Открытый урок во 2 классе

16 марта 2020 года я провела открытый урок во 2б классе по теме "Это я могу! Это я делаю!". Данный урок был разработан по УМК "Wunderkinder Plus" для 2 классов школ с углубленным изучением немецкого языка. Основыными целями и задачами урока стали:

Образовательные:
•Активизировать и закрепить лексику по теме «План на неделю»
•Активизировать и закрепить грамматические навыки: окончание глаголов в настоящем времени 1 лица, ед.числа и порядок слов в распространенном повествовательном предложении.
Развивающие:
•Развивать познавательный интерес учащихся к изучению немецкого языка, иностранных языков в целом.
•Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Воспитательные:
•Создать благоприятные условия для получения положительных эмоций, удовольствия от взаимодействия друг с другом. 
 
Ниже представлена технологическая карта данного урока.
 

Первые шаги в немецком языке

Первые шаги в немецком языке 

Немецкий язык изучается младшими школьниками как первый иностранный язык со 2 класса 3 часа в неделю. Формирование начальной коммуникативной компетенции учащихся основывается на доступном уровне во всех главных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Так как процесс обучения немецкому языку в начальной школе должен быть направлен в большей степени на развитие личности учащихся, их речевых способностей, интеллектуальных и творческих качеств, а также на формирование социокультурных компетенций младших школьников, представляется актуальной и целесообразной возможность более углубленного изучения языка в рамках кружка «Первые шаги в немецкий язык»

Данная дополнительная образовательная программа способствует дальнейшему развитию способностей учеников к общению на немецком языке, расширению кругозора, а также общему психологическому развитию ребенка.

В программу «Первые шаги в немецкий язык» были включены 6 блоков, которые содержали игровые и проектные технологии, работу с аудио-и видеоматериалами, стихи и песни на немецком языку, использование ИКТ, лексико-грамматические тренинги и языковую анимацию.

В 2019-2020 учебном году мы столкнулись с необходимостью проведения занятий дистанционно. Это дало возможность расширить материал занятий и познакомится с такими платформами как LearningAppsи quizlet, выполняя там большое количество игровых упражнений, которые помогали изучать и закреплять материал. А также больше возможностей и времени на выполнение творческих заданий.

В дистанционно режиме мы продолжали работать с серией мультфильмов «Немецкий с тетушкой совой», повторять буквы.

worter1worter2

Познакомились с традициями празднования Пасхи в Германии, учили стихи и рассказывали их на конференции в zoom, готовили открытки с поздравлениями.

oster4oster5

 ostern3     ostern1

Повторяли школьные предметы и учились составлять расписание уроков на немецком языке.

plan1plan5

 

plan6 plan3

А в конце занятий ребята начали создавать азбуку для малышей на немецком языке. Пока не все получилось без ошибок, но ребята очень старались.

 

 

Немецкий язык в игровой форме для самых маленьких

Немецкий язык в игровой форме для самых маленьких

"Немецкий язык в игровой форме для самых маленьких " - моя программа, которую я разработала в 2007 году и по которой каждый год я веду занятия с первоклассниками. 

Архивная страница кружка на сайте "Живой школы" - http://schule72spb.ru/vne-klass/kruzhki/nem-mal.html

Занятия в кружке проходят в группах по 10-12 человек, один раз в неделю. Продолжительность - 45 минут, 34 часа за учебный год.

В программу включены следующие разделы: "Знакомство", "Животные", "Цвета", "Цифры", "Одежда", "Еда", "Знакомство с алфавитом", "Погода", "Песни на немецком языке".

Каждый из разделов курса предполагает наличие теоретической части (введение лексических единиц, речевых клише, текстов песен и т.д.), а также практическую часть, в которую включены различные виды игровых упражнений на развитие внимания, памяти, моторики, речи детей (лото, домино, пантомима, мини-театр и др.)

Так, раздел «Знакомство с Алфавитом» включает уроки-мастерские, на которых дети выполняют упражнения с использованием аппликации, пластилина, различных круп, песка. Раздел «Песни на немецком языке» предполагает разучивание песен на слух с использованием мимики и жестов.

Следует отметить, что основное внимание уделяется постановке произношения школьников, а также их речи в целом (как монологической, так и диалогической). Для этого в начале обучения используется Handzeichen (знак рукой), что позволяет детям быстрее запомнить букву, звук и его артикуляцию.

При работе над разделами «Животные», «Цвета», «Знакомство с алфавитом», «Одежда», «Еда» также предполагается наличие письменных упражнений индивидуального и группового характера.

Для родителей и всех желающих проводятся открытые занятия и выставки работ учащихся.

Работа по программе предполагает использование как разработанных педагогом электронных образовательных ресурсов, так и лицензионных программ (См. список ресурсов в Программе).

С целью улучшения взаимодействия педагога с родителями учащихся, посещающих занятия по программе была создана закрытая группа в социальной сети «ВКонтакте» - https://vk.com/club30925475.


 

Мои методические материалы также размешены на учительском портале  nsportal.ru.

 

 

Вложения:
Скачать этот файл (frolkina-on-programma-dlja-malyshej.doc)frolkina-on-programma-dlja-malyshej.doc[ ]75 kB

Дополнительная информация