Выпуск 4/2016. Воспитать Человека: путь от первоклассника до выпускника

Аннотация

fruits-vyp4

В четвёртом выпуске альманаха  "Воспитать Человека: путь от первоклассника до выпускника" (4/2016) обсуждается комплекс вопросов, связанных с разными сторонами деятельности школы в области воспитания.

Выпуск, как и предыдущие, состоит из статей, публицистических эссе, авторских методик, кейс-технологий и моделей, содержащих иллюстративные и фотографические материалы, мультимедийные репортажи.

Выпуск включает 3 раздела:

Раздел 1. Всестороннее развитие личности

Раздел 2. Социальная служба и воспитание. "Трудное" счастье

Раздел 3. Самоуправление как путь во взрослую жизнь

В подготовке выпуска приняли участие 11 педагогов школы - учителя начальных классов и учителя-предметники, совмещающие работу учителя с работой классного руководителя, педагоги школьной службы сопровождения, эксперты и представители администрации.

Основной материал сопровождают помещенные в конце выпуска

  • Глоссарий;
  • Методическая база;
  • Сведения об авторах;
  • Содержание.

Зарегистрированным пользователям открыта возможность оставить отзыв в комментариях к соответствующему материалу.

Вместо предисловия. Воспитать Человека: как?

Вместо предисловия. Воспитать Человека: как?

Нет столь дурного человека,
которого бы хорошее воспитание не сделало ЛУЧШИМ.
Виссарион Григорьевич Белинский

Настоящий выпуск альманаха "Воспитать Человека: путь от первоклассника до выпускника" обобщает опыт школы в области воспитания и является логическим продолжением и дополнением идей районной научно-практической конференции "Воспитать Человека", которая состоялась 1 декабря 2015 года и была подготовлена педагогами школы 72. См. материалы конференции здесь, на портале "Инновации и традиции в общеобразовательной школе. Коллективное портфолио педагогов школы № 72 Санкт-Петербурга" - http://portfolio.schule72spb.ru/ru/konferencija-1-dekabrja-2015.

За последние три года классные руководители нашей школы добились высоких результатов в конкурсном движении: в конкурсе педагогических достижений Калининского района "Лучший классный руководитель Калининского района" за достигнутые успехи в деле воспитания подрастающего поколения классный руководитель отмечен Благодарностью Комитета по образованию, педагоги школы отмечены Премией Правительства Санкт-Петербурга "Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга" и Премией Правительства Санкт-Петербурга "За гуманизацию Санкт-Петербургской школы". Школа награждена Дипломом I степени на V Всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений в номинации "Общеобразовательные учреждения" в 2012 году.

Ежегодно классные руководители являются экспертами районных комиссий конкурсов в области воспитательной работы, представляют свой опыт работы в смотрах и конкурсах разных уровней, участвуют в длительных проектах, где постоянно становятся Победителями, Дипломантами и Лауреатами.

Больше о формах работы, учебных семинарах, проектах и достижениях школы в области воспитания можно почитать в Блоге методического объединения классных руководителей в свободном сетевом проекте учеников, родителей, учителей и администрации ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга "Живая школа" - http://www.schule72spb.ru/uchitelja/blog.html.

Заканчивается действие Программы по созданию условий для воспитания школьников в ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга на 2012-2016 годы, и можно с полной уверенностью сказать, что воспитательная работа в школе представляет собой сформированную, стабильную, разноплановую систему и осуществляется через активное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги, служба сопровождения, родители и учащиеся. Об этом в своём портфолио в аналитическом материале "Промежуточный мониторинг выполнения Программы развития ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга "От развития личного потенциала обучающегося к открытой и активной школе"" подробно писала директор школы И.В.Стрешинская (http://portfolio.schule72spb.ru/en/streshinskaja-publikacii/847-streshinskaja-monitoring-programmy).

С 1 января 2017 года вступит в силу Профессиональный стандарт педагога, ключевыми областями которого являются обучение, ВОСПИТАНИЕ и развитие ребенка. Уже сейчас педагогами школы ведется колоссальная работа в этом направлении.

Так как же правильно воспитать человека? Это вечный вопрос и, к сожалению, нет универсального средства, которое подходило бы всем. Все дети разные - подходы к ним тоже разные. Наша главная задача как педагогов, объединяющих в себе две важные функции - учителя и воспитателя, заложить в детях доброе, светлое, вечное, которое в будущем даст свои плоды - у кого-то раньше, у кого-то позже. А порой, нужно просто быть рядом в нужный момент, чтобы помочь преодолеть трудности, исправить ошибки, похвалить за старания.

В педагогической практике мы зачастую выделяем тех, кто достигает значимых результатов, отмечаем их успехи, достижения, и это не требует от нас особых усилий. Отличников, активистов, творческих детей видно сразу, но не все могут быть успешными в своих начинаниях, кому-то мешает поведение, кому-то не хватает способностей в учёбе, у кого-то нет творческих задатков. Задача педагога в каждом из детей найти, поддержать и развить то хорошее, что может быть скрыто от окружающих за маской безразличия, пассивности, плохого поведения. Каждый ребёнок достоин быть успешным, и именно педагог может создать эту ситуацию успеха для каждого своего воспитанника, дать почувствовать себя нужным, полезным, востребованным, тем человеком, без которого в данной ситуации нельзя обойтись.

В этом выпуске Вы познакомитесь с авторскими подходами и необычными методиками, моделями и кейсами, содержащими уникальные приложения и методологические материалы о самых разных событиях и формах работы с детьми и подростками, которые реально работают на практике и дают хорошие устойчивые результаты.

Разделы выпуска представляют разнообразные аспекты воспитательной деятельности школы с учетом специфики возрастных групп, социально-психологических факторов, общих задач, стоящих перед школой.

Разным сторонам деятельности школы в области воспитания и посвящён четвертый выпуск нашего Ежегодного научно-методического альманаха "Воспитать Человека: путь от первоклассника до выпускника".


Наталия Вячеславовна Кулакова,
ответственный редактор выпуска

Адякина Т.С. Развитие интеллекта младшего школьника через логические игры и практическое конструирование

Адякина Татьяна Сергеевна,
учитель начальных классов

Развитие интеллекта младшего школьника через логические игры и практическое конструирование


Он взрослых изводил вопросом "почему"?
Его прозвали "Маленький философ".
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с той поры он больше никому
Не задаёт вопроса "почему"?
Самуил Яковлевич Маршак [1]


Сократ, как известно, беседуя с учениками, задавал им вопросы, а ученики пытались найти на них ответы, высказывая свои догадки, выдвигая собственные гипотезы, и, в свою очередь, задавая вопросы Сократу. Результат бесед – блестящее образование. При этом нужно не забывать высказывания Фридриха Адольфа Вильгельма Дистервега: "Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и в искусном применении всего того, что знаешь" [2].

Итак, родители отправляют своего ребенка в школу уверенные в том, что у него не будет проблем, например, с таким предметом, как математика. Ещё до поступления в школу  он уже знает и умеет писать цифры, способен выполнить элементарные арифметические действия. И как утверждала одна мама "нам осталось выучить только таблицу умножения". И что же замечают родители: как только мама или папа берут в руки учебник математики, у ребенка пропадает интерес. Родители начинают волноваться, переживать, задавать учителю вопросы "почему?"

Детское мышление устроено иначе, чем у взрослых. У детей, в отличие от взрослых, еще нет своего собственного жизненного опыта, их знания о мире обрывочны, мышление только начинает формироваться. Поэтому не так-то просто ученику решить задачу в учебнике, когда нам взрослым она кажется элементарной. И что же делают взрослые в попытках помочь своему ребенку: мы добиваемся, чтобы ребенок мысленно представил себе корзину с яблоками, из которой забрали определенное количество яблок, тем самым "преподносим ответ на блюдечке." А есть ли сегодня в арсенале педагогики игры, позволяющие "вытягивать" знания, ставить "сильные" вопросы, способствующие решению проблемы? Есть!


Программа начальных классов школы предусматривает максимальный объём работы с наглядными образцами, которую учителя успешно чередуют с пособиями из логических игр. В школу дети приходят с разным уровнем интеллектуального развития, учителю необходимо спланировать свою деятельность таким образом, чтобы и сильным, и слабым ученикам было одинаково интересно. Одним из решений для включения разных детей в творческий учебный процесс становится игра. Игры способствуют не только развитию воображения, логического мышления, мелкой моторики, координации движения рук и ориентации на плоскости, но и позволяют в комплексе решить множество задач.

Вернемся к нашим яблокам, где ученики младшего школьного возраста не могут соотнести корзину с яблоками с чертежом в тетради. Как следствие – пропадает интерес к задачам. Чтобы этого избежать, можно использовать такую логическую игру, как палочки Кюизенера. В процессе игры ребенок экспериментирует, желает узнать причины тех или иных явлений, тем самым, устанавливает примитивные причинно-следственные связи. Иными словами, он заменит длинную палочку из набора  на корзину, а короткие палочки - на яблоки.

Также нам кажется, что элементарно знать состав числа, например число три, состоящего из двух и одного; из одного, и одного, и одного. Или всем взрослым понятно и известно, что дважды два четыре. А как же доступно объяснить это нашему чаду? И здесь снова нам на выручку приходят наши любимые, интересные, увлекательные логические игры. Педагог в школе, родитель дома доступно с помощью всё тех же палочек наглядно показывают, а далее сам ученик умением мыслить логически доказывает, что две палочки нужно взять дважды.

Школьный материал преподается на уроках в определенной последовательности, поэтому, продолжая использовать игры, ученику легко осваивать операции деления, понять взаимосвязь операций деления и умножения.

Когда малыш подрастает, постепенно меняется и форма его мышления. В 1-2 классе школьники всё ещё продолжают мыслить как дошколята, то есть восприятие и анализ информации происходит следующими путями:
— наглядно-действенное мышление, которое связано с манипулированием предметами, в нашем случае - с теми же палочками Кюизенера, блоками Дьенеша) ;
— наглядно-образное мышление, опирающееся на образ предметов и их расположение в пространстве. См. об этом в работе “Развитие логического мышления младших школьников” [3].

Начиная с 3 класса, предпочтение отдается системе научных понятий. В курсе математики проходят величины и их измерение, у учащихся формируются пространственные представления и происходит знакомство с такими геометрическими величинами, как с длина, площадь, периметр. Геометрический материал изучается в течение всех лет обучения в школе. И я задаю себе вопрос "Зачем же сначала терять интерес к геометрии, а затем восстанавливать его на факультативных занятиях и кружках, если можно строить преподавание математики на уроках так, чтобы дать детям возможность ощутить красоту этого предмета?" Попыткой ответа на этот вопрос  с учётом необходимости разрешения проблемы, о которой сказала выше, и явилась логическая игра "Геоконт”.

adjakina-03Как выглядит “Геоконт”? Это настольная игра в картонной коробке, по сути дела - размеченная определенным образом фанерка с цветными канцелярскими кнопками и цветными резинками.

Кто и когда придумал? Вячеслав Вадимович Воскобович, инженер-физик из Санкт-Петербурга в начале 90-х.

Почему? “Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и "пустые" магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: "Геоконт", "Игровой квадрат", "Цветовые часы". "Мы отказались от "одноразовых" продуктов: собрал-разобрал и отложил в сторону, мы создаем универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать" - говорит Вячеслав Воскобович.” [4].

В основе игры лежит сказка "Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава".

Сказка начинается так:

adjakina-01

adjakina-05[5]

 

Зачем? По мнению педагога-психолога Марии Александровны Исаевой, в процессе игры у детей развиваются моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творчество. См. подробнее [6]. Опыт работы с “Геоконтом” автора блога “Фиолетовый город” Светланы Николаевны Коваленко показывает, что игра также даёт возможность для разнообразных занятий по силуэтному конструированию на плоскости, работе с координатной сеткой, обучению математике и логики, развитию воображения и способностей к восприятию цвета, формы, величины, совершенствованию мыслительных процессов. [7].

Мои наблюдения показывают, что к окончанию начальной школы ученики умеют сформулировать план, предусматривающий логический порядок действий в процессе решения учебных задач. Развитие мышления младших школьников должно происходить не только во время учебного процесса, важно, чтобы родители обращали должное внимание на формирование мыслительных процессов и всячески ему способствовали.

Логические задания для младших школьников, можно применять как в урочной практике, так и в домашних условиях. В рамках школьных проектов сотрудничества с родителями - "Дни открытых дверей", "Предметные недели" - для родителей организована система открытых уроков и мастер-классов.

В Живой школе (а также на официальном сайте школы) можно познакомиться с совсем новыми материалами и событиями марта 2016 :

adjakina-06В ходе интегрированных уроков вместе с учителем физической культуры Ольгой Игоревной Моисеевой мы находили периметр волейбольной площадки - http://schule72spb.ru/nach.html#int2016.

adjakina-02На открытом уроке в День открытых дверей для родителей учеников 2-х классов с помощью Геокнота искали периметр квадрата - http://schule72spb.ru/nach.html#otkr2016.

adjakina-04Активно играли на уроках в рамках Недели математики на станции “Геоконт” http://schule72spb.ru/nach.html#mat2016.

По реакции родителей после открытых уроков я с радостью поняла, что убедила их в пользе такой работы, что показанные мной методики будут применяться и дома. Ведь умелое использование логических игр в школьной и родительской практике принесет наилучшие результаты!

Литература и источники


[1] Самуил Яковлевич Маршак. Маршак С. Собрание сочинений в 8 томах. Т. 5. -
М.: Художественная литература, 1970. С. 163.// Электронная версия. URL: http://s-marshak.ru/works/poetry/poetry137.htm
[2] Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег. Афоризмы. // URL: http://ariosto.ru/tag/a-disterveg
[3] Развитие логического мышления младших школьников. // URL: http://veselajashkola.ru/roditelyam-sovety/razvitie-logicheskogo-myshleniya-mladshix-shkolnikov/
[4] Развивающие игры Воскобовича / Школа семи гномов // URL: http://shkola7gnomov.ru/parrents/pedagogicheskiy_navigator/metodika_voskobovicha/id/981/
[5] Там же //URL: http://shkola7gnomov.ru/parrents/pedagogicheskiy_navigator/metodika_voskobovicha/id/981/
[6] Развивающие игры В.В. Воскобовича в интеллектуальном развитии детей. Персональный сайт педагога-психолога Исаевой Марии Александровны // URL: http://pedagogisaeva6.blogspot.ru/
[7] Геоконт / Фиолетовый город. Блог Коваленко С.Н. // URL: http://wwwbloggercreateblogg.blogspot.ru/2010/08/blog-post.html

 


Все материалы комплексной публикации

Адякина  Т.С.  Развитие интеллекта младшего школьника через   логические игры и практическое конструирование

Приложение 1. Эпизоды работы на уроках (комментированные фотографии)
Приложение 2. Методическая разработка занятия по математике "Удивительные приключения с Гео и Метром", 2 класс
Приложение 3. Презентация к уроку "Волшебные гвоздики на Геоконте"

Приложение 1 к материалу "Развитие интеллекта младшего школьника через логические игры и практическое конструирование"

Приложение 1. Эпизоды работы на уроках (комментированные фотографии)

1. Сравнение величин, с помощью выбранной мерки – палочки Кюизенера

adjakina-pril-10

2. Состав числа 10

adjakina-pril-11

3. Величины сравнивают визуально, наложением, приложением

adjakina-pril-12

4. Умножение и деление на 6

adjakina-pril-13

5. Понятие целое и часть

adjakina-pril-14

 


Все материалы комплексной публикации

Адякина  Т.С.  Развитие интеллекта младшего школьника через   логические игры и практическое конструирование

Приложение 1. Эпизоды работы на уроках (комментированные фотографии)
Приложение 2. Методическая разработка занятия по математике "Удивительные приключения с Гео и Метром", 2 класс
Приложение 3. Презентация к уроку "Волшебные гвоздики на Геоконте"

Приложение 2 к материалу "Развитие интеллекта младшего школьника через логические игры и практическое конструирование"

Приложение 2. Методическая разработка  занятия  по математике "Удивительные приключения  с  Гео и Метром", 2 класс

Цель урока:

формирование начальных геометрических представлений о геометрических фигурах: отрезке, луче;
развитие познавательных процессов и положительной мотивации к учению у младших школьников.

Задачи:

1.   Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы, связанные с построением геометрических фигур и измерениями.

2.   Расширение словарного запаса за счет закрепления и расширения понятий "луч", "отрезок", "начало луча", "начало и конец отрезка", "длина", "геометрическая фигура".

3.   Формирование познавательного интереса у учащихся посредством включения их в решение занимательных геометрических задач, связанных с жизненным опытом детей.

4.   Развитие логического мышления, внимания, памяти, наблюдательности, последовательности рассуждений.

5.   Воспитание активности и самостоятельности учащихся, умения работать в группах, сотрудничать с другими детьми.

Форма проведения занятия: Интеллектуальный  конкурс

Для диагностики метапредметных результатов учащихся на занятии  используются:

Методы контроля: наблюдение и проектирование.

Формы контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный опрос.

Планируемые результаты:

1.   Личностные

• Развитие познавательного интереса к изучаемому материалу.

• Формирование умения определять общие правила взаимодействия в рамках учебного сотрудничества, соблюдать этические нормы поведения.

• Формирование умения оценивать свои достижения на занятии.

2.   Предметные

• Закрепление, углубление и расширение представлений о понятиях "отрезок", "луч"; умений распознавать луч, отличать от отрезка, изображать их с помощью доски и резинок, описывать понятия "луч", "отрезок".

• Формирование умений обозначать луч и отрезок; измерять, строить лучи и отрезки разной длины.

3.   Метапредметные

• Познавательные УУД: Овладение логическими операциями сравнения, анализа, соотнесения с понятиями; сравнивать и анализировать объекты, выделять главное.

• Регулятивные УУД:  Определение цели учебной деятельности с помощью учителя; высказывание своих предположений на основе работы с предложенным материалом; проявление инициативы в учебном сотрудничестве, формирование умения оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

• Коммуникативные УУД: Умение формулировать свои мысли в устной речи, договариваться с товарищами, подтверждать аргументы фактами и делать выводы.

Оборудование:

• мультимедийная установка, компьютер

Дидактический и раздаточный материал:

• игра "Геоконт"  ("дощечка с гвоздиками", "паутинки"  - разноцветные резинки) по количеству учащихся на занятии:

• альбом "Сделай по схеме" (схема фигур)

• лист оценки результатов "Лесенка" на каждую команду (3 шт.)

Педагогические технологии, используемые на уроке:

• Технология критического мышления

• ИКТ-технология

• Игровая технология

• Коммуникативно-коммуникационные технологии

• Технология оценивания учебных достижений


 

Ход урока

I. Актуализация знаний

Организационный момент

- Добрый день, ребята! Рада приветствовать вас на нашем занятии.

Сегодня нас ждут новые приключения со сказочными героями – мальчиком Гео, мудрым Вороном Мэтр и волшебным пауком Юком.

- Чем интересны сказочные герои? В какую сказку они нас зовут? Почему они зовут нас в математическую сказку?

Слайд 1

 adjakina-pril-15

Учитель выслушивает ответы детей.

Сейчас я предлагаю внимательно послушать сказку и отправиться в математическое путешествие вместе с нашими героями.

Учитель читает сказку (часть, не целиком)

Слайд 2

adjakina-pril-16

- Ребята, предлагаю Вам открыть коробочки на своих столах и внимательно изучить то, что на протяжении всего урока будет помогать нам совершать путешествие и делать радостные открытия вместе с героями сказки?

- Как Вы думаете, что это?

Дети высказывают свои идеи.

- Это игровое поле Геоконт. Чем мы сегодня будем заниматься?

Ребята высказывают свои идеи, предположения.

- Спасибо за ваши идеи! Да, сегодня нас ждет удивительное открытие в математической стране, где мы повторим (познакомимся) геометрические фигуры, научимся их строить на специальном поле, вспомним, что такое луч.

На экране появляется тема занятия "Удивительные приключения нас ждут!"

Слайд 3

adjakina-pril-17

II. Открытие нового знания и формулирование темы урока

Учитель предлагает взять в руки Геоконт.

- Ребята, посмотрите на доске Геоконта находится 33 гвоздика (эти волшебные гвоздики посадил на поляне золотых плодов Малыш Гео): один центральный черный, а остальные объединены в лучи. Верхний луч белый и он попав в центр (по законам оптики) "разделяется" на 7 лучей соответствующих цветам радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

- Предлагаю продолжить чтение сказки.

Педагог читает сказку и параллельно знакомит с игрой Геоконт.

Слайд 4

adjakina-pril-18

- Как вы думаете, что это за паутинка?

Предположения детей.

- Как вы думаете, чем она отличается от прямой? Можно ли эту фигуру продолжить до бесконечности влево и вправо? Попробуем тянуть.

- У этой  фигуры есть концы.

Можете ли вы назвать имя паутинки? Для этого надо назвать имена гвоздиков в начале и в конце.

- С3, Б4.

- Как можно назвать эту геометрическую фигуру с помощью математического языка?

-Отрезок.

-Что такое отрезок? Чем он отличается от луча?

- Отрезок - это часть прямой линии, которая ограничена двумя концами.

III. Физкультурная минутка

Гимнастика для глаз:

-  Не поворачивая головы, переведите взгляд в левый нижний угол (голубой гвоздик), затем  через центральный черный гвоздик в правый верхний угол ( красный гвоздик). Потом в правый нижний (желтый гвоздик), а затем - в левый верхний (фиолетовый). Повторить 2 раза, потом - в обратном порядке.

Учитель приглашает ребят встать в круг:

Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

IV. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Учитель раздает участникам карточки разных цветов и обозначений (всего 3 вида – по количеству игровых персонажей).

- Объединитесь в 3 группы и присаживайтесь на места согласно жребию.

Ученики садятся по подгруппам.

- Чтобы мы смогли работать в подгруппах, нам необходимо установить некоторые правила. Давайте вместе их сформулируем.

Дети высказывают свое мнение о правилах работы в группах:

- работать дружно, все вместе;

- слушать друг друга;

- не обижать товарища, если он сделал ошибку;

- не смеяться над командой, которая проигрывает;

- не злиться, если вы проигрываете и т.д.

Педагог выдает оценочный лист в форме "Лесенки"  каждой команде и говорит, что за каждое правильное задание команда будет получать баллы, которые самостоятельно будет фиксировать в своем оценочном листе (выкладывать ступеньки).

- Друзья, мальчик Гео обращается к нам с просьбой помочь решить трудные задачи. Одному ему не справиться. Вы согласны ему помочь?   

Тренировка слуховой памяти.

Задание № 1

- С4  Ц  О4   Ж4  З4   Г4  С4. Какая фигура получилась?

- Квадрат

Задание  № 2

- Сколько отрезков в этой фигуре?

- 4 отрезка.

Задание № 3

- С2   Ц  О2  Ж4З4   Г4  С2. Какая фигура получилась?

- Трапеция.

Задание № 4

- Сосчитай отрезки в трапеции.

- 4 отрезка.

Задание № 5

- Внимательно рассмотри фигуры 1 и 2 и догадайся, какая будет третья.

- Треугольник.

Задание № 6-7

Логически-поисковые задания

Выложи на "Геоконте"  большой квадрат и раздели его

-  на две равные части

-  на две неравные

Ответы учеников:

- Ц   Ж4  З4 Г4

Задание № 8

Каждая команда самостоятельно с помощью альбома  задаёт другим командам на время выполнить любую фигуру на "Геоконте". По итогам выполнения данного задания команды осуществляют взаимооценку и взаимоконтроль.

V. Подведение итогов урока. Рефлексия

- Помогли мы   Гео выполнить задания? Удалось ли нам справиться со всеми заданиями? Хорошо мы с вами потрудились?

Учитель предлагает детям выразить свое эмоциональное настроение в виде рейтинга: самая трудное и интересное  задание от  команд - Паука Юки, Ворона Мэтра, Гео.  

- Какие задания вам выполнять было легко? Что получалось? Какое было самое трудное задание?

- Оцените свою работу в команде.

 


Все материалы комплексной публикации

Адякина  Т.С.  Развитие интеллекта младшего школьника через   логические игры и практическое конструирование

Приложение 1. Эпизоды работы на уроках (комментированные фотографии)
Приложение 2. Методическая разработка занятия по математике "Удивительные приключения с Гео и Метром", 2 класс
Приложение 3. Презентация к уроку "Волшебные гвоздики на Геоконте"

 

Еще статьи...

  1. Шарикова Е.А. Цикл внеклассных мероприятий "Мы ВМЕСТЕ" в рамках долгосрочного проекта "Путешествие к истокам: мы помним, мы гордимся!"
  2. Приложение 1 к материалу "Цикл внеклассных мероприятий "Мы ВМЕСТЕ" в рамках долгосрочного проекта "Путешествие к истокам: мы помним, мы гордимся!""
  3. Приложение 2 к материалу "Цикл внеклассных мероприятий "Мы ВМЕСТЕ" в рамках долгосрочного проекта "Путешествие к истокам: мы помним, мы гордимся!""
  4. Приложение 3 к материалу "Цикл внеклассных мероприятий "Мы ВМЕСТЕ" в рамках долгосрочного проекта "Путешествие к истокам: мы помним, мы гордимся!""
  5. Приложение 4 к материалу "Цикл внеклассных мероприятий "Мы ВМЕСТЕ" в рамках долгосрочного проекта "Путешествие к истокам: мы помним, мы гордимся!""
  6. Силантьева М.Б. Просто хорошие люди. Комплексная работа по воспитанию личности в коллективе
  7. Приложение 1 к материалу "Просто хорошие люди."
  8. Приложение 2 к материалу "Просто хорошие люди."
  9. Ульяновская С.Н. Работа педагога-психолога с детьми из "групп особого внимания" в рамках школьной Службы сопровождения
  10. Приложение 1 к материалу "Работа педагога-психолога с детьми из "групп особого внимания" в рамках школьной Службы сопровождения"

Дополнительная информация