Игра по станциям как форма урока

Игра по станциям как форма урока

kolobova-illustracii-13 Урок представляет собой разработку коллективной игры по станциям. Класс делится на группы примерно равные по силам. В каждой группе есть ученики разного уровня знаний. При этом работа должна вестись общими усилиями. Каждое задание на каждой станции продумано именно для достижения целей сообща. Взаимопомощь и взаимоконтроль – главное условие выполнения задачей на станции.

Знание лексики по теме обусловлено предыдущей работой на уроках. Новые слова, а также слова, которые могут вызвать трудность, выписаны на листах.  Эти листы имеются на каждой станции.

Совместная работа в группе постоянного состава сплачивает учащихся и с каждой станцией ученики, благодаря сработанности группы, лучше выполняют работу. Задания продуманы и по содержанию. Повторяемость персонажей в задании (Пасхальный заяц, его одежда, различные фигуры из сказок) позволяет привыкнуть к лексике и лучше ее запомнить.

Идея создания урока идет из привлечения учащихся к традициям и обычаям страны  изучаемого языка. Немецкие праздники традиционно отмечаются у нас в школе. Для учеников 3 класса акцент на Пасхе.

Игры, которые мы проводим на уроке в заключении: «Передай яйца ложками», «Заячьи бега», «Попади в цель» позволяют учащимся почувствовать себя в роли детей из Германии, помогают лучше запомнить традиции и игры другой страны, показать свою ловкость и умение ориентироваться в игре.

Как правило, учащиеся запоминают такие уроки до конца обучения в школе и позже, в связи с приятными впечатлениями, а навыки коллективной работы, получаемые при этом, помогают дальше и в других предметах. 

kolobova-illustracii-09

Мой опыт - на уроках и внеклассных мроприятиях

Разные аспекты работы учителя в одной презентации

kolobova-illustracii-01

 

Вложения:
Скачать этот файл (kolobova-moj-opyt.pptx)kolobova-moj-opyt.pptx[ ]2197 kB

Опыт применения игр на уроках

kolobova-illustracii-18Опыт применения игр на уроках показывает все преимущества игровых методов. Вы знаете, что в игре учувствуют все ученики и слабые и сильные. Это главное в игровых упражнениях. Как говорят, когда существует проблема, начинает работать критическое мышление. Без чего нет развития, нет движения вперед. В игровой ситуации, когда нужно принимать решение  ученик максимально концентрируется и наилучшим образом выполняет поставленную задачу. Особенно если игра в команде. Ответственность  перед командой мобилизует учащийся и мотивирует принятию правильного решения.

На итоговом занятии по закреплению грамматических заданий я применяю игру бинго. Правила очень просты, но есть особенности. Карточки могут быть у всех учащихся одинаковыми, а могут быть разными. Если у учащихся карточки одинаковые,  то при назывании правильного ответа все игроки кладут фишки на клетку, иначе игра не выйдет, а выигрывает тот, у кого получиться закрытыми все вертикальные или горизонтальные клетки.

Если у учащихся разные карточки, как например, в игре лото, то клетку закрывает лишь тот, кто сказал правильный ответ.

Часто  в конце темы  можно провести игру по станциям, где можно применить все знания, умения и навыки по пройденному материалу. Задания выполняются в виде кроссвордов, домино, также поиск правильных ответов из названных.

Такие игры проводятся также на праздники. Так, например, скоро ожидается праздник Пасха. Мы знаем, что символом немецкой пасхи является пасхальный заяц. Вот и вся игра связанна с этим персонажем подробнее можно увидеть это на слайде.

Уже прошел праздник рождество. В Германии дети разыгрывают сценки к рождеству. Действующими лицами являются  религиозные персонажи бык, буйвол, три короля, вефлиемская звезда, пастухи и другие. Учащиеся с интересом разыгрывают сценки, посещают репетиции, сами делают костюмы к сценкам. Дети надолго запоминают именно такие праздники.

Весь класс или даже вся параллель делятся на команды. Вначале игры  проводится викторина по теме. Можно провести игру «инфопати».  В этой игре у каждого ученика есть вопрос на карточке и ответ. Игроки делятся по парам, у второго игрока тоже есть карточка с вопросами. Игроки задают друг другу вопросы и помогают с ответами. Пары меняются, таким образом, каждый  знает все вопросы и ответы. Учитель затем забирает все карточки и задаёт вопросы сам. Выигрывает тот, кто знает больше правильных ответов.

Задания на таких играх по станциям могут быть разнообразными. Особенно нравятся учащимся задания  по составлению домино, кроссвордов или, например, составление контура елки, или другой заданной фигуры из слов. Баллы строго подсчитываются, и выигравшая команда получает отличные оценки и знания.

Дополнительная информация