих уроках учащиеся представляют свои проекты и все учителя, работающие в классе, могут оценить работу по данному проекту

 В начальных  и старших классах мне очень понравились уроки музыкальной фонетики, которые проводятся в сопровождении фортепиано. Ученики с удовольствием поют на немецком языке. Тексты песен запоминаются легко и сами собой. Такие уроки производят большое впечатление и понравились, конечно, и мне.

Работая  в этой школе, я  пытаюсь получить результат, а не просто выполнять ряд  упражнений, при этом важна мотивация.

Программа по обмену с немецкой гимназией из Гамбурга даёт такую  мотивацию. Ребята уже в начальной школе знают о такой программе и стараются работать на уроке лучше, изучать разговорный язык. Уже в восьмом классе ученики имеют  возможность поехать по обмену в немецкую семью и принять у себя гостей из Германии.

Работа в школе требует концентрации сил, внимания и полной самоотдачи. Необходимо продумывать урок, координировать и соотносить свой опыт с опытом своих коллег, причем получение результата видно не сразу, а лишь с течением некоторого времени. Поездки детей в Германию позволяют лучше  мотивировать и увеличивать их возможности, раскрывать способности, скрытые таланты. Некоторые ребята переписываются с такими же учениками из Германии через интернет и пытаются установить понимание и контакт самостоятельно. 

Каждый урок в наиболее сильных группах с детьми, которые заинтересованы изучением языка, мы записываем несколько слов урока. В течение следующих уроков закрепляем применение этих слов и выражений в разговорной речи. Ребятам очень нравится говорить на немецком языке и если кто-то говорит по-русски, они делают друг другу замечания, и, как мы договорились, даже учителю.

В слабых группах тоже можно найти  мотив и заинтересовать детей. Класс, в котором я классный руководитель  - пятый. Здесь я работаю в группе с учащимися, у которых были, в основном удовлетворительные оценки. Я стараюсь создать момент соревнования на уроках и поощрить тех, кто больше отвечает и пытается говорить на немецком языке.

В седьмом классе, когда заинтересованность детей чуть уменьшается, они увлекаются другими занятиями, трудно поддержать их интерес к языку и соревновательный момент, и возможность поехать в Германию, и переписка с друзьями, а также другие способы не так эффективны. Внеклассная работа, организация спектакля на немецком языке, дополнительные занятия по немецким учебникам может помочь в работе.