Приложение 1 к материалу "Цикл внеклассных мероприятий "Мы ВМЕСТЕ" в рамках долгосрочного проекта "Путешествие к истокам: мы помним, мы гордимся!""

Приложение 1. Тренинг-игра на сплочение "Мы – школьная семья!", 5 класс

Раздаточный материал: распечатанные словари качеств личности, "копилка друзей" - шкатулка, в которой хранятся на "свитках" качества человека, необходимые для дружбы.

Рекомендации: проведение психологических игр на сплочение особенно успешно вне стен школы, например, на базе оздоровительного лагеря.


1. Игры, направленные на установление контакта между одноклассниками, дающие позитивную эмоциональную установку

Игра "Представьте себя". Инструкция: представьте себя своим одноклассникам, используя слова, которые обозначают качества личности и начинаются с каждой буквы вашего имени. При ответе можно воспользоваться словариком, составленным по словарю Шевандрина "Краткий тезаурус качеств личности".

Игра "Копилка друзей". Инструкция: у нас в классе есть "копилка друзей", в которой собраны названия качеств личности такого человека, с которым всегда хочется дружить. Ознакомьтесь с её содержанием. Выберите то качество, которое вам кажется наиболее важным для установления настоящей дружбы.

Игра "Броуновское движение". Ребята спокойно, но хаотично двигаются по помещению. Сталкиваясь друг с другом, они пожимают друг другу руки, называют по имени и задают любой вопрос об интересах друг друга. Они не расходятся до тех пор, пока в своих ответах не найдут общее. Все участники должны встретиться.

Игра "Мой тайный друг" начинается за некоторое время (от недели до месяца) до проведения тренинга, на общем занятии можно подвести её итоги – открыть свои секреты.
Инструкция: из подготовленного списка класса ребята молча вытягивают фамилию одноклассника, который станет их тайным другом в этой игре. Этому другу нужно оказывать знаки внимания, делать что-то приятное, возможно дарить подарочки так, чтобы никто не догадался.


2. Игры, направленные на дальнейшее развитие коммуникативных компетенций и межличностных отношений, сплочение класса

Игра "Наша история". Учитель делит ребят на две команды. За 5 минут каждая команды сочиняет о себе историю, используя реальные данные. Алгоритм рассказа: место жительства, домашние животные, имена мам, пап, наличие братьев, сестёр, хобби. Например: "Мы живём в Санкт-Петербурге, на улицах Ушинского, проспекте Просвещения и Учебном переулке. Дома у нас 9 собак, 14 кошек, 2 попугая и 1 черепаха и т. д." По истечения назначенного времени каждая команда выбирает рассказчика, и команды как бы меняются местами, то есть команда 1 рассказывает про команду 2 и наоборот. Побеждает та команда, которая допустит меньшее количество ошибок.

Игра "Большая семейная фотография". Инструкция: представьте, что все одноклассники – это члены вашей семьи. Вам решать, из кого она состоит. Вам нужно сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю семью для фотографирования. После распределения ролей и расстановки "членов семьи", все дружно и громко кричат "сыр" и делают общую фотографию. А теперь расскажите о своей семье!


3. Подведение итогов, рефлексия ребят

Игры являются хорошим средством диагностики межличностных отношений в коллективе. Учитель делает выводы вместе с ребятами о том, на каком уровне в классе развиты коммуникативные навыки, дух сплочённости, обсуждает сильные стороны и планирует дальнейшую деятельность в данном направлении.

 


Все материалы комплексной публикации

Шарикова Е.А. Цикл внеклассных мероприятий  "Мы ВМЕСТЕ" в рамках долгосрочного проекта "Путешествие к истокам: мы помним, мы гордимся!"

Приложение 1. Тренинг-игра на сплочение "Мы – школьная семья!", 5 класс
Приложение 2. Конспект классного часа "Мы ВМЕСТЕ: мы – петербуржцы!", 5 класс
Приложение 3. Сценарий внеклассного мероприятия "Это НАША Победа!", 5 класс
Приложение 4. Программа экскурсии в город Брест. Итоговое мероприятие цикла "Мы ВМЕСТЕ"

Дополнительная информация