Почему я учитель

  • Печать

Как-то я услышал фразу, принадлежащую неизвестному для меня автору: "Учителями становятся либо те люди, у кого в их школьном прошлом был яркий пример – учитель, вдохновивший пойти по его стопам, либо те, кто были категорически не согласны с преподаванием и всем сердцем желавшие изменить этот процесс". Могу уверенно сказать, что объединяю оба этих утверждения в своём опыте и убеждениях.


Путь к преподаванию был долгим, глубоко осмысленным и взвешенным. Для кого-то, возможно, 38 лет не самый подходящий возраст для начала профессионального пути. Я же убеждаюсь всю свою жизнь в том, что нет никаких преград кроме тех, что мы ставим себе сами. Чем богаче жизненный опыт, тем больше знаний несёт в себе его обладатель. Информация, которую мы получаем ежедневно, без применения так и останется информацией. Только после использования её в повседневной жизни информация превращается в знание, затем в умения и навыки. Именно поэтому богатый жизненный опыт и знания в различных областях помогают в работе учителя.


Раньше, когда семьи жили "в тесноте да не в обиде", когда старшие поколения постоянно общались и взаимодействовали с младшими, происходил богатый обмен опытом и знаниями. В то время как родители обеспечивали семью "пропитанием", старики воспитывали детей, с терпением относясь к проделкам внуков, и настойчиво доносили до них мораль и положительные человеческие качества.


Я глубоко убеждён в том, что учитель является не только носителем знаний, но в первую очередь есть свет добродетелей и пример для учеников, пример дружбы, поддержки, а значит и сострадания, пример ответственности и терпимости. Учитель должен быть наставником и другом, принимающим своих учеников такими, какие они есть. В каждом ребёнке учитель видит особенный, уникальный, неповторимый свет, верно направив который, можно осветить и раскрасить будущее.


Следуя своим убеждениям, я хочу изменить будущее к лучшему.