Букова Марина Владимировна. Рекомендации по использованию конспекта урока окружающего мира "От Древней Руси к единой России"

  • Печать

Букова Марина Владимировна

Рекомендации по использованию конспекта урока окружающего мира
"От Древней Руси к единой России"

Урок "От Древней Руси к единой России" проводился в 3 классе по предмету окружающий мир. Этот урок заканчивает путешествие по временам "Древней Руси" и отправляет учащихся в другую историческую эпоху России - "Времена московского государства ХIV – XVII веков". Основная задача урока – объяснить ученикам, как и в каких условиях начиналась новая эпоха. В ХIV веке началось объединение русских земель вокруг Москвы с целью освобождения от ордынского ига и обретения полной независимости. Символом этой борьбы стала Куликовская битва. На уроке необходимо донести до детей историческое значение этой битвы: хотя она и не освободила Русь от монголо-татарского ига, но в сознании русских людей укрепилась мысль, что объединенными силами можно одолеть Орду. 

На первом этапе урока актуализаций знаний учащиеся выполняют задание в рабочей тетради (стр. 17 № 4): располагают в правильной последовательности все события из списка. Учащиеся работают в парах. Можно работать прямо в рабочей тетради, но я подготовила для детей карточки, т. к. считаю это более удобным для выполнения задания и самоконтроля.

На этапе совместного открытия знаний я использовала фрагмент мультфильма "О Куликовской битве" для создания эмоционального настроя и чтобы дети могли проследить цепочку исторических событий, а затем выполнить задание в рабочей тетради (стр. 19 № 2): установить хронологию событий.

Для лучшего запоминания материала по мере изучения нового на доску вывешивались карточки с датами, именами, местом событий. Также эти карточки служили опорой для обобщения учебного материала на этапе подведения итогов урока.

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. В основе урока лежит проблемный диалог. Создание проблемной ситуации позволило заинтересовать учащихся и обеспечить работу всего класса. На этапе поиска решения проблемы была организована работа с текстом учебника, словарем. На уроке применяла ИКТ: видеофрагмент и презентацию.


Материалы комплексной презентации