Конспект урока по предмету "Основы светской этики"
- Подробности
- Категория: Иванова Елена Викторовна. Дидактические материалы
- Опубликовано 08.06.2022 13:18
- Автор: Иванова Елена Викторовна
- Просмотров: 111
Конспект урока по предмету «Основы светской этики» (4 класс)
Тема урока «Милосердие-закон жизни»
Цель: формировать у учащихся нравственные ориентиры, способность к нравственному суждению.
Задачи:
Предметные:
- формировать знания о понятиях милосердие, сострадание, сочувствие, сопереживание, милостыня;
- формировать умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к предмету;
- развивать коммуникативные навыки и речевую культуру;
- развивать эмоциональную сферу и творческие способности.
Воспитательные:
- формировать положительное отношение к нравственным поступкам;
- формировать навыки милосердия, ответственности, доброжелательности, уважения к людям.
Планируемые результаты
Предметные:
- задумаются над понятиями милосердие, сострадание, сочувствие;
- познакомятся с притчами, будут учиться осознанно воспринимать и понимать их нравственное содержание, высказывать суждения о произведении и поступках героев, отвечать на вопросы по содержанию.
Личностные: продолжат учиться высказывать и аргументировать свою точку зрения, выражать свое отношение в процессе познания.
Метапредметные
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, удерживать цель деятельности до получения её результата, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свои действия;
Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
Коммуникативные: составлять устные диалогические высказывания, взаимодействовать с учителем и одноклассниками.
Основные понятия: милосердие, сострадание, сочувствие, сопереживание, милостыня.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с понятиями, учебники (Основы светской этики, авт. Шемшурина А. И.), словарь Ожегова, Школьный толковый словарь.
Ход урока
- Организационный момент.
- Введение в тему. Целеполагание.
Послушайте притчу о цветке.
«Незабудка»
Вырос в поле цветок и радовался солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос… И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.
Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…
Последнее, о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку. А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…
Вопросы детям.
- Чему радовался цветок? (солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни)
- Для чего он был создан? (чтобы радовать человека)
- Какие чувства испытал цветок, когда его сорвали? (боль, горечь)
- Почему цветок, познав боль, не хотел, чтобы на земле еще «хоть кому-нибудь было больно»? (он был добрый…)
- О чем эта притча? (о природе, о любви к живому, о человеколюбии…)
- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (варианты детей)
Тема урока «Милосердие-закон жизни» (слайд 1)
- Подумайте, на какие вопросы нужно ответить на уроке? (варианты детей)
- Прочитайте (слайд 2)
1) Что такое милосердие?
2) Какого человека можно назвать милосердным?
3) В каких поступках проявляется милосердие?
1) На доске карточка со словом «милосердие»
- Ребята, какие слова спрятаны в этом слове? (милое, сердце)
- Сейчас мы найдем ответ на первый вопрос урока. Вы работаете в группах.
Откройте свои книги (словари, учебник), найдите слово «милосердие» и прочитайте его значение, выпишите ключевые слова из толкования.
В результате работы групп на доске появляются записи (карточки со словами)
Словарь Ожегова |
Школьный толковый словарь |
Учебник |
готовность помочь |
помощь снисхождение гуманность |
помощь внимание искренность |
- Посмотрите на определения (ключевые слова, которые вы выписали), какие слова повторяются в разных книгах?
- Опираясь на эти слова, сформулируйте, что же такое милосердие? (готовность помочь, готовность оказать помощь)
Молодцы! Вы ответили на первый вопрос урока.
Полный конспект урока можно скачать во вложении