Почему я стала учителем

Почему я стала учителем

hruljeva-00Я мечтала стать учителем с 1 класса. Моим идеалом была моя первая учительница Жукова Раиса Семеновна, которая любила нас и отдавала нам не только все свое время, но и свою душу. Мне вообще очень везло с учителями. Они не просто сообщали нам знания, они помогали найти ответы на волнующие нас вопросы, учили быть честными, толерантными, с активной жизненной позицией.
После школы я пошла учиться в университет, окончила филологический факультет и с 1965 года работаю в школе.

В течение всей моей педагогической деятельности стараюсь осуществлять комплексный подход к обучению и воспитанию моих учеников. Всегда стараюсь развивать интерес у учащихся к изучению немецкого языка, считая знания иностранного языка необходимой составляющей образования любого хорошего специалиста. 

Чтобы приблизить уроки к реальному процессу коммуникации, использую традиционные и нетрадиционные методы обучения, которые помогают повысить мотивационную и интеллектуальную составляющие процесса обучения.

Убеждена, что на уроке и вне школы важными являются взаимопонимание, доверие и сотрудничество между учителем и учеником, а также творческая атмосфера на уроке.
Считаю своим достижением то, что все мои ученики успевают, большинство выпускников имеют хорошие и отличные оценки. Будучи студентами, они показывают знания, которые во всех ВУЗах отмечают как очень хорошие. Многие выпускники выбрали специальность учителя, в том числе немецкого языка.

Для меня процесс обучения всегда тесно связан с воспитанием учащихся. Стараюсь сама быть для них примером во всём, а также увлечь юношей и девушек разнообразными видами внеклассной работы. Использую все виды работы для воспитания любви к родному городу.

С 1992 года занимаюсь организацией школьного обмена с гимназиями Германии. Последние 7 лет поддерживаем дружеские отношения с гимназией Хайдберг г. Гамбурга. Наша цель развивать и укреплять дружбу между нашими учащимися. С этой целью мы параллельно занимаемся совместными проектами. Осуществили 10 театральных проектов и 6 культурно-исторических «Россия-Германия в диалоге культур». Проекты поддерживаются международными фондами Роберта Боша и «Память и будущее». Неоднократно результаты нашей работы были отмечены в числе лучших не только в Санкт-Петербурге, но и в Европе.

Совместная работа над проектами даёт учащимся возможность больше лучше узнать друг друга, а также значительно улучшить знания немецкого языка. Наши проекты мы представляем в Гамбурге и Санкт-Петербурге. Выступаем с большим успехом. Когда мы показываем наш спектакль в Гамбурге, учащиеся не только играют свои роли, но и с воодушевлением исполняют русские народные песни и танцы.

Мне как учителю эта работа позволяет воспитывать у учащихся такие чувства как интернационализм, толерантность и одновременно патриотизм, любовь к родному городу, своей Родине.

Я любила и люблю свою работу.

Дополнительная информация