Игра по станциям как форма урока

Игра по станциям как форма урока

kolobova-illustracii-13 Урок представляет собой разработку коллективной игры по станциям. Класс делится на группы примерно равные по силам. В каждой группе есть ученики разного уровня знаний. При этом работа должна вестись общими усилиями. Каждое задание на каждой станции продумано именно для достижения целей сообща. Взаимопомощь и взаимоконтроль – главное условие выполнения задачей на станции.

Знание лексики по теме обусловлено предыдущей работой на уроках. Новые слова, а также слова, которые могут вызвать трудность, выписаны на листах.  Эти листы имеются на каждой станции.

Совместная работа в группе постоянного состава сплачивает учащихся и с каждой станцией ученики, благодаря сработанности группы, лучше выполняют работу. Задания продуманы и по содержанию. Повторяемость персонажей в задании (Пасхальный заяц, его одежда, различные фигуры из сказок) позволяет привыкнуть к лексике и лучше ее запомнить.

Идея создания урока идет из привлечения учащихся к традициям и обычаям страны  изучаемого языка. Немецкие праздники традиционно отмечаются у нас в школе. Для учеников 3 класса акцент на Пасхе.

Игры, которые мы проводим на уроке в заключении: «Передай яйца ложками», «Заячьи бега», «Попади в цель» позволяют учащимся почувствовать себя в роли детей из Германии, помогают лучше запомнить традиции и игры другой страны, показать свою ловкость и умение ориентироваться в игре.

Как правило, учащиеся запоминают такие уроки до конца обучения в школе и позже, в связи с приятными впечатлениями, а навыки коллективной работы, получаемые при этом, помогают дальше и в других предметах. 

kolobova-illustracii-09

Дополнительная информация