Фролкина О.Н. Обзор методик и практик преподавания иностранных языков в школе 21 века

Тезисы

key-frol

Ключевыми особенностями ФГОС общего образования можно назвать ориентацию на будущее. Основные качества выпускника школы 2020 – умение работать с большим объемом информации, креативность, способность переобучаться и владеющий коммуникативной компетенцией.

Впервые основой и условием эффективного внедрения стандарта в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель. Впервые стандарт предусматривает внеурочную занятость. Впервые две части ООП – обязательная и часть, формируемая участниками образовательного процесса, а это значит, что учителю предоставляется свобода в выборе путей, средств, способов достижения результатов, использовании и разработке технологий реализации основных образовательных программ.

Формируя УУД, мы должны научить жить наших выпускников в неопределенном мире, должны стремиться к достижению личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся.

Что же делаем мы в нашей школе для того, чтобы знания, умения и навыки наших учеников соответствовали требованиям и представлениям о школе 21 века?

с 2000 года наша школа начала международное сотрудничество с гимназией Хайдберг города Гамбург. Это время начала работы с использованием проектных технологий. Сотрудничество имело трёхступенчатую основу:
I. Школьный обмен 8-9 классы
II. Театральные проекты 9-10 классы
III. Культурно-исторические проекты 10-11 классы

Успешная работа в направлении использования проектных технологий в обучении стала основой для получения статуса «Опытно-экспериментальной площадки» в 2007-2008 году по теме: «Проектная деятельность учащихся в рамках Европейского языкового портфеля». В соответствии с темой предполагалось расширение проектной работы и использование проектных технологий в других предметных и межпредметных областях.

Использование проектного метода с выходом на взаимодействие с компетентными специалистами привело нас к сотрудничеству и социальному партнерству с интереснейшими фондами и организациями.

В 2009 году школа вступает в еще один проект (DSD), имеющий большое практическое значение для учащихся в будущем. Данный проект позволяет учащимся получить диплом немецкого языка, который в свою очередь является признанным во всем мире сертификатом «Немецкий как иностранный», который позволяет продолжить учащимся свое обучение за границей, а также имеет неограниченный срок действия.

Несколько лет мы привлекаем учащихся к участию не только в школьных или районных олимпиадах, но и к участию в дистанционных олимпиадах на разных сайтах и порталах. Большой опыт (3 года участия) накоплен по организации участия в предметных олимпиадах «Снейл».

все наши коллеги систематически повышают свою квалификацию, посещая различные курсы, семинары, мастер-классы как очно, так и дистанционно. Они охотно делятся полученными знаниями с коллегами, за счет чего процесс обучения всего коллектива кафедры идет непрерывно.

Учебную работу в классе дополняют платные и бесплатные кружки, которых много и которые с удовольствием посещают наши ученики. Есть кружки для учеников начальной, основной и старшей школы, соответствующие их возрасту и потребностям.

Еще один аспект работы – активное подключение к преподаванию современных технологий и сетевых сервисов.

На сайте есть двуязычный раздел Мы учим немецкий язык / Wir lernen Deutsch, в котором можно посмотреть всю структуру нашей учебной, внеклассной и проектной работы, связанной с углубленным преподаванием немецкого языка в нашей школе - единственный в своем роде, больше ни на одном сайте вы не встретите ни подобного раздела, ни такого блога. Это полный обзор актуального состояния нашей работы, это наша хроника с 2008 года.

Вообще весь раздел имеет методическую направленность (учитель просто может взять оттуда материал и использовать его на уроках), и практическое значение – у всех посетителей всегда есть возможность ознакомиться с материалом на 2 языках, обогатить свой словарный запас и расширить свои знания - языковые и межпредметные. Лингвострановедческий аспект в преподавании иностранных языков, играет большую роль в развитии личности 21 века.

Дополнительная информация