Андреева Ирина Юрьевна. Использование сетевых ресурсов при подготовке к ЕГЭ и ГИА по математике
- Подробности
- Категория: Материалы конференции 24 марта 2014
- Опубликовано 07.04.2014 15:50
- Автор: Administrator
- Просмотров: 2140
Андреева Ирина Юрьевна
Использование сетевых ресурсов при подготовке к ЕГЭ и ГИА по математике
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока и как успешно подготовить выпускника к итоговой аттестации . В связи с этим многими учителями ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний и повысили качество знаний школьников. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа.
Когда ребёнок является пассивным слушателем на уроке, а участие в учебном процессе сводится к переписыванию материала с доски, то, конечно, результат такого обучения будет не очень эффективным. А вот если ему приходится выполнять задания самостоятельно, да ещё и сразу получать оценку сделанной работе, то появляется интерес к учебе, возникают вопросы к учителю, лучше запоминается учебный материал. Ученик начинает активно приобретать знания.
Большую помощь учителю в организации такой самостоятельной работы учащихся оказывают созданные учебные сайты. Здесь можно назвать те, которые я активно использую -
● сайт “ЕГЭ по математике” (http://uztest.ru),
● cайт “Ларин Александр Александрович. Математика. Репетитор” (http://alexlarin.net),
● Образовательный портал “Решу ЕГЭ” Дмитрия Гущина (http://решуегэ.рф, http://reshuege.ru).
Возможности этих электронных ресурсов позволяют учителю :
● организовать тематическое повторение пройденного материала;
● сделать индивидуальные домашние задания;
● провести контрольные, тестовые, диагностические работы в классе и дистанционно.
Преимущества работы с электронными ресурсами очевидны: наглядность при объяснении нового материала, экономия учебного времени на уроках геометрии (при изучении теорем и использовании чертежей), при построении графиков функции на уроках алгебры, проведении самостоятельных и проверочных работ.
О ресурсах:
1. Сайт “ЕГЭ по математике” (http://uztest.ru)
Руководитель сайта - Ким Наталья Анатольевна, кандидат педагогических наук, учитель высшей категории, обладатель премии Президента РФ.
Попечитель сайта - директор ГБОУ центр образования N 1828 "Сабурово" Самуил Александрович Горловский. По мнению родителей и учащихся школа N 1828 - лучшая школа ЮАО Москвы.
Сайт организован в виде виртуального кабинета учителя, в котором размещены информационные ресурсы и интерактивные сервисы для подготовки и проведения занятий по математике.
Этот сайт позволяет учителям математики составлять для учащихся тренинги с определенным количеством заданий по разным разделам математики, начиная с 7 класса. Учитель задает критерии оценивания составленного тренинга. А ученик, может добиться более высокой оценки, если сделает правильно не столько заданий, сколько просит учитель, а больше. Причем, результат виден сразу. Проверку осуществляет компьютер. Учитель в любой момент времени может побывать на странице ученика и увидеть, когда ученик работал, сколько заданий он сделал. Оценку, которую поставил компьютер, учитель может изменить и отправить в электронный журнал. Таким же образом на этом сайте составляются тесты. Разница в том, что при решении теста ученик результат своей работы узнает в самом конце работы и переделать задания уже нельзя. А компьютер объективно выставляет ему оценку. Учитель может работать с ребенком дистанционно, когда он болеет или отсутствует по какой- либо причине. На этом же сайте можно посмотреть презентации по математике, найти ссылки на полезные сайты. Я использую тренинги и тесты в качестве домашних заданий и тренировочных упражнений перед контрольными работами.
2. Сайт “Ларин Александр Александрович. Математика. Репетитор” (http://alexlarin.net),
О задачах и рамках своего проекта автор сайта пишет: “Основной целью создания этого сайта было оказание информационной поддержки студентам и абитуриентам при подготовке к ЕГЭ по математике, поступлении в ВУЗы, решении задач и изучении различных разделов высшей математики. ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ЕГЭ ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте и форуме нет, не было и не будет.” (http://alexlarin.net/)
“Ресурс предназначен исключительно для образовательных целей. Если вы скопируете выложенные на сайте материалы, вы должны незамедлительно удалить их сразу после ознакомления с содержанием. Копируя и сохраняя их, Вы принимаете на себя всю ответственность, согласно действующему международному законодательству об авторских и смежных правах. Все авторские права на данные файлы сохраняются за правообладателями. Любое коммерческое и иное использование кроме предварительного ознакомления запрещено.Публикация данных документов не преследует за собой никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов.” (http://alexlarin.net/)
Этот замечательный сайт является отличным помощником учителю математики, работающему в выпускных классах. Каждую неделю здесь выкладываются тренировочные задания для учащихся в формате ГИА и ЕГЭ. Ученики могут решать их как на уроках, так и дома. Причем ответы к работам выкладываются также каждую неделю. Учитель может разбирать наиболее интересные и сложные задания из этих работ на уроке, применяя ИКТ. Здесь же можно найти диагностические, олимпиадные работы из разных регионов страны, ссылки на полезную литературу, представленную в электронном виде, ссылки на видео уроки. Существует Генератор из Открытого банка заданий ЕГЭ и ГИА. Генератор составляет ученику свой вариант работы, и учитель может оценить уровень подготовки к экзамену каждого ребенка. Я регулярно использую материалы этого сайта как домашние задания для 11 класса, могу использовать выложенную на сайте работу как проверочную. Причем одна группа учащихся может решать свои задания, а другая группа – свои, в зависимости от степени сложности. Ребята уже привыкли к работе с сайтом. Это очень удобно. Имея интернет, можно заниматься математикой везде: в транспорте , на даче, в поездке и.т.д.
13. Образовательный портал “Решу ЕГЭ” Дмитрия Гущина (http://решуегэ.рф, http://reshuege.ru).
Автор о сайте и его правилах “Базы заданий были специально разработаны для портала «РЕШУ ЕГЭ», а также составлены на основе следующих источников: задания открытых банков и официальных сборников для подготовки к ЕГЭ; демонстрационные версии ЕГЭ и экзаменационные задания, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений; диагностические работы, подготовленные Московским институтом открытого образования; тренировочные работы, проводимые органами управления образованием в различных регионах Российской Федерации. Все используемые в системе задания снабжены ответами и подробными решениями.” (http://reshuege.ru/about)
Этот сайт я открыла для себя только в этом году. Автором является Дмитрий Дмитриевич Гущин - учитель года 2007, петербуржец. Хочется сказать ему и его команде большое спасибо. Этот сайт - замечательный помощник не только учителям математики, но и другим предметникам. Весь материал разбит на разделы, разделы на группы. Есть вход для учителя, ученика, репетитора. Ученик может самостоятельно выбирать группу заданий и тренироваться в решении трудных для него задач. А если нужно себя проверить, то может воспользоваться сноской «показать решение». Учитель может составлять тренировочную работу из нужных ему заданий, распечатывать её или решать их на уроке, а может указать ученикам номер этой работы и предложить её в качестве домашнего задания, причем в конце работы ученику покажу ,где он ошибся, и тут же он может посмотреть правильные решения. Графические, геометрические задания с помощью компьютера очень удобно разбирать на уроке. Не тратится драгоценное время. Возможности этого сайта очень большие:
● можно организовать тематическое повторение на уроках
● текущий контроль знаний
● проведение итоговых контрольных работ в формате ЕГЭ и ГИА
● домашние задания
Так же на сайте даются критерии оценивания части С в экзаменационной работе с открытым ответом и прогноз экзаменационного балла по 100 бальной шкале, если ученик решает всю работу и просит её проверить. И, самое главное, это можно делать не только по математике , но и по другим предметам . В ближайшее время хочу привлечь к работе с материалами сайта учеников 6 и 7 классов.
Литература и источники
1. Емельянова М.В. Применение ИКТ на уроках математики // портал "Продленка" - http://www.prodlenka.org/pedagogicheskaia-masterskaia/primenenie-ikt-na-urokakh-matematiki.html
2. Икт и математика // Учитель с сети - https://sites.google.com/site/ulejconf/oppeained/matemaatika/ict_in_math
3. Споденейко Е. В. Использование ИКТ-технологий на уроках математики // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" - http://festival.1september.ru/articles/601847/
4. Халтурина В. В. Использование ИКТ на уроках математики (из опыта работы) // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" - http://festival.1september.ru/articles/549471/
5. Чернова Л. Г. Использование ИКТ на уроках математики. Социальная сеть работников образования nsportal.ru - http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/ispolzovanie-ikt-na-urokakh-matematiki
6. Прохорова Г. Г. Использование ИКТ на уроках математики // 14-й Всероссийский интернет-педсовет Pedsovet.org - http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4418/Itemid,118/
Дополнительные материалы:
1. Вебинар по теме «ЕГЭ-2014: подготовка и особенности проведения». ЕГЭ по математике: контрольно-измерительные материалы ЕГЭ -- 2014 и особенности проведения. Мотылева Татьяна Александровна, учитель математики высшей квалификационной категории, МБОУ «Гимназия № 1» г. Новосибирска, заместитель председателя предметной комиссии по математике - http://www.youtube.com/watch?v=XTF5_aQTRYM
2. Семинар по теме «Освоение ИКТ -- одно из условий достижения личностных, предметных и метапредметных результатов». Интегрированный урок математики и технологии. «Геометрические фигуры : совокупность предметов или фигур, обладающих общими признаками» (использование документ-камеры). Запороженко Елена Владимировна, учитель начальных классов. Место проведения: Верх-Тулинская СОШ № 14. Дата: 17.05.2012 - http://www.youtube.com/watch?v=Z28Ed4kcvUc
Презентация к докладу:
Видеозапись доклада: