Итоги работы по программе внеурочной деятельности “Лингвистические игры. 4 классы” в течение учебного 2019-2020 года, в том числе в апреле-мае 2020 с применением ДОТ.

Программа внеурочной деятельности на период апрель-май 2020 представлена по ссылке https://classroom.google.com/c/OTEyNDQ2OTkwMzRa

В соответвии с программой внеурочной деятельности на 2019-2020 учебные года первое задание для учащихся 4-х классов было размещено в Google Класс. Ребятам раздали логины и пароли для входа в приложение  LearningApps.org.

Так как учащиеся получили задания и только привыкали к дистанционной работе, необходимо было выполнить его в формате онлайн упражнений с контролем. Темы всех заданий выбирались в строгом соответствии с программой внеурочной деятельности: Лингвистические игры 4-е классы.

Задание 1 Кем ты хочешь стать?  Расширяло кругозор учащихся о профессиях и лексики по теме. 

https://classroom.google.com/c/OTEyNDQ2OTkwMzRa/a/OTEyNzU5NTIzMTNa/submissions/by-status/and-sort-last-name/all

Следущие задания проходили в формате видеоуроков в Google Meet. Необходимо было выбрать упражнения по программе внеурочной деятельности. 

Задание 2. Видео и упражнения. Посмотри видео по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/5288/main/120167/ и выполни упражнение по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/5288/main/120169/.

https://classroom.google.com/c/OTEyNDQ2OTkwMzRa/a/NzAyODY3NTg2MTBa/submissions/by-status/and-sort-last-name/all

Задание 3. Свободное время. Необходимо было выполнить упражнение по ссылке: https://quizlet.com/480937770/flashcards.

https://classroom.google.com/c/OTEyNDQ2OTkwMzRa/a/OTIwMTE3MDM0MjRa/submissions/by-status/and-sort-last-name/all

Задание 4. Viele Feste überall. Вокруг много праздников.

https://classroom.google.com/c/OTEyNDQ2OTkwMzRa/a/NzIxMzYyMDk2NjFa/submissions/by-status/and-sort-last-name/all

Задание 5. Путешествие. Выполни упражнения на повторение. 

https://classroom.google.com/c/OTEyNDQ2OTkwMzRa/a/OTgxOTA1MDMxOTVa/submissions/by-status/and-sort-last-name/all

Задание 6. Временные формы глаголов.

 
 Выполни упражнения по грамматике в LearningApps.
    Первые задания LearningApps.org учащиеся выполняли охотно и мне, как учителю было легко проверять через статистику в приложении. Далее хотелось проводить онлайн уроки в Google Meet. Методом проб и ошибок было разработано поведение учащихся в онлайн режиме. В начале урок проходил с отключенными микрофонами. Ребята просматривали видео по теме и затем предоставлялось слово по очереди каждому. Контрольные упражнения в двух вариантах высылались в Google Класс и можно было в спокойной обстановке режиме выполнить их еще раз. Так как уроки не оценивались как обычно, материал должен был быть интересным. Думаю, что количество детей, заходящих на видео урок - это показатель. Важным было задание на грамматику, временные формы глаголов. Эти задания необходимо было выполнять по нескольку раз для лучшего усвоения сложного материала. Последнее задание тоже было в LearningApps.org, в связи с загруженностью учащихся в конце учебного года. Родители с охотой помогали подключать детям камеры и микрофоны для видеоуроков и некоторые из них помогали даже делать задания. Высказывались мнения о полезности проведенной работы.     
 

Игра по станциям как форма урока

Игра по станциям как форма урока

kolobova-illustracii-13 Урок представляет собой разработку коллективной игры по станциям. Класс делится на группы примерно равные по силам. В каждой группе есть ученики разного уровня знаний. При этом работа должна вестись общими усилиями. Каждое задание на каждой станции продумано именно для достижения целей сообща. Взаимопомощь и взаимоконтроль – главное условие выполнения задачей на станции.

Знание лексики по теме обусловлено предыдущей работой на уроках. Новые слова, а также слова, которые могут вызвать трудность, выписаны на листах.  Эти листы имеются на каждой станции.

Совместная работа в группе постоянного состава сплачивает учащихся и с каждой станцией ученики, благодаря сработанности группы, лучше выполняют работу. Задания продуманы и по содержанию. Повторяемость персонажей в задании (Пасхальный заяц, его одежда, различные фигуры из сказок) позволяет привыкнуть к лексике и лучше ее запомнить.

Идея создания урока идет из привлечения учащихся к традициям и обычаям страны  изучаемого языка. Немецкие праздники традиционно отмечаются у нас в школе. Для учеников 3 класса акцент на Пасхе.

Игры, которые мы проводим на уроке в заключении: «Передай яйца ложками», «Заячьи бега», «Попади в цель» позволяют учащимся почувствовать себя в роли детей из Германии, помогают лучше запомнить традиции и игры другой страны, показать свою ловкость и умение ориентироваться в игре.

Как правило, учащиеся запоминают такие уроки до конца обучения в школе и позже, в связи с приятными впечатлениями, а навыки коллективной работы, получаемые при этом, помогают дальше и в других предметах. 

kolobova-illustracii-09

Дополнительная информация